Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Советы по работе с неправильными  глаголами
в английском языке

(из опыта работы)

Романская Тамара Александровна

Исследователи утверждают, что более половины ошибок, допускаемых при пользовании английским  языком, бывает связано с неправильным употреблением глаголов. Глагол является самым важным словом  в любом английском предложении, так как синтаксическая конструкция предложения в гораздо большей степени зависит от глагола, чем от любой другой части речи. Кроме того, у английского глагола имеется ряд особенностей, отсутствующих у других частей речи.

Говорят, что нельзя просто так взять и выучить английские  неправильные глаголы .Во-первых, их много, во-вторых, put-put-put, drink-drank-drunk, buy-bought-bought….Есть здесь какая-нибудь связь? –НЕТ ! Как не удивительно, но всё же  и для неправильных глаголов  можно найти правила, по которым  их проще запоминать, если подойти к этому делу творчески и превратить учёбу в эффективный ,увлекательный и простой  процесс! Для начала нужно объединить неправильные глаголы в группы № 1

СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОРМ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ

Infinitive

Past Indefinite

Past Participle

Перевод

1

Все три формы одинаковы

cost

cut

hit

let

put

cost

cut

hit

let

put

cost

cut

hit

let

put

стоить, обходиться (в какую-либо сумму)

резать, разрезать

ударять, поражать

позволять, предполагать

класть, ставить, размещать

2

Вторая и третья формы одинаковы и содержат краткий гласный звук [e]

feel

keep

lead

leave

mean

meet

read

sleep

felt

kept

led

left

meant

met

read

slept

felt

kept

led

left

meant

met

read

slept

чувствовать

держать, хранить

вести, руководить, управлять

покидать, оставлять

значить, иметь ввиду

встречать

читать

спать

3

Вторая и третья форма одинаковы и заканчиваются на ght

bring

buy

catch

teach

think

brought

bought

caught

taught

thought

brought

bought

caught

taught

thought

приносить

покупать

ловить, хватать, успеть

учить, обучать

думать

4

Вторая и третья форма одинаковы, переход -dв -t

build

send

spend

built

sent

spent

built

sent

spent

строить

посылать

тратить, расходовать

5

Вторая и третья форма одинаковы

burn

find

heave, has

]hear

hold

learn

lose

make

pay

say

sell

sit

stand

tell

understand

win

burnt

found

had

heard

held

learnt

lost

made

paid

said

sold

sat

stood

told

understood

won

burnt

found

had

heard

held

learnt

lost

made

paid

said

sold

sat

stood

told

understood

won

жечь, гореть

находить

иметь

слышать

держать, удерживать, фиксировать

учить

терять

делать, производить, создавать

платить

сказать, заявить

продавать

сидеть

стоять

рассказать

понимать, постигать

победить, выиграть

6

Все три формы различны

be

do

go

was, were

did

went

been

done

gone

быть, находиться

делать, выполнять

идти, ехать

7

Все три формы различны, изменение корневой гласной

become

to begin

come

drink

ring

run

to swim

became

began

came

drank

rang

ran

swam

become

begun

come

drunk

rung

run

swum

становиться, делаться

начать

приходить

пить, выпить

звонить

бегать

плыть

8

Все три формы различны, изменение корневой гласной и добавление enв III-й форме

break

drive

eat

fall

forget

freeze

get

give

speak

take

write

broke

drove

ate

fell

forgot

froze

got

gave

spoke

took

wrote

broken

driven

eaten

fallen

forgotten

frozen

gotten

given

spoken

taken

written

ломать

управлять (авто)

есть, кушать

падать

забывать

замерзать

получать, достигать

давать

говорить

брать, взять

писать

9

Все три формы различны, изменение корневой гласной и добавление -nв IIIформе

draw

fly

know

see

show

throw

wear

drew

flew

knew

saw

showed

threw

wore

drawn

flown

known

seen

shown

thrown

worn

рисовать, чертить

летать

знать, иметь представление (о чем-либо)

видеть

показывать

кидать, бросать

носить (одежду), снашиваться

 

На уровне ELEMENTARY,когда мы впервые  сталкиваемся с прошедшим временем, ученики видят неправильные английские глаголы впервые. Как их подать так, чтобы ученики запомнили их ? ответ прост: нужно увлечь детей чем-то красочным , интересным, незабываемым! Н-р, я придумала использовать волшебный сундучок(AMAGICBOX),  с помощью которого дети с увлечением стараются вспомнить глагол в Past  Simple. Потому что ,если его не вспомнить или сказать неправильно, глагол ИСЧЕЗАЕТ !!!!! №2

Использование игр – метод самый приятный как для детей, так и взрослых. Дети очень любят игру Крестики-Нолики (TIC-TAC)Принцип её понятен. Единственное изменение-это расположенные в прозрачных ячейках  неправильные глаголы, которые нужно поставить в PastSimple.И, если ответ правильный, закрыть  Крестиком или Ноликом !Кто быстрее составит вертикаль, диагональ или горизонталь , тот и победитель. При этом нужно стараться перекрыть ход другому участнику, чтобы победить!

Начинающим школьникам очень нравится играть в игру № 3 «Убей комарика»( MOSQUITOGame). Её принцип состоит в том, что на рукав ученика  прикрепляется  один глагол в Infinitive.Размахивая руками, он «летает» по классу и тихонько звенит))), другой ученик ,ударив его мухобойкой по руке с глаголом , должен сказать , как звучит глагол в PastSimple.Если ответ правильный, «комарик» погибает, сложив руки. Если нет, весь класс  помогает ему , производя звуки: «ззз  ззз зз»,имитируя, что комарик жив, а значит ответ неправильный.

В пособии  «Roundup» есть очень интересная №4 игра –стрелялка. Там нужно  быстро «расстрелять» ,падающие неправильные глаголы, правильно подбирая нужный вариант  во 2-ой форме к глаголам в Infinitive,иначе проиграешь. А когда для тебя  GAMEOVER-это очень неприятно. Поэтому  дети  стараются,ведь никто не любит проигрывать!  Это очень эффективный и непроизвольный метод заучивания!

№5 Самый лёгкий вариант и самый весёлый-это заучивание стишков

Явбуфетеbuy-bought-bought

Первоклассный бутерброд.

За него я pay-paid-paid,

В классе в парту lay-laid-laid

Исовсемнеthink-thought-thought,

Что сосед его умнет.

А теперь мне очень грустно –

Smell-smelt-smelt оноченьвкусно!

Глянь, рогатку Баламут

В свой кармашек put-put-put

И begin-began-began

Хулиганить, хулиган!

Онподушкуcut-cut-cut,

Брата в ванной shut-shut-shut,

Всегазетыlight-lit-lit,

Собачонкуhit-hit-hit,

Онсоседуring-rang-rung,

И, конечно, run-ran-run.

Онсовсемнеthink-thought-thought

Что милиция придет

 

(покупать)

 

(платить)

(класть)

(думать)

 

 

(пахнуть)

 

(положить)

(начинать)

 

(резать)

(закрывать)

(поджигать)

(бить)

(звонить)

(бежать)

(думать)

 

Ну, и следует рассказать о самом трудном №6  задании с использованием неправильных  глаголов, т. к. это сильнейший инструмент  их активизации ( их перевод в активную память)

Нужно придумать историю от первого лица. Она  не обязательно должна звучать реалистично. Скорее наоборот, чем больше фантазии, тем лучше, потому что включается правое полушарие мозга, отвечающее за творческое мышление. Можноначатьсвоюисториюкаксказку«Once upon a time I  went to the forest .I bought a bottle of water and took some sandwiches to have a picnic. Suddenly I saw a wolf. I could not  run away because I was afraid of it and became frozen. He came up to me and said: «HELLO! Ah… It was my friend in the mask and the suit of  the wolf»…Конецусказкиможетбытьлюбой.Каждыйможетзакончить, какемувздумается. А затем можно вручить призы в номинациях:  самая  интересная история, самая фантастическая , самая реалистичная или вручить розовую колошу)) для того,кто не смог поработать …

В заключении, хочу привести свою любимую  цитату« It’s not easy to learn. It’sverydifficulttoteach!» Т.к.  там , где скучно и неинтересно, ребёнок не захочет учиться. Но, если сделать учебный процесс занимательным, то самое сложное ученику покажется простым и интересным. А для этого учителю нужно приложить очень много усилий, своих творческих способностей и талантов.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»