Наглядность как средство повышения мотивации изучения английского языка
Миненкова Марина Юрьевна,
учитель английского языка ГБОУ гимназия №586
Василеостровского района Санкт-Петербурга
В школе, дома, с экранов телевизоров, в кинотеатрах дети слышат о важности изучения английского языка. В принципе их не надо убеждать в этом. Все согласны. Но частенько так не хочется заниматься языком. Задача учителя- постараться сделать так, чтобы ребята занимались языком не только из чувства долга, но и для удовольствия, интереса. Этому могут способствовать как глобальные стратегические мероприятия, так и отдельные мелкие почти незаметные штришки на уроке или вокруг него.
Одним из таких помощников я считаю оформление кабинета английского языка. Дело даже не в том, чтобы развесить на стенах красивые яркие плакаты или подсказки по грамматика или лексике. Эти плакаты должны быть интересными. Забавными, их должно хотеться прочитать , а еще лучше, обсудить с одноклассниками. Мне кажется, ни к чему делать такой информационный плакат огромным, привлекающим всеобщее внимание. Достаточно листа формата А4. Привлечь должно само наполнение плаката.
Первый такой плакат я повесила перед Днем святого Валентина. На нем в разных направлениях разными цветами была написана на многих языках мира фраза Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ. Повесила на доске сбоку без комментариев. Пару дней его не замечали. Первыми прозрели старшеклассники, а потом очередь дошла и до третьеклассников. Причем, на плакат не просто смотрели, его обсуждали, пытались произнести фразы на разных языках, смеялись. Вот и совместное обсуждение вокруг предмета возникло без подталкивания со стороны учителя, да к тому же на перемене.
Ну, День святого Валентина-особая статья. Решила посмотреть, какая будет реакция на серьезный научный плакат. Содержание выбрала – дерево индоевропейских языков. Опять несколько дней равнодушия, а потом толпа на переменах и старших, и младших школьников.
Теперь я специально ищу информацию или любопытное предложение к событиям. Касающимся англоговорящих стран, и оформляю их в виде плаката. Много соответствующего материала можно найти в VKONTAKTE . Оттуда я беру интересные сведения о языке. Информационным поводом для нового плаката может послужить новостная программа. Например, информация о банкротстве Детройта заставила поискать информацию в интернете об этом городе, напечатать фотографии его достопримечательностей, сцен запустения, постигшего даже центральные районы города.
С 4-классниками мы изучаем Лондон. Попросила их нарисовать те места города, о которых мы говорили на уроках. Получилось не очень похоже. Оказывается, это даже хорошо. Старшеклассники стоили у рисунков и спорили, что на них изображено. Кое-что они подзабыли, а кое-что даже и не знали. Так что полезно оказалось.
Попробуйте для оформления класса использовать не фирменные плакаты, а такие самодельные. Мне понравилось!