Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике

4 класс

Миргуй Любовь Федоровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа:

-Рабочая программа учебного курса математика разработана на основе программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой Математика 1-4 классы. М: - Просвещение , 2013. по предмету,  составленной в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным  в  2009 приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009

-Программа соответствует  Образовательной программе и Учебному плану ГБОУ СОШ №291;

-Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

Нормативная база:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО  от  06.10.2009г №373;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3-го часа физической культуры);

- изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России от 3 июня 2011 года

- перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2014- 2015 учебный год ;

-Образовательная программа ГБОУ СОШ №291 на 2014-2015 учебный год;

-Учебный план ГБОУ СОШ №291.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

 

Ценностный ориентир курса:

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Общая характеристика курса:

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспе­чивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения

Уделяя значительное внимание формированию у учащих­ся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного ма­териала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явле­ниями. Этим целям отвечает не только содержание, но и сис­тема расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использова­нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан­ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Курс является нача­лом и органической частью школьного математического об­разования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Результаты изучения курса:

Личностные

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 540 часов для обязательного изучения математики на ступени начального образования, из них в 4 классе  136 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю.

Формы образовательных технологий

1)                Здоровьесберегающие образовательные технологии.

2)                Технологии организации проектной деятельности;

3)                Групповая работа

4)                Современные информационные технологии

5)                Технологии проблемно-диалогового общения.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основное содержание предмета

4 класс

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые сложением и вычитанием;

сложение и вычитание с числом 0;

переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;

способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые умножением и делением;

случаи умножения с числами 1 и 0;

деление числа 0 и невозможность деления на 0;

переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;

рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;

взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;

способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих:

смысл арифметических действий;

нахождение неизвестных компонентов действий;

отношения больше, меньше, равно;

взаимосвязь между величинами;

решение задач в два – четыре действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.

Решение задач изученных видов.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Словесные, наглядные, практические.
  • Индуктивные, дедуктивные.
  • Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  • Самостоятельные, несамостоятельные.

Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  • Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  • Стимулирование долга и ответственности в учении.

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Устный контрольный самоконтроль.
  • Индивидуальный и фронтальный опрос
  • Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
  • Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)
  • Срезовые работы (тесты)

СИСТЕМА ПРОВЕРОЧНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ

Сроки проведения контрольных работ

В начале учебного года во 2 – 4-х классах проводятся входные контрольные работы – для  фиксации первоначального результата  (сентябрь).

Итоговые контрольные работы по русскому языку и  математике проводятся      во 2 – 4-х

в конце 1 четверти – для  определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (октябрь);

в конце 2 четверти – для  определения уровня формирования предметныхУУД  по изученным темам (декабрь);

в конце 3 четверти – для  определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (март);

в конце года – для  сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего образования  (апрель – май).

Контрольные работы по окружающему миру проводятся 2 раза в год:

в конце 2 четверти – для  определения уровня формирования ЗУН по изученным темам (декабрь);

в конце года – для  сравнения результатов и определения уровня стандарта начального общего образования  (май).

 

Форма проведения контрольных работ

Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по математике.

Содержание контрольных работ

Тексты контрольных работ составляются

начало учебного года с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;

конец 1, 2 и 3 четверти с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;

конец учебного года в соответствии со стандартом начального общего образования.

 

Разделы тематического планирования

Тема

Кол-во часов

Числа от 1 до 1000

12

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11

Величины

13

Сложение и вычитание

9

Умножение и деление

75

Повторение

16

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1.Учебное оборудование:

а) технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)

б) учебные  (столы, доска)

2. Собственно учебные средства:

1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2013 год.

2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2013 год.

3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)

1. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 4 класс.      – М.: Просвещение, 2014.

2. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М., «Просвещение», 2011 год.

3. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011.

4. Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес учащихся)

1. С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 4 класс. - М.: Просвещение, 2013.

2. В.Н.Рудницкая. Тесты. М., «Экзамен», 2013 (127с.)

 

5. База данных КИМов и творческих заданий (контрольные)

 

Учебно-методическое обеспечение:

1)Учебное оборудование:

а) технические средства ( мультимедийный проектор, компьютер, приставка mimio,DVD магнитофон)

б) учебные  (столы, доска)

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ (М.И.Моро)

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля

 

 

1 четверть (36 часов)

 

 

 

Числа от 1 до 1000 (12 часов)

 

1.

1.09

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Применять алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач.

Работать в паре, группе. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанное мнение.

Уметь применять диаграммы.

 

 

2.

2.09

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

 

3.

3.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

 

4.

4.09

Приемы письменного вычитания.

 

5.

8.09

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные числа.

Тест

6.

9.09

Свойства умножения.

 

7.

10.09

Приемы письменного деления на однозначное число.

 

8.

11.09

Приемы письменного деления на однозначное число.

 

9.

15.09

Приемы письменного деления на однозначное число.

С/р

10.

16.09

Диаграммы. Закрепление.

 

11.

17.09

Что узнали? Чему научились.

 

12.

18.09

Контрольная работа № 1 по теме «Четыре арифметических действия».

К/р

 

 

Числа, которые больше 1000

 

 

 

Нумерация (11 часов)

 

13.

22.09

Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс  единиц и класс тысяч.

Считать предметы десятков, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные элементы.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

 

14.

23.09

Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа.

Тест

15.

24.09

Запись чисел.

 

16.

25.09

Разрядные слагаемые.

 

17.

29.09

Сравнение чисел.

 

18.

30.09

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.

 

19.

1.10

Класс миллионов. Класс миллиардов.

 

20.

2.10

Что узнали? Чему научились.

С/р

21.

6.10

Наши проекты. Закрепление.

 

22.

7.10

Закрепление. Странички для любознательных.

 

23.

8.10

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000».

К/р

 

 

Величины (13 часов)

 

24.

9.10

Анализ к/р. Единицы длины. Километр.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Определять площади фигур произвольной формы с помощью палетки.

Находить доли целого и целое по его доле.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношение между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Исправлять допущенные ошибки

 

25.

13.10

Единицы длины. Закрепление.

Тест

26.

14.10

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

 

27.

15.10

Ар. Гектар.

 

28.

16.10

Таблица единиц площади

С/р

29.

20.10

Определение площади с помощью палетки.

 

30.

21.10

Единицы массы. Тонна. Центнер.

 

31.

22.10

Таблица единиц измерения массы.

 

32.

23.10

Единицы измерения времени. Сутки

 

33.

27.10

Секунда. Век.

 

34.

28.10

Таблица единиц измерения времени.

Тест

35.

29.10

Что узнали. Чему научились.

 

36.

30.10

Контрольная работа №3.

К/р

 

Сложение и вычитание (9 часов)             2 четверть

 

37.

10.11

Устные и письменные приемы вычислений.

Учащиеся научатся пользоваться письменными приемами вычислений, выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии, принимать точку зрения

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

 

 

 

38.

11.11

Нахождение неизвестного слагаемого.

 

39.

12.11

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

 

40.

13.11

Решение задач.

 

41.

17.11

Сложение и вычитание величин.

 

42.

18.11

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

 

43.

19.11

Закрепление вычислительных навыков.

С/р

44.

20.11

Закрепление умения решать задачи изученных видов.

Тест

45.

24.11

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

К/р

 

 

 

 

 

 

Умножение на однозначное число (5 часов)

 

46.

25.11

Умножение и его свойства. Умножение на однозначное число.

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.

 

47.

26.11

Умножение на 0 и 1.

 

48.

27.11

Письменные приёмы умножения многозначных чисел.

 

49.

1.12

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

 

50.

2.12

Нахождение неизвестного множителя.

С/р

 

 

Деление на однозначное число (21 час)

 

51.

3.12

Деление 0 и на 1. Письменные приемы деления.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Использовать знание взаимосвязи между компонентами и результатом деления для решения уравнений.

 

52.

4.12

Письменные приемы деления.

 

53.

8.12

Решение задач на  увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

 

54.

9.12

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

 

55.

10.12

Решение задач на пропорциональное деление.

 

56.

11.12

Письменные приемы деления.

 

57.

15.12

Письменные приемы деления.

 

58.

16.12

Письменные приемы деления.

С/р

59.

17.12

Решение задач.

 

60.

18.12

Закрепление изученного материала.

 

61.

22.12

Контрольная работа № 5 за I полугодие.

К/р

62.

23.12

Работа над ошибками.   Среднее арифметическое.

 

63.

24.12

Закрепление.

 

 

 

 

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений

Различать виды треугольников

Строить  прямой угол на нелинованной бумаге, используя разные способы.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

 

Тест

64.

25.12

Закрепление.

 

 

 

3 четверть

 

65.

12.01

Решение задач.

 

66.

13.01

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

 

67.

14.01

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

 

68.

15.01

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

 

69.

19.01

Закрепление изученного материала.

 

70.

20.01

Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач на движение».

К.р.

71.

21.01

Анализ контрольной работы. Закрепление

 

 

 

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (8 часов)

 

72.

22.01

Умножение числа на произведение.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений

Различать виды треугольников

Строить  прямой угол на нелинованной бумаге, используя разные способы.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 

73.

26.01

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

 

74.

27.01

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Тест

75.

28.01

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

 

76.

29.01

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

 

77.

2.02

Перестановка и группировка множителей.

 

78.

3.02

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Закрепление изученного материала.

 

79.

4.02

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

К.р.

 

 

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (10 часов)

 

80.

5.02

Анализ к/р. Деление числа на произведение.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять письменные приёмы.

Выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.

 

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать ошибки и исправлять их.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенной сложности

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы.

 

81.

9.02

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

 

82.

10.02

Решение задач.

 

83.

11.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

 

84.

12.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

 

85.

16.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

С/р

86.

17.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

 

87.

18.02

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

 

88.

19.02

Закрепление изученного материала.

 

89.

24.02

 

 

 

Контрольная работа № 8  по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Пр. р.

 

 

Умножение на двузначное и трехзначное число (11 часов)

 

90.

25.02

Умножение числа на сумму.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 

 

91.

26.02

Умножение числа на сумму.

 

92.

2.03

Письменное умножение на двузначное число.

 

93.

3.03

Письменное умножение на двузначное число.

С/р

94.

4.03

Решение задач.

 

95.

5.03

Решение задач.

 

96.

10.03

Закрепление изученного материала.

 

97.

11.03

Письменное умножение на трехзначное число.

 

98.

12.03

Письменное умножение на трехзначное число.

Тест

99.

16.03

Закрепление изученного материала.

 

100.

17.03

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число.»

К.р

 

 

Деление на двузначное число (11 часов)

 

101.

18.03

Письменное деление на двузначное число.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел  на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

 

 

102.

19.03

Письменное деление на двузначное число с остатком.

 

103.

1.04

Письменное деление на двузначное число.

 

104.

2.04

Письменное деление на двузначное число.

 

105.

6.04

Письменное деление на двузначное число.

Тест

106.

7.04

Решение задач.

 

107.

8.04

Закрепление изученного материала.

 

108.

9.04

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

 

109.

13.04

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

С/р

110.

14.04

Закрепление изученного материала.

 

111.

15.04

Контрольная работа №10 по теме «Деление на двузначное число».

Пр.р.

 

 

Деление на трехзначное число (9 часов)

 

112.

16.04

Письменное деление на трехзначное число.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел  на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

 

 

113.

20.04

Письменное деление на трехзначное число.

 

114.

21.04

Письменное деление на трехзначное число.

С/р

115.

22.04

Письменное деление на трехзначное число.

Тест

116.

23.04

Письменное деление на трехзначное число с остатком.

 

117.

27.04

Решение задач.

 

118.

28.04

Деление на трехзначное число. Решение задач.

 

119.

29.04

Закрепление изученного материала.

 

120.

30.04

Контрольная работа №11

К.р

 

 

Повторение (16 часов)

 

121.

5.05

Нумерация. Повторение.

Закрепить изученный материал, закреплять арифметические действия, порядок действий, закреплять навыки в решение задач разных видов,  отстаивать своё мнение, оценивать  результаты усвоения учебного материала

 

 

122.

6.05

Четыре арифметических действия. Порядок выполнения действий. Повторение. Уравнения.

 

123.

7.05

Повторение. Арифметические действия. Правила о порядке выполнения действий.

 

124.

12.05

Повторение. Величины. Геометрические фигуры.

 

125.

13.05

Решение задач.

 

126.

14.05

Решение задач.

 

 

127.

18.05

Контрольная работа №12 по итогам года.

К.р

128.

19.05

Итоговый тест.

Тест

129.

20.05

Повторение. Игра «Слабое звено»

 

130.

21.05

Закрепление.

 

 

131.

25.05

Закрепление.

 

 

132.

 

Резерв.

 

 

133.

 

Резерв.

 

 

134.

 

Резерв.

 

 

135.

 

Резерв.

 

 

136.

 

Резерв.

 

 

           

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Контрольная работа.

Примеры. Задачи.

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

 

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

 

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»