Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Фразовые глаголы в изучении английского языка
на средней ступени обучения

Бобовикова Екатерина Георгиевна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ №512
Невского района Санкт-Петербурга

У обучающихся английскому языку на средней ступени уже сформировано представление об идиоматических устойчивых выражениях – фразовых глаголах. Теперь происходит расширение знаний об особенностях английского языка и в частности о свойствах фразовых глаголов. Ученикам стоит напомнить, что в русском языке значение глагола изменяется с помощью приставки: нести -  перенести - занести - вынести. Приставки меняются, однако основной смысл глагола чаще всего остается неизменным (переносить что-либо в определенном направлении). В английском языке роль приставки, изменяющей смысл глагола, выполняют послелоги (наречие или предлог) on, out, off, up, along, in. [Артикли и предлоги английского языка, Меттус, 2015].

Например: go out – уходить, go down – спускаться, go up – подниматься. Что здесь сложного? Go – идти, down – вниз, up – вверх. Значения идиом кажутся прозрачными, если знать значения послелогов и значения самого глагола. Однако не все так просто. Большинство фразовых глаголов имеют еще много дополнительных значений, помимо основного, которые невозможно понять ни из значения самого глагола, ни из значения послелога. Основное значение – to go up -  подниматься (идти – go вверх - up). Это значение выучить легко, так как смысл прозрачен. Однако вряд ли русскоговорящий сможет понять, чем руководствовались англичане, когда придавали слову go up значение «сгореть» или «быть уничтоженным». [http://nw-english.com/articles/frazovye-glagoly]

Фразовые глаголы – обозначают действие и уточняют его характер. Чаще всего употребляются в разговорной речи, так как носят эмоциональную окраску. Идиоматические выражения можно разделить на несколько групп в зависимости от их семантики и стилистических особенностей. [Современная методика изучения иностранных языков и культур, Колкова М.К., 2011].

С семантической точки зрения выделяют пять групп фразовых глаголов:

Первая и самая распространенная – это глагол, выражающий не просто движение, а переход из одного места в другое, поэтому и послеслог, указывающий направление движения. Например, go out - выйти, go into -войти.

Вторая – глаголы, выражающие прекращение или начало движения. Например, throw off, get off – начинать (что-либо).

Третья – глаголы, обозначающие переход объекта из одного состояния в другое или его перемещение, от движения к неподвижности. Например, move in – to take possession of a new place to live.

Четвертая – глаголы с отсутствием движения. Например, stay behind.

Пятая группа – “образ движения”, например, walk away from – to leave on foot.

Предложный компонент играет важную роль. Так как разные глаголы, но один предлог может давать одно значение фразовому глаголу.  Например, Write down the letter. Put down the letter. Get down the letter. Take down the letter. Но не наоборот – один глагол с разными предлогами дают разное значение.

Фразовые глаголы с точки зрения предложного компонента тоже можно подразделить на пять групп:

  • послеслог, который выражает свое первичное значение: come in;
  • послеслог, который имеет абстрактное от основного значения, но связь с его первичным значением ощущается: let somebody down;
  • послеслог, сохраняя свое основное значение, усиливает значение глагола: sit down, stand up;
  • послеслог привносит лексически видовой оттенок, указывающий на начало действия: light up = begin smoking; продолжение действия: go on, talk away; окончание действия: eat up = eat the whole; повторение действия: write again, write anew;
  • фразовые глаголы, значения которых не складываются из значений глаголов и послеслогов, являются идиоматическими: put up with.

Иногда фразовый глагол включает дополнение. Тогда возможно использовать послеслог не только после глагола, но и после дополнения (особенно в вопросительных или отрицательных предложениях). [Все предлоги английского языка, Панфилова О.Н., 2012].

  • I turned off the music. - I turned the music off. (Я выключил музыку).
  • Why don’t you throw away these boxes? - Why don’t you throw these boxes away? (Почему ты не выбрасываешь эти коробки?)
  • Иногда дополнением является местоимение, в таком случае оно ставится перед частицей. The baby is asleep. Do not wake him up! – Ребенок заснул. Не разбуди его.

Но есть глаголы с предлогом, когда дополнение не может идти перед предлогом: to call on, to look at.

Знания фразовых глаголов необходимы для высокого уровня владения английским языком, так как их число насчитывает более двенадцати тысяч и частотность их употребления неуклонно растет. Хотя сами англичане активно используют несколько сотен фразовых глаголов. Данные лексические единицы более предпочтительны по сравнению с глаголами латинского происхождения с аналогичным значением, например: to put off = to delay (откладывать), to come across = to find by chance (найти случайно). [Английский язык базовые глаголы, существительные, прилагательные и их сочетания в тестах, Литвинов П.П., 2009.]

Так же расширяется сфера их употребления, если раньше для них была характерна разговорная форма, так как она носит более эмоциональную окраску (действие и его направление или характер), то в современном английском языке они все чаще используются в средствах массовой информации или официальных отчетах.

Используемая литература и интернет ресурсы:

  1. Современная методика изучения иностранных языков и культур, Колкова М.К., 2011.
  2. Все предлоги английского языка, Панфилова О.Н., 2012.
  3. Артикли и предлоги английского языка, Меттус И.О., 2015.
  4. Английский язык базовые глаголы, существительные, прилагательные и их сочетания в тестах, Литвинов П.П., 2009.
  5. http://nw-english.com/articles/frazovye-glagoly

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»