Педагогический проект
Использование краеведческих материалов
на уроках английского языка
Петросян Нелля Владимировна,
учитель английского языка ГБОУ школа №65
Выборгского района Санкт-Петербурга
В новых экономических условиях у нас в стране небывало возрос интерес к иностранным языкам, так ка владение ими становится необходимостью для многих членов нашего общества. Основная цель обучения иностранным языкам в школе заключается в коммуникативно-речевом и социо-культурном развитии наших школьников, использовании иностранного языка как инструмента общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в диалогах культур. При этом диалог культур мы понимаем как ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта людей не только англо-говорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России. При обучении иностранному языку задача развития духовной сферы учащихся требует повышения гуманитарного содержания обучения. Актуальность проблемы содержания обучения иностранным языкам очевидна, поскольку необходимо реализовывать воспитывающий, образовательный и развивающий потенциал учебного предмета применительно к личности каждого ученика, способного и желающего участвовать в межкультурной коммуникации, готового самостоятельно совершенствоваться. Современная жизнь просто не возможна без знания иностранного языка, иноязычной культуры. Истинное же понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своего края, своей малой родины. Именно поэтому свой педагогический проект я посвятила краеведческим материалам на уроках английского языка.
Для реализации моего проекта были выбраны учащиеся 6 класса. Ребята с энтузиазмом откликнулись на мое предложение.
Данный проект затрагивал вопросы истории, культуры и быта родного города, края, региона при изучении английского языка. В процессе разработки индивидуальных проектов учащиеся стремятся не только самостоятельно исследовать традиции народов выделять особенности культуры, исследовать предметы старины общероссийские, но и но и отражать сведения о малой родине-о своем городе. Работа в малых группах формирует коммуникативные навыки, учит самокритичности, вырабатывает навыки разговорной речи в процессе самоанализа и самооценки. Являясь участником коллективного творческого дела и представляя свои мини-проекты, каждый учащийся оказывается в ситуации успеха, что способствует формированию творческой личности, умеющей свободно выражать свои мысли, чувства, эмоции на английском языке.
Перед выполнением данного проекта я перед собой ставила следующие методические задачи:
- Воспитать патриотизм, чувство гордости за свою малую Родину;
- Развить интерес к истории родного края;
- Научить детей исследовательской и творческой деятельности;
- Привить навыки диалогической и монологической речи, грамотного письма.
Дидактическими задачами были:
- Развитие умения работать с различными источниками информации;
- Делать выводы на английском языке;
- Привить способность к саморазвитию, самовыражению, ответственности;
- Воспитать позитивное отношение к себе и окружающим при работе в группе;
- Умение отстаивать свою точку зрения на английском языке.
Наш основополагающий вопрос звучал следующим образом:
Как «малая Родина» связана с «большой Родиной», с Отечеством? В данном проекте мы изучали связь города-района-региона.
Проблемные вопросы:
- Какие ассоциации связаны со словом «исток»?What do you associate with word “cradle”?
- Что означает это слово? What does it mean?
- Почему так говорят: «Откуда твои истоки, корни?»
- Фамильные корни
- Истоки или корни страны, города.
Учащиеся были разделены на 3 группы. Их деятельность заключалась в :
- Самостоятельном поиске информации;
- Групповой работе над исследованиями и переводами;
- Обсуждении полученной информации на английском языке.
Темы самостоятельных исследований учащихся:
- История возникновения Северного Кавказа: географическое положение, этнический состав, жизнь быт и традиции народов.
- История возникновения Ставропольского края, национальный состав, жизнь, быт и традиции народов.
- История возникновения города Новопавловска. Жизнь и быт людей.
Хочется отметить, что данный проект является только начальной ступенью большой работы. В перспективе – хочется расширить цепочку от города – до страны- континента, связи с другими европейскими странами