Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Наглядность как средство повышения мотивации изучения английского языка

Миненкова Марина Юрьевна,
учитель английского языка ГБОУ гимназия №586
Василеостровского района Санкт-Петербурга

 

В школе, дома, с экранов телевизоров, в кинотеатрах дети слышат о важности изучения английского языка. В принципе их не надо убеждать в этом. Все согласны. Но частенько так не хочется заниматься языком. Задача учителя- постараться сделать так, чтобы ребята занимались языком не только из чувства долга, но и для удовольствия, интереса. Этому могут способствовать как глобальные стратегические мероприятия, так  и отдельные мелкие почти незаметные штришки на уроке или вокруг него.

Одним из таких помощников я считаю оформление кабинета английского языка. Дело даже не в том, чтобы развесить на стенах красивые яркие плакаты или подсказки по грамматика или лексике. Эти плакаты должны быть интересными. Забавными, их должно хотеться прочитать , а еще лучше, обсудить с одноклассниками. Мне кажется, ни к чему делать такой информационный плакат огромным, привлекающим всеобщее внимание. Достаточно листа формата А4. Привлечь должно само наполнение плаката.

Первый такой плакат я повесила перед Днем святого Валентина. На нем в разных направлениях разными цветами была написана на многих языках мира фраза Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ.  Повесила на доске сбоку без комментариев. Пару дней его не замечали. Первыми прозрели старшеклассники, а потом очередь дошла и до третьеклассников. Причем, на плакат не просто смотрели, его обсуждали, пытались произнести фразы на разных языках, смеялись. Вот и совместное обсуждение вокруг предмета возникло без подталкивания  со стороны учителя, да к тому же на перемене.

Ну, День святого Валентина-особая статья. Решила посмотреть, какая будет реакция на серьезный научный плакат. Содержание выбрала – дерево индоевропейских языков. Опять несколько дней равнодушия, а потом толпа на переменах и старших, и младших школьников.

Теперь я специально ищу информацию или любопытное предложение к событиям. Касающимся англоговорящих стран, и оформляю их в виде плаката. Много соответствующего материала можно найти в VKONTAKTE . Оттуда я беру интересные сведения о языке. Информационным поводом для нового плаката может послужить новостная программа. Например, информация о банкротстве Детройта заставила поискать информацию в интернете об этом городе, напечатать фотографии его достопримечательностей, сцен запустения, постигшего даже центральные районы города.

С 4-классниками мы изучаем Лондон. Попросила их нарисовать те места города, о которых мы говорили на уроках. Получилось не очень похоже. Оказывается, это даже хорошо. Старшеклассники стоили у рисунков и спорили, что на них изображено. Кое-что они подзабыли, а кое-что даже и не знали. Так что полезно оказалось.

Попробуйте для оформления класса использовать не фирменные плакаты, а такие самодельные. Мне понравилось!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»