Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проект

Я сам

Пенкина Анна Васильевна

Время проведения: 2012-2013 учебный год

Разработали и провели:

Пенкина А. В.,

Виноградова М. Ю.

Скрабунова О. И.

Участники: 6 «в», 7 «б», 8 «б», 9 «а», 10 «б» классы ГБОУ "Цент "Динамика"

Контингент: учащиеся  с разной степенью нарушения опорно-двигательного аппарата и различной степенью нарушения интеллекта.

Цели:

- Формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества.

- Практическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни.

- Развитие коммуникативных навыков в коллективных формах игровой и трудовой деятельности.

Актуальность:

В современном обществе начали уделять внимание организации доступной социальной среды для лиц с ограниченными возможностями движения. Также сегодня можно активно использовать интернет, разные технические средства для решения социально-бытовых вопросов. У учащихся возникает проблема эффективного использования имеющихся возможностей.

Таким образом, учащихся, с целью повышения уровня самостоятельности в жизни, необходимо знакомить в привычной, безопасной   обстановке с тем, как применить на практике знания, умения и навыки полученные на уроках; как эффективно использовать современные технические средства и ресурсы в бытовых ситуациях с которыми им придется столкнуться не раз.

 

Гипотеза:

Мы предположили, что у учащихся возникнут трудности решения следующих социально-бытовых задач:

- составить список покупок исходя из конкретного рецепта

- ориентироваться в отделах большого магазина

- выбрать подарок другу и заказать его в интернет- магазине

- посчитать цену товара с учётом скидки и стоимость части товара

- правильно выполнить денежные операции

- приготовить блюдо по рецепту.

 

Ход :

1 этап - 1 урок

2 этап - 1 урок

3 этап - 2 урока

 

Предварительно учащиеся были разделены на 3 группы:

ª «Хозяева» - 6 «в», 7 «б» 8 «б» - Виноградова М.Ю. (русский язык);

ª «Гости» - 9 «а» -  Пенкина А. В. (СБО);

ª «Продавцы» - 10 «б» -  Петрученко О. И. (математика).

 

На 1 этапе каждой группе предлагалось решить специфические задачи в рамках уроков русского языка, СБО и математики.

«Хозяева» знакомились с правилами приёма гостей, изучали рецепт салата «Оливье», составляли список покупок, опираясь на рецепт.

«Гости» выбирали подарок на День рождения, учились заказывать подарок в интернет - магазине (Юлмарт) исходя из выданной им суммы денег (1000 рублей), подписывали поздравительную открытку.

«Продавцы» повторяли понятия «цена» и «стоимость» товара, высчитывали цену товара с учётом различных скидок, стоимость части товара, подписывали ценники.

На 2 этапе все три группы учащихся были объединены и оказались в игровой ситуации «Магазин».

«Хозяева» покупали продукты по составленному списку в разных отделах продуктового магазина.

«Гости» выполняли функции группы контроля: следили за правильностью распределения товаров по отделам; отслеживали денежные операции.

«Продавцы» раскладывали товар по отделам и его продавали.

На 3 этапе:

«Хозяева» и «продавцы» приступили к приготовлению салата «Оливье»,  выполнив санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи и соблюдая правила техники безопасности.

«Гости» поздравили именинника, подарив подарок и открытки,  и присоединились к процессу приготовления салата.

После этого всем участникам было предложено попробовать салат и поделиться впечатлениями друг с другом.

 

 

Выводы:

 

  1. Гипотеза подтвердилась. У учащихся действительно  возникают трудности решения социально-бытовых задач

2. Учащиеся увидели модель поведения в   повседневной ситуации и самостоятельно решили ряд задач, связанных с ней.

3. Учащиеся получили представление об основных отделах продуктового магазина и правилах покупки товаров в них; узнали стоимость продуктов, используемых для приготовления салата «Оливье»; познакомились с правилами поведения в гостях и правилами вручения и приёма подарков.

4. Учащиеся получили возможность научиться:

- выбирать продукты для приготовления салата «Оливье» с учетом конкретного рецепта;

- оплачивать покупки;

- соблюдать правила поведения в магазине;

- выбирать подарок через интернет-магазин;

- готовить по рецепту салат «Оливье».

5. Учащиеся получили навыки коммуникативности в процессе совместной трудовой и игровой деятельност

6. Мы решили продолжать  вести целенаправленную работу в данном направлении и разработать ряд подобных мероприятий.

 

Игровая ситуация Приготовление салатаГруппа

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»