Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

          Методы  обучения  иностранному языку.

                      Малышева Эльвира Сергеевна

                          Учитель английского языка

                          ГБОУ 655 Приморского района

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок похож на бабочку на ветру 
Одни могут летать выше, чем другие
Но каждая летает самым наилучшим способом 
Зачем сравнивать ее с другими?
Каждая отличается от других
Каждая особая
Каждая красивая.

В. А. Сухомлинский справедливо отмечал, что, если нормальный ребенок ни в одном предмете не достиг успехов, если у него нет любимого предмета или занятия, значит, школа не выполнила своей задачи.

В настоящее время одной из важнейших компетенций человека является коммуникативная компетенция. Эффективность обучения в школе во многом определяется уровнем коммуникативных умений. Эти умения учителю нужно формировать и развивать. Согласно концепции коммуникативного обучения одной из главных задач является интеллектуальное развитие учащихся, а одним из принципов коммуникативного обучения является принцип индивидуализации, то есть учет и использование личностных свойств учащегося в процессе обучения. Учет личностных свойств (интересов, склонностей, личного опыта, статуса в классе) особенно важен, так как он порождает мотивацию и интерес к изучению иностранного языка.

Несколько лет тому назад я начала заниматься ранним обучением учащихся английскому языку. С чего начать? Как сделать так, чтобы учащиеся, начав изучать английский язык во 2 классе, не потеряли интерес к нему на протяжении всего школьного курса? Ведь практически 100% учащихся приступают к изучению иностранного языка с интересом и желанием, а уже через год  интерес значительно ослабевает и в средней школе практически полностью пропадает. Другими словами, как сформировать и поддержать мотивацию изучения английского языка, активизировать познавательный интерес учащихся в условиях массовой школы, когда  класс неравномерно делится на подгруппы и учитель вынужден работать с двадцатью и более учащимися.

Во-первых, каждый учитель должен осознать, что можно учить ребенка иностранному языку, так как он входит в учебный план, но заставить ребенка захотеть изучать и полюбить иностранный язык невозможно.

Во-вторых, общеизвестно, что деятельность без мотива не бывает. Иными словами, ребенок должен знать и осознавать, зачем он изучает иностранный язык.

Обучение в этом возрасте способствует развитию познавательной активности учащихся, выработке стойкого интереса к предмету «иностранный язык». Коммуникативная направленность обучения, широкое использование игр и в игровых ситуаций в качестве основного приема обучения, построение процесса преподавания с опорой на родной язык, принцип коллективно-индивидуального взаимодействия на уроке позволяют добиться хороших результатов обучения. Детям этого возраста свойственна любознательность, активность, неистраченная потребность в новых впечатлениях. Они обладают врожденной и еще не утраченной способностью к овладению языками, а языки свою очередь могут стать действенным средством развития детей.

В целях повышения  самообразования, я перечитала большое количество    методической литературы как отечественных, так и зарубежных  педагогов. Тогда и встал передо мною вопрос. Понятно, что нельзя заставить человека свободно общаться на иностранном языке формальным способом. Важно создать такие условия, чтобы ребенок захотел говорить, захотел не для получения хорошей оценки, а потому, что для него коммуникация стала потребностью. При этом надо учитывать и естественный страх человека перед говорением на иностранном языке. Преодоление существующего психологического барьера, внутренней зажатости – одна из важнейших задач учителя. При ее решении следует учитывать и тот факт, что учебный процесс будет эффективным только при условии превращения каждого конкретного ученика из пассивного созерцателя, позволяющего себя обучать, в активного и творческого участника процесса.

У учащихся необходимо заложить интерес к изучаемому предмету, используя разнообразные приемы стимулирования их эмоциональных реакций в ходе урока. Это в значительной степени способствует вовлечению всех учеников в познавательный процесс.
Принимая детей во 2 класс я понимаю, что оттого насколько я заинтересую их, будет зависеть дальнейший успех в обучении детей. Сразу же на первый урок я приношу в класс красочные, интересные и увлекательные пособия разных изданий, по которым мы в дальнейшем  будем работать.

Я сообщаю им о том, что мы сможем не только читать и писать по-английски, но и рассказывать о себе, о своей семье, друзьях, любимых животных и т. д. Своим сверстникам из разных стран мы сможем рассказать о нашем Башкортостане, о красоте нашего края, о замечательных людях, которые прославили нашу республику. С первых уроков мы начинаем заполнять личный альбом. На первом листе, после первого урока учащиеся рисуют свой портрет или наклеивают свою фотографию и устно рассказывают о себе, используя фразы My name is…  I am…  По мере прохождения учебного материала, альбом пополняется новыми рисунками и записями. Таким образом, мы начинаем использовать элементы европейского языкового портфеля (ЕЯП), который обеспечит повышение  мотивации к изучению иностранного языка за счет активизации самооценки и создании индивидуальной учебной траектории. 

Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания

 Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он будет учиться с удовольствием. Многие учителя отмечают большие потенциальные возможности игры в качестве средства обучения английскому языку. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический  барьеры. В учебнике Enjoy English используются различные игры: на развитие памяти, внимания, догадки, а также лексические, грамматические, фонетические. При организации игры многое зависит от учителя, его эмоциональности, с одной стороны, и умения вовремя уйти в сторону, быть незаметным – с другой стороны, в особенности, если ведущие в игре – дети. В ходе игры учитель не исправляет ошибки, а отмечает для себя, на какие языковые явления следует обратить внимание, над чем поработать. Главное при проведении игры – создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для учащихся.

ИКТ в обучении иностранному языку

 В последнее время все чаще обсуждается проблема использования современных информационных  технологий в обучении. Новые информационные технологии – это не только современные технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Возможности применения новых технологий существенно расширились. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей.  В учебный план нашей школы включено изучение информатики со 2 класса. Это способствует тому, что в своей работе я имею уникальную возможность интегрировать изучение информатики и английского языка. В этих целях я активно использую  CD- Rom, включающие в себя игры, кроссворды, шарады, песни, считалки и другие увлекательные упражнения, направленные на закрепление пройденного лексического и грамматического материала в игровой форме. С помощью данного приложения можно решать целый ряд дидактических задач: отрабатывать произношение, формировать и развивать навыки чтения, совершенствовать умения письменной речи, пополнять словарный запас учащихся, отрабатывать грамматические навыки, и самое главное – формировать у младших школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

Основные методы и формы работы.  При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные.  В тематическом планировании включен ряд уроков по проектной методике обучения, как способ организации речевого взаимодействия учащихся.

Умения чтения.   Дальнейшее развитие и совершенствование умений читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание:

  -чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)  осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых ЛЕ . Объем тексов для чтения- 600-700 слов;

 -чтение с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое или поисковое чтение)  осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима.  Объем  текста для чтения- около 350 слов;

 -чтение с полным пониманием (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста ( языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текстов для чтения- 500 слов.

    Жанры текстов: научно-популярные,  публицистические, художественные, прагматические.

  Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, реклама, стих.

         3.Обучение чтению.  В процессе обучения чтению ученики 5 класса смогут:

      - определять тему, основную мысль;

      - выделять главные факты, опуская второстепенные;

      - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

       - догадываться о значении отдельных слов;

       - пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем ( в ходе ознаком. чтения- с поним. осн. знач.)

       - читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе информационной переработки;

       - устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

        - оценить полученную информацию, выразить свое мнение  (изуч. чтение- с полн. поним. сод.)

         - выбирать необходимую информацию, просмотрев 1 текст или несколько коротких текстов. ( поиск. чтение.)

                

Ученики должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для:

    - социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями ИЯ;

    - осознания места и роли родного и ИЯ в полиязычном мире;

    - приобщения к ценностям мировой культуры,
    - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»