Конспект мероприятия совместной деятельности детей и воспитателя с использованием нетрадиционных техник рисования и информационных технических средств
для детей средней группы
Городецкие узоры
Павлова Ирина Владимировна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №39
Кировского района Санкт-Петербурга
Программное содержание:
1.Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов.
2.Закреплять и углублять знания о городецкой росписи.
3.Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.
4.Учить расписывать доски элементами городецкой росписи.
5.Формировать умения использовать нетрадиционные формы рисования «примакивания» губкой, «тычки» ватной палочкой.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов народного промысла, знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов, дидактическая игра «Выложи узор», прорисовывание элементов « купавки», «листья».
Материал:
Изделия городецких мастеров, слайды «Детям о народном искусстве», слайды поэтапного рисования «купавы», «листьев», компьютер, доски деревянные закрашенные желтой гуашью, гуашь, поролон, ватные палочки, магнитофон, диск с русской народной музыкой.
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Мы пойдем по лугам
С яркими цветами.
Сказочные те цветы нарисуем сами –
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы.
Воспитатель: - О каком декоративно – прикладном искусстве говорится в стихотворении?
Дети: - Городецкая роспись.
Воспитатель: - Правильно, молодцы ребята. Ой, кто – то постучал к нам в дверь. (воспитатель открывает дверь и находит под дверью коробку).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто-то нам принес коробку и оставил ее под дверью, давайте посмотрим, что в ней.
(Дети открывают посылку, находят куклу Машу, много упаковочной бумаги, большой и маленький конверт).
Кукла Маша: - Здравствуйте, ребята, я тут у вас немного пошалила. В группе спрятала предметы, расписанные городецкой росписью. Найдите их.
(Под русскую народную музыку дети ищут предметы. Найденные предметы дети выкладывают на стол, рассматривают, называют их. )
Воспитатель: - Маша мы все нашли?
Кукла Маша: - Да.
Воспитатель: - Хорошо, Маша можешь с нами посидеть и послушать очень интересную информацию.
На берегу Волги, раскинулся древний город Городец – древнейший русский город – крепость. Здесь давным – давно начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?
Дети: - Фон желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, белый и черный.
Воспитатель: - Правильно. Вот например белый и черный цвета в росписи имеют особое значение. Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способность благоприятному их сочетанию.
- Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?
Дети: - цветы, листья, ягоды, лошади, птицы.
Воспитатель: - Правильно, только цветы называют красивыми словами Розан и купавка. Существует несколько видов композиций:
- Цветочная роспись;
- Цветочная роспись с включением мотивов конь и птица.
Воспитатель: - Мы сегодня с вами будем расписывать доски цветочной росписью. Но прежде, чем нам начать, давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся (на корточках глаза закрыты, потом открыть глаза)
Спать не захотел:
Шевельнулся, потянулся, (встали с корточек, руки потянули вверх)
Взвился вверх и полетел. (руки в сторону и махаем)
Солнце утром лишь проснется, (попрыгали на двух ногах)
Бабочка кружит и вьется. (порхаем по группе).
Воспитатель: - Вот и отдохнули, пора трудиться. Сейчас Маша нам раздаст доски, на которых мы будем располагать наш цветочный узор.
Воспитатель: - Розаны и купавки мы будем примакивать поролоном, а листочки рисовать ватными палочками. Давайте приступать к росписи.
Итог мероприятия:
Воспитатель: - Ну, вот мы расписали наши доски, какая хорошая кукла Маша, нам принесла такие заготовки. Ребята давайте посмотрим, у кого как получилось?
Дети: - Мы все молодцы.
Воспитатель: - Городецкие узоры
Сколько радости для глаз
Подрастают мастера
Может быть и среди нас.
Кто рисует Городец
Ах, какой он молодец.
И листочки и цветы –
Это все для красоты.
Красоты той нет конца
Это все для Городца.
Все на выставку, сюда.
Воспитатель: - Кукла Маша, а тебе понравились наши работы?
Кукла Маша: - Очень понравились и у меня для ребят есть подарочки. (кукла достает медальки «Городецкие мастера» и раздает ребятам.
Воспитатель: - Ну, вот ребята мы заканчиваем вы теперь «Городецкие мастера», молодцы.