Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Статья:  «О мотивации обучения английскому языку в среднеобразовательной школе»

 

Зам. руководителя  по УВР (английский язык)

ГОУ СОШ № 180

С углубленным изучением английского языка

Васильева Е.В

 

Санкт-Петербург   2012 год

Фактор повышения эффективности и качества обучения учащихся английскому языку в школе.

.           Овладение ребенком иностранным языком – это процесс, целенаправленный и методически организованный. Мотивация обучения, как процесс предстает в динамике смен деятельности, в которых заложен высокий воспитательный потенциал. Учебная и внеучебная деятельность оказывают и прямое, и косвенное педагогическое воздействие на личность учащихся, развивая их познавательную сферу. Позиция взрослого заключается в понимании того, каким должно быть влияние на личность ученика, чтобы помочь ребенку и поддержать его самосовершенствование, развивая его активность как внутреннее свойство личности, а также активизируя учебную деятельность в процессе отбора ее содержания, форм и методов, а главное, постановки ученика в позицию субъекта деятельности. Для осуществления познавательной деятельности, как интенсивного развития личности в школьные годы необходимо формирование мотивов деятельности. Самым значимым мотивом учения является познавательный интерес, и значит, активизацию познавательной деятельности нужно начать с пробуждения познавательного интереса при помощи специально подобранных форм и методов. Для того, чтобы активизировать познавательную деятельность, необходимо обеспечить понимание учащимися материала. Очень большое влияние на формирование интересов школьников оказывают формы организации учебной деятельности. Четкая постановка познавательных задач урока, использование в учебном процессе разнообразных самостоятельных работ, творческих заданий, исследовательской деятельности, составление проектов – все это является мощным средством развития познавательного интереса, активизируют поисковую деятельность учащихся. Учащиеся при такой организации учебного процесса переживают целый ряд положительных эмоций, которые способствуют поддержанию и развитию их интереса к предмету.

            Как известно, обучение школьников на разных ступенях школьного образования прежде всего ведется по УМК, содержащим систематическое изложение учебного предмета в соответствии с программой. В нашей школе методическим объединением учителей английского языка выбраны УМК авторского коллектива Верещагиной И.В., Притыкиной Т.А., Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.  Учебник является основной учебной книгой, предназначенной для использования школьниками под руководством учителя на уроке и при выполнении домашних заданий. Информация, передаваемая с помощью учебника, является достоверной, соответствующей современному состоянию изучаемой науки, с соблюдением оптимального соотношения между научностью и доступностью. Содержание, объем и глубина, заложенной в учебнике информации, соответствуют содержанию программы. В качестве дополнительной учебной литературы используются УМК Британского издательства “Macmillan” “English World” I, IIи III, “Rising Star”(An Intermediate Course), (A Pre– First Certificate Course)  и  “First Certificate Star”. Используемые УМК направлены на коммуникативность в организации деятельности обучающихся по использованию готового учебного материала и на применении полученных знаний для решения задач и проблем окружающей действительности,  на формирование интегрированных знаний, мировоззрения, отражающего естественнонаучную картину мира. При использовании вышеназванных УМК учителя нашей школы умело пользуются такими подходами, как коммуникативность,  позволяющую организовать диалог обучающегося с книгой; комплементарность, т.е. возможность дополнительной поддержки учебника, средствами обучения; моделирование, т.е. построение модели как  средства получения необходимого знания об изучаемом объекте или явлении; автономность, позволяющую рассматривать учебник как автономную систему. Тексты УМК (основные, дополнительные, пояснительные) и внетекстовые компоненты (иллюстрированный материал, аппарат организации усвоения, аппарат ориентировки) написаны понятным языком с учетом детской психологии. УМК представляют задания, материалы и инструкции для самостоятельных работ, задачи и вопросы для проверки знаний и осуществления обратной связи, упражнения для закрепления знаний и навыков, такие как: контрольные задания по пройденному материалу, проверочные задания для воспроизведения текущего изучаемого материала; задания творческого характера на применение новых знаний; задания разного уровня трудности; задания и ссылки на ранее изученный материал, а также компоненты, направленные на установление внутри- и межпредметных связей. Главная задача учителя – это заинтересовать школьников изучением данного предмета. Для  УМК авторов Верещагиной И.В., Притыкиной Т.А., Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. учителями Логиновой О.А., Малинкиной Н.А., Васильевой Е.В., разработаны контрольные и самостоятельные работы для проверки усвоенного лексико-грамматического материала учащимися, а для УМК” “Rising Star” (An Intermidiate Course  и A Pre-First Certificate Course) и “First Certificate Star” британского издательства “Macmillan” учителями Лесаковой Е.Н., Белобровой Е.Д.,Логиновой О.А. разработаны подготовительные тесты для снятия трудностей у учащихся при выполнении контрольных тестов.

В ГОУ СОШ № 180 с 8 по 11 класс ведутся  дополнительные элективные и профильные курсы «История и культура Санкт-Петербурга» и «Гид-переводчик» на английском языке – региональный компонент; занятия ведутся с применением ИКТ. Данные курсы ведутся по авторским программам, разработанным учителями нашей школы Васильевой Е.В. и Оболкиной В.В.и утвержденными РЭС (Протокол № 5 от 28.05.2008 г.) Учителем Королевой Н.Н. в целях повышения мотивации к изучению краеведческого материала у учащихся разработаны внеклассные открытые  мероприятия  «Итальянские мотивы в архитектуре Санкт-Петербурга». Мероприятия подготовлены с использованием современных информационно-коммуникативных технологий. Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в районном конкурсе «Петербургский гид» и занимают призовые места. Так 16 февраля 2011  (2010-2011 учебного года) на конкурс представлены работы учащихся:

 Митичкиной Людмилы (8 класс) Диплом Iстепени

Щербининой Арины (8 класс) Сертификат

Павловой Виктории (9 класс) Диплом IIстепени

Семенова Александра (9 класс) Диплом IIстепени

Симаньковой Ирины (9 класс)) Диплом Iстепени

Чеботарь Анны (9 класс) Диплом IIIстепени

Фалалеевой Екатерины (11 класс) Диплом Iстепени

Никитенко Анастасии (11 класс) Диплом Iстепени.

Председатели жюри конкурса – Миндич Галина Исааковна (педагог английского языка ДДЮТ Красногвардейского района) и Рыжова Елена Борисовна (учитель немецкого языка Гимназии № 177) отметили высокий уровень подготовки конкурсантов. Учащиеся продемонстрировали прекрасные знания краеведческого материала и свободное владение иностранными языками. В работе секции экскурсий на английском языке приняли участие 33 участника. Выражена благодарность учителям иностранных языков нашей школы  Петрушевской А.В., Королевой Н.Н., Михайлова.

В ГОУ СОШ № 180 ведется внеклассная работа – «Английский клуб» и «Театральная студия» на английском языке.

Для расширения кругозора учащихся, для обогащения знаниями, группа талантливых учителей нашей школы создала ряд проектных работ – презентаций, являющихся прекрасным наглядным материалом, а,  как известно, наглядность служит основой речевого развития ребенка, улучшает память и развивает мыслительную деятельность. Так в параллели 5 классов учителем ЛогиновойО.А. создан ряд проектных работ-презентаций по темам: “The History of  London”, “The Romans”, “The Great Fire of London”, “The Places to Visit”, “Westminster”, “The Discovery of America”, “Christopher Columbus’s Voyages”, ”The History of Thanksgiving Day”, “Native Americans”, “The Wild West”, “Symbols of  America”. В параллели 6-х классов учителем Васильевой Е.В. созданы проектные работы – презентации по темам, связанным с защитой окружающей среды : “The Earth is in Danger”, “Animals in Danger”, проектные работы о спорте в Великобритании; в  параллели 9-х классов презентации, связанные с технологическим прогрессом в мире, в частности о робототехнике и развитии науки – о создании «Очень больших телескопов» - “VLT”,  а также для знакомства учащихся с шедеврами мирового изобразительного искусства – “Art and Artists”(творчество испанского художника Пабло Пикассо). Эти проектные работы созданы как иллюстративный материал для  Британских УМК, по которым в нашей школе также ведется работа. Учителя Лесакова Е.Н., Белоброва Е.Д., и Дмитрук Л.Е., работающие в параллели 7-х классов создали проектные работы-презентации по темам: “Great Britain”, England”, “Royal London”, “W. Shakespeare”, “Scotland”, “Wales”, “The USA”, “Australia”. Показ презентаций проводился на этапе после введения нового лексического материала, до работы над чтением основного текста изучаемой темы. После просмотра проводится обсуждение просмотренного материала. Польза от  уроков с применением ИКТ очевидна. Мотивация к изучению учащимися английского языка заметно возрастает, проявляется большой интерес, ответы детей на уроках становятся более информативными.  Cцелым рядом презентаций можно ознакомиться на сайте www.pedsovet.su.

Удивление, острый интерес учащихся, радость на их лицах можно наблюдать на уроках учителей – новаторов в процессе обучения английскому языку. Учащиеся получают неограниченный доступ в Интернете к интересным страноведческим материалам, которые выгодно отличаются от статичных текстов в учебнике. Если  традиционный материал статичен, то в компьютере он подается с помощью аудио и видео. Для организации беседы по темам на уроках используются аудио- и видеотехника, мультимедийные проекторы – это совершенствование в аудировании и говорении навыков и умений учащихся. Кроме того у учащихся возникает потребность в исследовательской работе – создается атмосфера творческого вдохновения, самостоятельной индивидуальной  и коллективной практической деятельности.

            Такие моменты, когда учитель сумел вызвать окрыленность и подлинный интерес учащихся к предмету, являются для него поистине счастливыми. Из них и складывается радость педагогического труда.

 

Список литературы:

  1. Беликова Л.Г. Современный кабинет иностранного языка. Москва // изд-во Дрофа/ 2010
  2. Егорова Н.А. Нетрадиционные формы урока, один из способов повышения интереса к предмету. //Иностранные языки в школе// 1999 № 6.
  3. Решетникова З.Б. Как я поддерживаю интерес школьника в обучении английскому языку. // Иностранные языки в школе// 2003 № 2
  4. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. Санкт-Петербург // изд-во КАРО// 2007

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»