Методическая разработка урока английского языка в 5 классе
по теме "Еда"
- Зиновьева Антонина Николаевна,
учитель - Цель урока: закрепить изученный материал по теме «Еда»
- Задачи урока:
- Обучающая: овладение учащимися лексикой по теме «Еда»
- Развивающая: активизация лексики по теме «Еда» в процессе командного соревнования, совершенствование монологической и диалогической речи
- Воспитывающая: воспитание коммуникативной культуры учащихся, умения вести диалог
- Оборудование: ноутбук, проектор, карточки (изображения продуктов) для игры в магазин
-
Ход урока:
- Организационный момент
- Приветствие: Hello, children! I’m glad to see you. Today we are going to talk about food, recipes and cooking. You will go shopping and try to cook your special dish.
- Презентация. Данная презентация направлена на активизацию лексики по теме, отработку фразовых выражений, имеет коммуникативную направленность.
- Презентация содержит изображения продуктов, разделенные по категориям (овощи, фрукты, молочные продукты и др.), сначала на слайде видны только изображения, и учитель просит учащихся назвать их, после этого по щелчку выплывают слова.
- Далее учитель просит назвать 4 овоща, пять фруктов, три молочных продукта и т. д:
- Name four vegetables, five fruits, three dairy products …
- Также в презентации есть задания на соответствия, на составление списка покупок и описание рецепта приготовления блюда:
- Match:
- A loaf of chocolate
- A carton of lemonade
- A bottle of biscuits
- A bar of bread
- A packet of milk
- A kilo of juice
- A tin of sugar
- A glass of potatoes
- A cup of beans
- A bowl of tea
- Задание на составление списка покупок:
- What do we need to cook chicken soup?
- Let’s make the shopping list.
- Учащиеся предлагают ингредиенты:
- -Water
- -Chicken
- -Potatoes
- -Carrots and so on
- Далее повторяются глаголы, необходимые для описания приготовления блюда:
- Match:
- Add резать кубиками
- Mix наливать
- Pour добавить
- Boil очистить
- Dice кипятить
- Peel смешать
-
В конце презентации предлагается образец рецепта приготовления куриного супа, учащиеся обсуждают его перед составлением своего рецепта.
3. Работа по командам.
Далее 1-й участник команды представляет список покупок:
- Учитель предлагает учащимся разделиться на группы по 3 человека и составить рецепт какого-нибудь блюда и список покупок для его приготовления.
Shopping list:
Tomatoes
Cucumbers
Peppers
Onions
Pepper
Salt
- После этого 2-й участник команды идет в магазин для того, чтобы купить все необходимые ингредиенты (продавца в магазине играет участник другой команды):
- Hello, can I help you?
- Yes, please. I need a kilo of potatoes, a bottle of olive oil and a packet of salt.
- Sure. Anything else?
- Two peppers, please. How much are they?
- They’re 15p.
- Here you are. Thank you. Goodbye
- Goodbye. You’re welcome.
А 3-й участник рассказывает, как готовить данное блюдо:
Vegetable salad:
- 1. Peel the peppers, tomatoes, cucumbers and onions
- 2. Dice the vegetables and put them in the bowl
- 3. Mix them and add some salt and pepper
- Баллы начисляются за каждое выступление участников команды, в конце игры суммируются. Выигрывает команда, заработавшая большее количество баллов.
4. Оценка результатов деятельности: подведение итогов и выставление оценок.