Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и воспитателя с использованием нетрадиционных техник рисования и информационных технических средств
для детей средней группы

Городецкие узоры

Павлова Ирина Владимировна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №39
Кировского района Санкт-Петербурга

Программное содержание:

1.Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов.

2.Закреплять и углублять знания о городецкой росписи.

3.Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.

4.Учить расписывать доски элементами городецкой росписи.

5.Формировать умения использовать нетрадиционные формы рисования «примакивания» губкой, «тычки» ватной палочкой.

 

Предварительная работа:

Рассматривание предметов народного промысла, знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов, дидактическая игра «Выложи узор», прорисовывание элементов « купавки», «листья».

 

Материал:

Изделия городецких мастеров, слайды «Детям о народном искусстве», слайды поэтапного рисования «купавы», «листьев», компьютер, доски деревянные закрашенные желтой гуашью, гуашь, поролон, ватные палочки, магнитофон, диск с русской народной музыкой.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Мы пойдем по лугам

С яркими цветами.

Сказочные те цветы нарисуем сами –

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

Воспитатель: - О каком декоративно – прикладном искусстве говорится в стихотворении?

Дети: - Городецкая роспись.

Воспитатель: - Правильно, молодцы ребята. Ой, кто – то постучал к нам в дверь. (воспитатель открывает дверь и находит под дверью коробку).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто-то нам  принес коробку и оставил ее под дверью, давайте посмотрим, что в ней.

(Дети открывают посылку, находят куклу Машу, много упаковочной бумаги, большой и маленький конверт).

Кукла Маша: - Здравствуйте, ребята, я тут у вас немного пошалила. В группе спрятала предметы, расписанные городецкой росписью. Найдите их.

(Под русскую народную музыку дети ищут предметы. Найденные предметы дети выкладывают на стол, рассматривают, называют их. )

Воспитатель: - Маша мы все нашли?

Кукла Маша: - Да.

Воспитатель: - Хорошо, Маша можешь с нами посидеть и послушать очень интересную информацию.

На берегу Волги, раскинулся древний город Городец – древнейший русский город – крепость. Здесь давным – давно начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?

Дети: - Фон желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, белый и черный.

Воспитатель: - Правильно. Вот например белый и черный цвета в росписи имеют особое значение. Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способность благоприятному их сочетанию.

- Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?

Дети: - цветы, листья, ягоды, лошади, птицы.

Воспитатель: - Правильно, только цветы называют красивыми словами Розан и купавка. Существует несколько видов композиций:

- Цветочная роспись;

- Цветочная роспись с включением мотивов конь и птица.

Воспитатель: - Мы сегодня с вами будем расписывать доски цветочной росписью. Но прежде, чем нам начать, давайте отдохнем.

 

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся (на корточках глаза закрыты, потом открыть глаза)

Спать не захотел:

Шевельнулся, потянулся, (встали с корточек, руки потянули вверх)

Взвился вверх и полетел. (руки в сторону и махаем)

Солнце утром лишь проснется, (попрыгали на двух ногах)

Бабочка кружит и вьется. (порхаем по группе).

Воспитатель: - Вот и отдохнули, пора трудиться. Сейчас Маша нам раздаст доски, на которых мы будем располагать наш цветочный узор.

Воспитатель: - Розаны и купавки мы будем примакивать поролоном, а листочки рисовать ватными палочками. Давайте приступать к росписи.

 

Итог мероприятия:

Воспитатель: - Ну, вот мы расписали наши доски, какая хорошая кукла Маша, нам принесла такие заготовки. Ребята давайте посмотрим, у кого как получилось?

Дети: - Мы все молодцы.

Воспитатель: - Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Подрастают мастера

Может быть и среди нас.

Кто рисует Городец

Ах, какой он молодец.

И листочки и цветы –

Это все для красоты.

Красоты той нет конца

Это все для Городца.

Все на выставку, сюда.

 

Воспитатель: - Кукла Маша, а тебе понравились наши работы?

Кукла Маша: - Очень понравились и у меня для ребят есть подарочки. (кукла достает медальки «Городецкие мастера» и раздает ребятам.

Воспитатель: - Ну, вот ребята мы заканчиваем вы теперь «Городецкие мастера», молодцы.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»