Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста
Олимпийцы среди нас
Абиякина Полина Юрьевна,
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №12
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Цели:
- Формирование здорового образа жизни.
- Воспитание стойкого интереса к физической культуре и спорту, к спортивным событиям нашей страны и всего мира, к личным достижениям.
Задачи:
- Познакомить детей с разными видами спорта, историей Олимпийских игр, биографией Олимпийских чемпионов.
- Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.
- Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
- Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Ход досуга.
Под музыку заходят дети с эмблемами и встают вдоль стенки полукругом.
Ведущий: Дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну “Олимпию”. Ведь сегодня дадут старт 22-ые Зимние Олимпийские игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости.
Олимпиада вновь пришла
И знают все на свете,
Что праздника прекрасней нет
На всей большой планете!
1 ребенок ст. гр:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
2 ребенок ст. гр:
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Ведущий: ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? В зал заходит зайка.
Зайка: рассказывает об олимпиаде.
2 ребенок ср.гр:
Пять колец, пять кругов
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт наш общий друг
Все народы приглашает,
Во всемирный – мирный круг.
Эстафета «Олимпийская эмблема».
Строятся дети в две команды по пять. По сигналу первый игрок берет круг и ползет в туннели, добегает до кегли, кладет круг и бегом обратно так же, через туннель. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. Когда все выполнят, надо все дружно подбежать и из кругов выкладывать олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.
Зайка: рассказывает об олимпийском огне.
1 ребенок ср. гр:
Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград – у самых сильных.
Победителям – салют!
Эстафета “Факел”
Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит змейкой между ориентирами, возвращается к своей команде прямо, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
Зайка: а сейчас ребята мы поговорим, какие зимние олимпийские виды спорта есть (просмотр презентации и картинок).
Игра «Что лишнее»
Каждой команде выдается картинки, и дети должны выбрать, что подходит к зимним олимпийским играм и повесить на доску.
1 ребенок ср. гр:
Слов, пожалуй, не найдётся –
Надо видеть наяву,
Как искусство создаётся
На хрустальном звёздном льду.
2 ребенок ст. гр:
Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленным,
Задача совсем непроста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и сильным стать. Красота!
Зайка: загадывает детям загадки
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный ...
(хоккей)
Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о ...!
(Зарядке)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
(Гантели)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
Победитель в спорт соревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это...
(чемпион)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ...
(коньки)
Зайка (ведущий): мой друг мишка хочет стать биатлонистом, а друг леопард - хоккеистом. Давайте им поможем.
1 ребенок ст. гр:
По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — биатлон.
2 ребенок ср. гр:
Словно рыцари в доспехах
На коньках. Не на конях!
Их оружие не копья –
Клюшки в мастерских руках.
Эстафета «Собери спортсмена»
Вызываются дети (по 3 ребенка) на каждого зверя. По сигналу дети начинают выбирать вещи те, которые нужны для леопарда – хоккеиста, а мишке – биатлониста. Выигрывает те, кто первый поможет зверям, найти предметы правильные.
Ведущий: наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!
Награждение детей медалями. Выпуск салюта.