Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Чтение как средство обучения иностранным языкам

Кривенко Инесса Николаевна,
учитель английского языка ГБОУ Лицей 488
Выборгского района Санкт-Петербурга

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения основной целью обучения иностранному языку в современной школе становится развитие языковой личности, которая способна самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, работать над изучением языка, поддерживать и пополнять свои знания, оценивать свои достижения, развивать коммуникативную и информационную культуру.

Ведущая роль в учебной деятельности младших школьников при овладении иностранным языком принадлежит чтению. Что же такое чтение?

Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности. Это сложный психический и умственный процесс, основанный на извлечение информации из письменного фиксированного текста, который включает в себя такие психические функции как смысловое восприятие, внимание, память и мышление. Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, так как он связано с рецепцией (восприятием) и пониманием информации, закодированной графическими знаками. Следовательно, читая, ребенок должен:

1. Правильно произносить слово.

2. Понимать то, что он прочитал.

3. Давать оценку тому, что он прочитал.

Этот процесс становится для ребенка вдвойне сложнее, когда речь идет о чтении на чужом для детей языке.

При обучении иностранному языку, чтение рассматривается, как самостоятельный вид речевой деятельности и занимает ведущие место по своей важности и доступности. Чтение решает следующие задачи:

прививает навыки самостоятельной работы.

- Решает воспитательные задачи (нравственность, мировоззрение, ценности).

- Расширяет кругозор.

- Прививает любовь к книге.

- Читаемый текст часто становится основой для других видов деятельности (письма, говорения и аудирования).

Целью обучения чтению на иностранном языке в школе научить школьников рациональным приемам восприятия и переработки информации, содержащейся в текстах различного характера в зависимости от содержания и коммуникативной задачи.

Для взрослого человека процесс чтения является естественным, т. к.  каждый день человек что-то читает: новости, газеты, книги, журналы или профессиональную литературу. Читая, мы делаем это с разной целью - узнать что-либо новое, вспомнить уже изученное, т. е. используем разные виды чтения. Остановимся на классификации чтения, предложенной С.К. Фоломкиной,

ü на изучающее,

ü ознакомительное,

ü просмотровое,

ü поисковое.

Изучающее чтение. (Reading for detailed comprehension или reading for detail).

Этот вид чтения предполагает полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, их осмысление и запоминание, дальнейшее использование. Учащийся должен уметь оценить, прокомментировать, пояснить информацию, сделать из прочитанного вывод,

используя все возможные средства раскрытия значения незнакомых языковых явлений.

Ознакомительное чтение. (Reading for gist, skim reading или skimming).

Ознакомительное чтение предполагает извлечение основной информации (достаточно понимание 70% текста), при этом делается ставка на воссоздающее воображение читателя, благодаря которому частично восполняется смысл текста. Школьник должен уметь определять тему и выделять основную мысль письменного сообщения, отделять главные факты от второстепенных, опуская детали.

Просмотровое чтение. (Reading for specific information).

Просмотровое чтение - вид чтения, целью которого является получение общего представления о содержащейся в тексте информации. Для этого достаточно познакомиться со структурой текста, прочитать заголовки и подзаголовки, отдельные абзацы.

Поисковое чтение (Scanning).

Поисковое чтение текста предполагает умение находить в тексте относительно небольшое количество информации для ее дальнейшего использования в определенных целях

Один и тот же текст можно использовать для разных видов чтения.

В зависимости от типа чтения, возраста учащихся, уровня их подготовленности можно предложить различные виды упражнений:

- ответы на вопросы на соотнесение информации текста с данной информацией и заполнение анкеты, корректировка несоответствующих тексту предложений.

- ответы на вопросы, перекрёстный, множественный или альтернативный выбор

-  найти в тексте описание главных героев.

- выделить основную мысль текста (доказать примером).

-пересказать содержание прочитанного своими словами.

-восстановить порядок событий, описываемых в тексте.

- составить план рассказа, употребив предложения из текста.

- пересказать текст.  И другие.

Целью обучения чтению в школе является формирование и развитие умений чтения как вида речевой деятельности, а не обучение видам чтения, которые являются лишь средством для достижения общей цели.

Юному ученику чтение необходимо не только для практического овладения иностранным языком и открытия другой культуры, оно также является средством самообразования и творческой деятельности. Практика в чтении позволяет поддерживать и совершенствовать не только умения в чтении, обеспечивающие понимание и интерпретацию читаемого, но и универсальные учебные действия, обеспечивающие самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования (1-4 кл.) http://минобрнауки.рф/документы

2. Фоломкина СК «Методика обучения иностранным языкам в средней школе» 3. Фоломкина СК «Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом

вузе» М: Высшая школа. 2005

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»