Проект
Я сам
Пенкина Анна Васильевна
Время проведения: 2012-2013 учебный год
Разработали и провели:
Пенкина А. В.,
Виноградова М. Ю.
Скрабунова О. И.
Участники: 6 «в», 7 «б», 8 «б», 9 «а», 10 «б» классы ГБОУ "Цент "Динамика"
Контингент: учащиеся с разной степенью нарушения опорно-двигательного аппарата и различной степенью нарушения интеллекта.
Цели:
- Формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества.
- Практическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни.
- Развитие коммуникативных навыков в коллективных формах игровой и трудовой деятельности.
Актуальность:
В современном обществе начали уделять внимание организации доступной социальной среды для лиц с ограниченными возможностями движения. Также сегодня можно активно использовать интернет, разные технические средства для решения социально-бытовых вопросов. У учащихся возникает проблема эффективного использования имеющихся возможностей.
Таким образом, учащихся, с целью повышения уровня самостоятельности в жизни, необходимо знакомить в привычной, безопасной обстановке с тем, как применить на практике знания, умения и навыки полученные на уроках; как эффективно использовать современные технические средства и ресурсы в бытовых ситуациях с которыми им придется столкнуться не раз.
Гипотеза:
Мы предположили, что у учащихся возникнут трудности решения следующих социально-бытовых задач:
- составить список покупок исходя из конкретного рецепта
- ориентироваться в отделах большого магазина
- выбрать подарок другу и заказать его в интернет- магазине
- посчитать цену товара с учётом скидки и стоимость части товара
- правильно выполнить денежные операции
- приготовить блюдо по рецепту.
Ход :
1 этап - 1 урок
2 этап - 1 урок
3 этап - 2 урока
Предварительно учащиеся были разделены на 3 группы:
ª «Хозяева» - 6 «в», 7 «б» 8 «б» - Виноградова М.Ю. (русский язык);
ª «Гости» - 9 «а» - Пенкина А. В. (СБО);
ª «Продавцы» - 10 «б» - Петрученко О. И. (математика).
На 1 этапе каждой группе предлагалось решить специфические задачи в рамках уроков русского языка, СБО и математики.
«Хозяева» знакомились с правилами приёма гостей, изучали рецепт салата «Оливье», составляли список покупок, опираясь на рецепт.
«Гости» выбирали подарок на День рождения, учились заказывать подарок в интернет - магазине (Юлмарт) исходя из выданной им суммы денег (1000 рублей), подписывали поздравительную открытку.
«Продавцы» повторяли понятия «цена» и «стоимость» товара, высчитывали цену товара с учётом различных скидок, стоимость части товара, подписывали ценники.
На 2 этапе все три группы учащихся были объединены и оказались в игровой ситуации «Магазин».
«Хозяева» покупали продукты по составленному списку в разных отделах продуктового магазина.
«Гости» выполняли функции группы контроля: следили за правильностью распределения товаров по отделам; отслеживали денежные операции.
«Продавцы» раскладывали товар по отделам и его продавали.
На 3 этапе:
«Хозяева» и «продавцы» приступили к приготовлению салата «Оливье», выполнив санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи и соблюдая правила техники безопасности.
«Гости» поздравили именинника, подарив подарок и открытки, и присоединились к процессу приготовления салата.
После этого всем участникам было предложено попробовать салат и поделиться впечатлениями друг с другом.
Выводы:
- Гипотеза подтвердилась. У учащихся действительно возникают трудности решения социально-бытовых задач
2. Учащиеся увидели модель поведения в повседневной ситуации и самостоятельно решили ряд задач, связанных с ней.
3. Учащиеся получили представление об основных отделах продуктового магазина и правилах покупки товаров в них; узнали стоимость продуктов, используемых для приготовления салата «Оливье»; познакомились с правилами поведения в гостях и правилами вручения и приёма подарков.
4. Учащиеся получили возможность научиться:
- выбирать продукты для приготовления салата «Оливье» с учетом конкретного рецепта;
- оплачивать покупки;
- соблюдать правила поведения в магазине;
- выбирать подарок через интернет-магазин;
- готовить по рецепту салат «Оливье».
5. Учащиеся получили навыки коммуникативности в процессе совместной трудовой и игровой деятельност
6. Мы решили продолжать вести целенаправленную работу в данном направлении и разработать ряд подобных мероприятий.