Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №580 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

Творческий проект по иностранному языку

A Glimpse of English through Songs

 

Взгляд на изучение английского языка
через песенное творчество

 

Омельченко Л.Р и Косточка Н.М.

 

«Музыка является одним из наиболее эффективных
способов воздействия на чувства и эмоции человека»

Леви В.

 

Краткая аннотация

Английский язык на сегодняшний день не зря считается международным языком, на нем говорят практически во всех странах, куда бы вы ни приехали, но ещё это один из «певучих» языков. Мы слышим песни, исполненные различными певцами на английском языке на всех международных музыкальных конкурсах. В школе мы изучаем английский язык с 5-го класса и, естественно, возникает желание петь песни известных исполнителей и групп на уроке, чтобы сделать обучение более увлекательным. В данном проекте мы изучаем роль использования песенного материала и  показываем его применение  на уроках английского языка. За основу проекта мы взяли песни из известных и популярных мюзиклов «Phantom Of The Opera», «Les Misérables», «Cats», «The sound of music».

 

Цели работы над проектом:

  • выявить и теоретически обосновать значение английских песен  в мюзиклах на уроках иностранного языка и во внеклассной работе.

Задачи проекта:

  • изучить научно-методическую литературу по данному вопросу;
  • совершенствовать лексико-грамматические навыки;
  • повысить речевую активность, совершенствовать навыки аудирования;
  • расширить знания учащихся о музыкальной культуре англоязычных стран.
  • создать компьютерную презентацию, развивать культуру устного выступления при презентации проектных работ;
  • развивать межпредметные связи (музыка, страноведение) и познавательный интерес.

Объект исследования: процесс совершенствования знаний у учащихся по иностранному языку с помощью песен и  музыкальных постановок.
Предмет исследования: способы применения песенного материала  на уроках иностранного языка.

 

Актуальность проекта

 

В настоящее время перед школой стоит основная задача - формирование у учащихся устойчивой мотивации  к изучению иностранного языка  такой мотивации, которая  побуждала бы их к упорной, систематической  учебной работе. Наиболее перспективным  и эффективным на уроке иностранного языка является использование в  качестве опоры музыкальной наглядности, в частности современного популярного  песенного материала. Выбор современной зарубежной музыки обуславливается его познавательной ценностью, адекватным отражением особенностей жизни, культуры и быта, образа мыслей жителей стран изучаемого языка. Кроме того, использование музыкального материала на занятиях способно усилить мотивационный фактор, создать благоприятный психологический климат на уроке, повысить эффективность учебной деятельности школьников, так как музыка является «…одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции человека»

 

Этапы работы

 

Тема

Дата

1.

Изучение научно-методической литературы о наиболее популярных музыкальных композициях современности

 

  • 2.
  • Отбор песенного материала по теме проекта
 

 

  • 3.
  • Формирование творческой группы проекта
  •  
  • 4.
  • Подготовка творческой части проекта
   
   

 

  • 5.
  • Оформление отчёта в проведённой работе и компьютерной презентации
 

 

6.

Консультации с руководителями проекта 1 раз в неделю в течение всего периода.

Оглавление

 

Введение ……………..……………………………………………........................................………6

Содержательная часть

Глава 1. Преимущества песен при изучении английского языка ………... 6

Глава 2. Изучение английской фонетики, лексики и грамматики через песни …………………………………………………………………………….............…..7

Заключение .………………………………………………………….....................................……...10

Список, использованных песен  ………………………………..…...............................………11

Анализ, полученных результатов   ………………………………...............................………15

Список литературы и интернет ресурсов  ………………………..…..........................……16

 

 

Введение

 

Фильмы, книги, песни на английском вошли в нашу жизнь, любой исполнитель мечтает спеть на этом языке. Если мы знаем язык, то мы можем послушать музыкальные произведения, которые известны на весь мир, и понять их суть.

Процесс изучения иностранного языка в школе довольно сложный,  поэтому английские песни помогают нам сделать этот процесс не только полезным, но и увлекательным. Изучать английский язык по песням не только эффективно, но и интересно. Пение на английском увеличивает словарный запас, улучшает восприятие иностранной речи на слух, помогает запомнить новые фразы и слова, понять грамматику, уменьшить акцент и преодолеть языковой барьер. Обучение через музыку – мечта каждого меломана. Мало того, что можно слушать любимые композиции, да еще и можно чему-нибудь научиться!     Английский с помощью песен – это приятно и легко. Что касается жанров, то конечно лучше выбирать академическую музыку – джаз, блюз, классика. Но если у вас другие предпочтения, то лучше не насиловать свой слух и выбрать тот жанр, который вам нравится. Рок, к примеру, способствует запоминанию различных устойчивых выражений и идиом, развивает образное мышление. Те же, кто не представляют своей жизни без рэпа, могут по праву гордиться тем, что именно их жанр развивает дикцию.

 

1. Преимущества песен при изучении английского языка

 

Почему изучать английский язык через песни – это один из наиболее простых, эффективных, а самое главное приятных способов овладения языком? Тексты к песням, как правило, состоят из коротких предложений, которые легко запоминаются за счет многократного прослушивания и повторения. Обращаясь к жанру мюзиклов, мы не только слышим английские песни, но и «переживаем» историю героев произведения. Кроме того, песни являются отличным источником пополнения словарного запаса через естественные фразы, часто изобилующие идиоматическими выражениями и сленгом. В песнях звучит «живой» английский язык.

- песни как один из видов речевого общения является средством более прочного усвоения расширения лексического запаса, т.к. включает новые слова и выражения;

- в песнях лучше усваивается грамотность конструкции;

- песни содействуют раскрытию творческих способностей.

 

2. Изучение английской фонетики, лексики и грамматики через песни

 

Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма, темпа речи. Песни помогают развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Развитие музыкального слуха помогает улавливать тончайшие различия в произнесении иностранных звуков.

Основы грамматических структур изучаемого языка необходимо знать тоже. И здесь не обойтись без учебников. Но прекрасным не скучным практическим упражнением может послужить песня. Песенная лирика содержит сюжет, речевые обороты, словарный состав, грамматические структуры. Как правильно использовать песни, чтобы выучить английскую грамматику? Во-первых, лучше всего подойдет классическая композиция, в которой четко прослеживается сюжет, а не просто набор слов.

Например, с помощью песни «There is a castle on the cloud» (The Miserable) можно изучать конструкцию «there is/ there are». Данная конструкция не имеет аналога в русском языке, что и вызывает затруднение в понимании и употреблении.  В чем ее особенность? сообщает о месте нахождения того или иного предмета, лица, информация о которых еще неизвестна. Правило фонетики говорит, что произносить фразу необходимо слитно, основное ударение в предложение делать на подлежащее. Данная песня показывает правильный интонационный рисунок произнесения, порядок построения предложения.

There is a room that's full of toys,
There are a hundred boys and girls.

Таким образом, оборот there is/there are используется для передачи новой информации о предмете, находящемся в известном месте.

Песня как один из видов речевого общения является средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включает новые слова и выражения, сложенные в определенной рифме. Ритмичная музыка стихов и песен помогает быстрейшему усвоению слов, фраз, предложений, а вместе с ними и правильной интонации, которая воспринимается в дальнейшем как естественная при воспроизведении английской речи.

Одина из популярных песен «Memory» из мюзикла «CATS» помогает отработать в речи модальные глаголы и условные предложения первого типа.

I must wait for the sunrise.
I must think of a new life.

I can smile at the old days.

If you find there the meaning of what happiness is
Then a new life will begin.

Описание сцен из мюзикла помогает отработке лексики в речи. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом тексте, что помогает её воспроизведению в схожих речевых ситуациях. Лучше, чтобы в песне был сюжет, поскольку повествование, построенное вокруг динамичного сюжета, легче воспринимается.

В песне « Do-Re-Me» из мюзикла  «Sound of music» можно научиться произнесению звуков, услышать интонационный рисунок фразового ударения, которые чередуются в определённом ритме и  логической последовательности, а так же данная песня помогает закрепить знакомую лексику в речи.

Потренировать употребление различных временных форм глагола поможет песня из легендарного мюзикла «The Phantom of the Opera».

In sleep he sang to me, in dreams he came,

That voice which calls to me, and speaks my name.

And do I dream again? For now I find

The phantom of the opera is there…

 

В песне наглядно демонстрируется согласование этих трудно запоминающихся форм, но, когда урок будет уже  далеко позади, песня поётся для своего удовольствия. Песенные тексты  не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются  из головы по окончании урока, а в  песнях сложная грамматика запоминается прочно.

 

Заключение

 

Работа над песнями на уроках английского языка способствует совершенствованию навыков произношения, усвоению и активизации грамматических конструкций, достижению точности в артикуляции, ритмике и интонации речи, углублению знаний по английскому языку в целом, обогащению словарного запаса, развитию навыков и умений чтения и аудирования, стимуляции монологического и диалогического высказывания, развитию как подготовленной, так и спонтанной речи, а также сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.

Итак, в ходе проделанной работы можно сделать выводы:

  • песня на иностранном языке имеет широкие возможности для развития ученика;
  • слова песни служат эффективными средствами расширения словарного запаса, закрепления грамматических структур;
  • песня воспитывает у школьников высокие нравственные качества, расширяет кругозор, знакомит с творчеством авторов песен;
  • все виды работ с песней помогают стимулировать интерес школьников к предмету и поддерживать его все годы учебы в школе;
  • песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха.
  • песни вызывают положительные эмоции, служат лучшему усвоению лексико-грамматического материала.
  • Песни как один из видов речевого общения является средством более прочного усвоения расширения лексического запаса, и способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения. Кроме того, песни на иностранном языке отражают особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка.

Практическая значимость представленной работы в том, что материал может использоваться на уроках английского языка.

 

Список, использованных песен

 

1. Phantom Of The Opera

 

Christine:
In sleep he sang to me
In dreams he came
That voice which calls to me
And speaks my name
And do I dream again?
For now I find
The phantom of the opera is there,
Inside my mind

Phantom:
Sing once again with me
Our strange duet
My power over you
Grows stronger yet
And though you turn from me
to glance behind
The phantom of the opera is there
Inside your mind
Christine:
Those who have seen your face
Draw back in fear
I am the mask you wear
Phantom:
It's me they hear
Both:
My/Your spirit and my/your voice
In one combined
The phantom of the opera is there
inside my/your mind .

2. (Les Misérables) Do you hear the people sing?

Do you hear the people sing?
Singing a song of angry men?
It is the music of a people
Who will not be slaves again!
When the beating of your heart
Echoes the beating of the drums
There is a life about to start
When tomorrow comes!
COMBEFERRE
Will you join in our crusade?
Who will be strong and stand with me?
Beyond the barricade
Is there a world you long to see?
COURFEYRAC:
Then join in the fight
That will give you the right to be free!
ALL
Do you hear the people sing?
Singing a song of angry men?
It is the music of a people
Who will not be slaves again!
When the beating of your heart
Echoes the beating of the drums
There is a life about to start
When tomorrow comes!

3. (CATS) - Memory

 

GRIZABELLA:
Daylight, see the dew on the sunflower
And a rose that is fading
Roses wither away
Like the sunflower I yearn to turn my face to the dawn
I am waiting for the day

Memory, turn your face to the moonlight
Let your memory lead you
Open up, enter in
If you find there the meaning of what happiness is
Then a new life will begin

Memory, all alone in the moonlight
I can smile at the old days
I was beautiful then
I remember the time I knew what happiness was
Let the memory live again
Burnt out ends of smokey days
The stale cold smell of morning
The streetlamp dies, another night is over
Another day is dawning

Daylight, I must wait for the sunrise
I must think of a new life

4. (Les Miserables) - Castle On A Cloud

There is a castle on a cloud,
I like to go there in my sleep,
Aren't any floors for me to sweep,
Not in my castle on a cloud.
There is a room that's full of toys,
There are a hundred boys and girls,
Nobody shouts or talks too loud,
Not in my castle on a cloud.
There is a lady all in white,
Holds me and sings a lullaby,
She's nice to hear and she's soft to touch,
She says Cosette, I love you very much.
 

5. (The sound of music) - Do-Re-Mi

Maria:
Let's start at the very beginning
A very good place to start
When you read you begin with A-B-C
When you sing you begin with do-re-mi

Do-re-mi, do-re-mi
The first three notes just happen to be
Do-re-mi, do-re-mi

Maria:
Do-re-mi-fa-so-la-ti
(spoken):
Let's see if I can make it easy

Doe, a deer, a female deer
Ray, a drop of golden sun
Me, a name I call myself
Far, a long, long way to run
Sew, a needle pulling thread
La, a note to follow Sew
Tea, a drink with jam and bread
That will bring us back to Do (oh-oh-oh)

Maria and Children:
Doe, a deer, a female deer
Ray, a drop of golden sun
Me, a name I call myself
Far, a long, long way to run
Sew, a needle pulling thread
La, a note to follow Sew
Tea, a drink with jam and bread
That will bring us back to Do

Maria:
Do-re-mi-fa-so-la-ti-do
So-do!

 

 

 

Анализ полученных результатов

 

В процессе изучения материала по теме«A Glimpse of English through Songs» - « Взгляд на изучение английского языка через песенное творчество» расширились знания учащихся о музыкальной культуре англоязычных стран; совершенствовались лексико-грамматические навыки; повысилась речевая активность и  совершенствовались навыки аудирования; усилился мотивационный фактор изучения английского языка. Созданная презентация по данной теме может быть использована на уроках английского языка для расширения кругозора и привлечения внимания учащихся к песенному творчеству  стран изучаемого языка.

 

 

Использованная литература и интернет ресурсы

 

1. Phantom Of The Opera - Phantom Of The Opera - Текст Песни, перевод http://megalyrics.ru/lyric/phantom-of-the-opera/phantom-of-the-opera.htm#ixzz2uns6A4UA

2. CATS - Memory http://megalyrics.ru/lyric/cats/memory.htm#ixzz2unsxmVqn

3. Do you hear the people- http://soundtrack.lyrsense.com/les_miserables/do_you_hear_the_people_sing

4. Les Miserables - Castle On A Cloud - Текст Песни, слушать онлайн http://megalyrics.ru/lyric/les-miserables/castle-on-a-cloud.htm#ixzz2unrJtT90

5. The sound of music - Do-Re-Mi -http://soundtrack.lyrsense.com/the_sound_of_music/doremi

6. Гебель С.Ф. Использование песни на уроке иностранного языка. //ИЯШ №5, 2009. – с. 28-30

7. Ляховицкий М.В., Применение звукозаписи в обучении иностранному языку. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 1979. – 133 с.

8. Картинки из мюзиклов.  http://images.yandex.ru/yandsearch?text=pictures

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»