Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка урока английского языка в 11 классе

Закон и порядок. Как не стать жертвой преступления

Фомичева Алла Олеговна,
учитель английского языка ГБОУ лицей №384

Кировского района Санкт-Петербурга

 

Урок проводился в 11 классе в рамках районного проблемного семинара «День урока английского языка».

Используемая педагогическая технология – ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ.

На данном уроке перед учащимися ставится проблема «Как не стать жертвой преступления». Используя данную технологию, учитель преследует несколько целей:

- развитие способности самостоятельно находить и использовать информацию

- развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля

- совершенствование нравственных качеств личности (гуманность, патриотизм, взаимопомощь, толерантность, сотрудничество)

- выработка языковой, этнической, расовой терпимости, уважения к другим культурам.

Интересно то, что данная проблематика  возникает у учащихся в период ознакомления с текстом. Приведенный ниже урок не обобщающий, а ознакомительный. Дети погружаются в незнакомую тему, читают текст, знакомятся с новой лексикой, закрепляют её на основе приведенных в учебнике упражнений. В ходе работы учащиеся задают себе вопрос «Что должен сделать человек, чтобы не стать жертвой преступления?»

Учителем дается дополнительная лексика, необходимая для обсуждения темы. К концу урока учащиеся, работая в мини-группах, должны разработать перечень советов и действий, способных помочь человеку не стать жертвой преступления.

  • Тема урока: «Закон и порядок. Как не стать жертвой преступления»
  • Применяемая педагогическая технология – проблемное обучение
  • Цели урока:
  • Познавательный аспект - знакомство учащихся с различными видами преступлений, методами борьбы с ними, способами не стать жертвой преступления.
  • Развивающий аспект – развитие способностей к логическому изложению, к формулированию выводов, развитие ассоциативного мышления, творческих способностей.

Воспитательный аспект – формирование сознательного отношения к правам человека, развитие общественного сознания учащихся, формирование коммуникативной этики, формирование социо-культурных навыков, воспитание гражданского долга, совершенствование нравственных качеств личности (гуманность, патриотизм, взаимопомощь, толерантность, сотрудничество), выработка языковой, этнической, расовой терпимости, уважения к другим культурам.

  • Учебный аспект – развитие коммуникативной деятельности, навыков аудирования. Формирование навыков говорения.
  • · Речевой материал:
    • Лексический – единицы, соответствующие выше изложенной теме, фразовые глаголы с предлогом “out”.

●  Дополнительный материал - информация о Декларации прав человека,

информация о криминальных проблемах Санкт-Петербурга.

  • · Технические средства обучения – компьютерная программа Power Point,

магнитофон.

  • · Дополнительные средства обучения – музыкальный инструмент гитара.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Введение. Мотивация учащихся к определению проблематики урока и активной работе.

На экран выводится информация о количестве совершенных преступлений в Санкт-Петербурге за последние полгода. Учитель задает вопрос: “Have you ever been the victim of a crime?”, “Why do people commit crimes?”, “How do people feel when they become a victim of a crime?”

Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.

 

II. Чтение, ознакомление с новой лексикой.

Учитель предлагает учащимся прочитать текст «Был ли ты жертвой преступления?» (Модуль 3 стр.46-47) и догадаться о значении незнакомых слов, встречающихся в тексте.

Учащиеся работают в мини-группах.

III. Введение новой лексики.

Показывает слайд с новой лексикой

to be deceived = to be taken for a ride

a person who tricks other people into giving them their money or property = a fraudster = a con artist

problems, rules, or arguments which you think are unimportant or relate to unimportant things = petty

unexpectedly, suddenly = out of the blue

to believe easily = to fall for

an illegal trick, usually with purpose of getting money from people or avoiding paying tax = a scam

a person who commits fraud, especially in business dealings = a fraudster

people who are easily tricked because they are too trusting = gullible people

a person who is responsible for a crime or other misdeed = a culprit

to catch in flagrant = to catch in act = to catch red handed

to give information, facts about something, someone = to witness

to be attacked in public place, for example in the street = to be mugged

to admit that you’ve done smth = to confess

the punishment assigned to a defendant found guilty by a court = a sentence

a person who is just walking near by = a passer by

to remove mud with a piece of cloth = to wipe off

to take sombody’s attantion away from something = to distract

 

Записывают в тетрадь

IV. Закрепление лексики.

Работа с учебником. Spotlight-11 (Student’s Book) - Упр. 4-6 стр.46-47. Затем проводится анализ проведенной работы.

Учащиеся работают в мини-группах с учебником, выполняют упражнения. Сообщают о проведенной работе.

V.  Дополнительная лексика

Показывает слайд с лексикой, необходимой для обсуждения

a Suspect

to suspect

a convict

to convict

a culprit

to declare a moratorium for a capital punishment (death penalty)

correctional lab our (corrective) colony

work farm

juvenile colony (juvie; juvey – colloquial)

to rape

a pickpocket

to kidnap → kidnapping

to blackmail

innocent

Читают и комментируют

VI. Работа над проблемным вопросом

Учащимся задается наводящий вопрос для выполнения заключительного задания. Can you advise something not to become a victim of a crime?

Учащиеся работают в мини-группах для решения поставленной проблемы.

V. Рефлексия

Проводит мини-конференцию.

Участвуют в мини-конференции и высказывают своё мнение по проблемному вопросу

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»