Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Игра как средство активизации учебно-речевой деятельности учащихся общеобразовательной школы при овладении говорением
на английском языке

(на материале темы Travelling)

Маюрова Тамара Павловна

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффектив­ность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способно­сти любого человека, а ребенка в особенности. Й. Хейзинга отмечал, что человеческая культура возникла и развертывается как игра.

Однако хочется отметить, что использование игры недостаточ­но хорошо изучено в преломлении к обучению иностранным язы­кам. А ведь именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создания условий для формирования творческой личности учащихся, а также вывести профессиональное мастерство учителя на уровень современных технологий.

Согласно программе обучения иностранным языкам в об­щеобразовательной школе главной целью обучения является развитие личности школьника, способной и желающей уча­ствовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладении иностранным языком на последующих этапах обучения.

При обучении говорению на английском языке учащихся, ука­занная цель раскрывается в единстве четырех ее взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного, практического. Достижение указанных компо­нентов цели осуществляется в процессе практического овла­дения учащимися иноязычным говорением.

Важнейшими средствами, способными активизировать учебно-речевую деятельность, являются игры. В методической литературе отмечается, что наиболее эффективными вида­ми игр, которые можно использовать при обучении учащих­ся, являются ролевые и деловые игры.

Использовать ролевые и деловые игры можно на зак­лючительных или обобщающих уроках. На этапе подготов­ки к игре учащимся предлагается ряд упражнений, кото­рые помогут им овладеть способами построения речевых высказываний и выбрать необходимые для этого языко­вые средства.

Деловая игра способствует овладению учащимися способа­ми порождения логичных, последовательных монологических высказываний вначале с опорой на созданные самими учени­ками сигналы, а далее без использования опорных сигналов.

Игра состоит из нескольких этапов.

На первом этапе осуществляется повторение пройденно­го материала и подготовка к игре. Например, учащиеся явля­ются работниками туристического агентства. Они работают в группах по три человека и составляют краткий отчет о ви­дах транспорта, достоинствах и недостатках каждого вида транспорта, решают вопросы, куда можно поехать на отдых. Слабым учащимся учитель может предложить вспомогатель­ный наглядный материал.

На втором этапе происходит структурирование материа­ла. Каждая группа учащихся самостоятельно подготавлива­ет лист опорных сигналов. Этот лист опорных сигналов мо­жет выглядеть, например, так:

 

(Country / city) is situated climate; sea (river, lake); mountains.

 

Capital; center of; education­al; cultural; industrial; political; trading.

 

 

 


Purpose of travelling; sightsee­ing; trade opportunities; visiting museums; shopping.

 

Ways of travelling; tour; cruise; J voyage; trip.

 

 


 

 

 

 

 

На третьем этапе один из участников каждой команды представляет учителю свой лист сигналов и рассказывает классу о какой-либо стране, городе, куда планируется поезд­ка. Класс выбирает наиболее удачный и интересный лист сиг­налов, составленный учениками.

Четвертый этап — творческий. Учитель раздает карточки с названиями различных стран и городов. Каждый из участ­ников рассказывает о поездке в ту или иную страну или го­род по выбранной классом схеме. Ученик может при описа­нии поездки использовать фотографии, которые ему предоставляет учитель.

В конце урока необходимость в листе опорных сигналов отпадает, так как у учащихся формируется алгоритм расска­за.

Учащиеся могут также самостоятельно найти информацию о любой интересующей их стране и представить ее в виде схе­мы. Далее, импровизируя, они рассказывают о незнакомой стране.

Проведение ролевых и деловых игр на уроке английского языка при обучении учащихся седьмых-восьмых классов го­ворению способствует мотивированию учебно-речевых выс­казываний учащихся, а разработка и использование учите­лем различных наглядных средств (схем, таблиц, коллажей и т.д.) помогает учащимся осуществлять логичные и после­довательные иноязычные высказывания. Следовательно, игра является эффективным средством активизации учебно-речевой деятельности учащихся при овладении иноязычным говорением.

 

 

Список использованной литературы

  1. Программы по иностранному языку. 1-11 классы общеобразо­вательных учреждений. — М., 1994.
  2. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. - Санкт - Петербург, изд. Каро, 2008г.
  3. Титова М.Н. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - Санкт - Петербург, изд. Каро, 2008г.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»