Технологическая карта урока № 41
Права и обязанности. Активизация НЛЕ. Просмотровое, поисковое чтение
Хамайко Людмила Ивановна
Класс: 11 Дата проведения: 18/19.11.2014
Предмет: английский язык
Педагогическая технология: ИКТ, элементы коммуникативной технологии, элемент технологии имитационного моделирования, элемент технологии критического мышления, здоровьесберегающая.
Материальное обеспечение: УМК Spotlight 11, презентация PowerPoint.
Цели урока: создать условия для освоения во всех видах речевой деятельности НЛЕ по теме «Права и обязанности», развитие умений просмотрового и поискового чтения, развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках, развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, развивать воображение при моделировании ситуации, способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка, воспитывать чувство толерантности и уважения к человеческим ценностям.
Этапы урока/время |
Форма организации |
Формируемые умения (предметные, метапредметные результаты) |
Деятельность преподавателя и обучающихся |
Деятельность обучающихся в терминах УУД (ФГОС) |
Организационный момент, рапорт. 1’ |
Фронтальная |
Метапредметные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Коммуникативные УУД. |
Преподаватель приветствует кадет, проверяет готовность кадет к уроку. Дежурный кадет сдаёт рапорт, кадеты приветствуют преподавателя. |
Кадеты совместно договариваются о правилах поведения и общения и следуют им. |
Целеполагание 2’ |
Фронтальная Индивидуальная |
Метапредметные: Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Регулятивные УУД. Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Личностные УУД. |
Преподаватель создаёт эмоциональный и деловой настрой для работы на уроках. Организует совместную постановку целей урока. Учащиеся настраиваются на определённую деятельность.
|
Выдвигают гипотезы целей урока, планируют последовательность действий на уроке. |
Подготовка к активному и сознательному усвоению новых знаний 4’ |
Фронтальная Индивидуальная |
Предметные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение правильно произносить новую лексику. Метапредметные: структурирование знаний Познавательные УУД. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. Коммуникативные УУД; знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики); умение структурировать знания. |
Преподаватель организовывает работу с заголовком, спрашивает какая, по их мнению, тема запланирована на ближайшие уроки, задает дополнительные вопросы. Кадеты предсказывают тематику урока по заголовку, отвечают на вопросы преподавателя. Преподаватель организует повторение ЛЕ, Кадеты читают ЛЕ, вспоминают, отрабатывают произношение. |
Показывают готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Максимально используют самостоятельность в добывании знаний и овладении способами действий. |
Проверка ДЗ 10’ |
Индивидуальная |
Предметные: развитие умений устной речи. Умение извлекать необходимую информацию из прослушанных/прчитанных текстов различных жанров. Метапредметные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Общеучебные УД. |
Кадеты смотрят видео, отвечают на вопросы преподавателя; читают текст, слушают, озаглавливают абзацы, проверяют ответы. |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий. |
Усвоение новых знаний 4’ |
Фронтальная Индивидуальная |
Предметные: Развитие навыков устной речи Метапредметные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Познавательные УУД. |
Преподаватель обращает внимание на то, что кроме прав есть обязанности. Организует выполнение упр.1 стр. 48. |
Устанавливают логические связи. Представляют информацию в сжатом и развернутом виде. |
Проверка понимания нового материала 15’ |
Фронтальная Индивидуальная |
Предметные: : умение применять полученные знания при самостоятельном выполнении учебного задания Метапредметные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, поиск и выделение необходимой информации. Познавательные УУД. |
Преподаватель обеспечивает проверку понимания материала. Преподаватель просит выполнить упр. 4, 5 стр.48. Кадеты выполняют упражнения: Проверяют вместе с преподавателем |
Устанавливают логические связи. Представляют информацию в сжатом и развернутом виде. |
Информация и инструктаж о задании на самоподготовку 2’ |
Фронтальная Индивидуальная |
Предметные: развитие умений устной речи (учить слова модуля 3а). Метапредметные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные УУД. |
Преподаватель комментирует ДЗ. Кадеты записывают ДЗ Learn new words and phrases from lesson 3b; SB p. 168, ex.2; Tell about your rights. |
Активизируют изученную на уроке лексику. |
Подведение итогов. Рефлексия 3’
|
Фронтальная Индивидуальная |
Метапредметные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения Регулятивные УУД |
Преподаватель создает условия для анализа урока: просит сформулировать ответы на вопросы, которые помогают проанализировать урок, работу кадет на уроке. Кадеты отвечают на вопросы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Осуществляют рефлексию, учатся правильно оценивать результат коллективной работы (самооценка + внешний контроль). |
Преподаватель ФГКОУ «Кронштадтский МКК МО РФ» Хамайко Л.И.