Советы по работе с неправильными глаголами
в английском языке
(из опыта работы)
Романская Тамара Александровна
Исследователи утверждают, что более половины ошибок, допускаемых при пользовании английским языком, бывает связано с неправильным употреблением глаголов. Глагол является самым важным словом в любом английском предложении, так как синтаксическая конструкция предложения в гораздо большей степени зависит от глагола, чем от любой другой части речи. Кроме того, у английского глагола имеется ряд особенностей, отсутствующих у других частей речи.
Говорят, что нельзя просто так взять и выучить английские неправильные глаголы .Во-первых, их много, во-вторых, put-put-put, drink-drank-drunk, buy-bought-bought….Есть здесь какая-нибудь связь? –НЕТ ! Как не удивительно, но всё же и для неправильных глаголов можно найти правила, по которым их проще запоминать, если подойти к этому делу творчески и превратить учёбу в эффективный ,увлекательный и простой процесс! Для начала нужно объединить неправильные глаголы в группы № 1
№ |
СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОРМ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ |
Infinitive |
Past Indefinite |
Past Participle |
Перевод |
1 |
Все три формы одинаковы |
cost cut hit let put |
cost cut hit let put |
cost cut hit let put |
стоить, обходиться (в какую-либо сумму) резать, разрезать ударять, поражать позволять, предполагать класть, ставить, размещать |
2 |
Вторая и третья формы одинаковы и содержат краткий гласный звук [e] |
feel keep lead leave mean meet read sleep |
felt kept led left meant met read slept |
felt kept led left meant met read slept |
чувствовать держать, хранить вести, руководить, управлять покидать, оставлять значить, иметь ввиду встречать читать спать |
3 |
Вторая и третья форма одинаковы и заканчиваются на ght |
bring buy catch teach think |
brought bought caught taught thought |
brought bought caught taught thought |
приносить покупать ловить, хватать, успеть учить, обучать думать |
4 |
Вторая и третья форма одинаковы, переход -dв -t |
build send spend |
built sent spent |
built sent spent |
строить посылать тратить, расходовать |
5 |
Вторая и третья форма одинаковы |
burn find heave, has ]hear hold learn lose make pay say sell sit stand tell understand win |
burnt found had heard held learnt lost made paid said sold sat stood told understood won |
burnt found had heard held learnt lost made paid said sold sat stood told understood won |
жечь, гореть находить иметь слышать держать, удерживать, фиксировать учить терять делать, производить, создавать платить сказать, заявить продавать сидеть стоять рассказать понимать, постигать победить, выиграть |
6 |
Все три формы различны |
be do go |
was, were did went |
been done gone |
быть, находиться делать, выполнять идти, ехать |
7 |
Все три формы различны, изменение корневой гласной |
become to begin come drink ring run to swim |
became began came drank rang ran swam |
become begun come drunk rung run swum |
становиться, делаться начать приходить пить, выпить звонить бегать плыть |
8 |
Все три формы различны, изменение корневой гласной и добавление –enв III-й форме |
break drive eat fall forget freeze get give speak take write |
broke drove ate fell forgot froze got gave spoke took wrote |
broken driven eaten fallen forgotten frozen gotten given spoken taken written |
ломать управлять (авто) есть, кушать падать забывать замерзать получать, достигать давать говорить брать, взять писать |
9 |
Все три формы различны, изменение корневой гласной и добавление -nв IIIформе |
draw fly know see show throw wear |
drew flew knew saw showed threw wore |
drawn flown known seen shown thrown worn |
рисовать, чертить летать знать, иметь представление (о чем-либо) видеть показывать кидать, бросать носить (одежду), снашиваться |
На уровне ELEMENTARY,когда мы впервые сталкиваемся с прошедшим временем, ученики видят неправильные английские глаголы впервые. Как их подать так, чтобы ученики запомнили их ? ответ прост: нужно увлечь детей чем-то красочным , интересным, незабываемым! Н-р, я придумала использовать волшебный сундучок(AMAGICBOX), с помощью которого дети с увлечением стараются вспомнить глагол в Past Simple. Потому что ,если его не вспомнить или сказать неправильно, глагол ИСЧЕЗАЕТ !!!!! №2
Использование игр – метод самый приятный как для детей, так и взрослых. Дети очень любят игру Крестики-Нолики (TIC-TAC)Принцип её понятен. Единственное изменение-это расположенные в прозрачных ячейках неправильные глаголы, которые нужно поставить в PastSimple.И, если ответ правильный, закрыть Крестиком или Ноликом !Кто быстрее составит вертикаль, диагональ или горизонталь , тот и победитель. При этом нужно стараться перекрыть ход другому участнику, чтобы победить!
Начинающим школьникам очень нравится играть в игру № 3 «Убей комарика»( MOSQUITOGame). Её принцип состоит в том, что на рукав ученика прикрепляется один глагол в Infinitive.Размахивая руками, он «летает» по классу и тихонько звенит))), другой ученик ,ударив его мухобойкой по руке с глаголом , должен сказать , как звучит глагол в PastSimple.Если ответ правильный, «комарик» погибает, сложив руки. Если нет, весь класс помогает ему , производя звуки: «ззз ззз зз»,имитируя, что комарик жив, а значит ответ неправильный.
В пособии «Roundup» есть очень интересная №4 игра –стрелялка. Там нужно быстро «расстрелять» ,падающие неправильные глаголы, правильно подбирая нужный вариант во 2-ой форме к глаголам в Infinitive,иначе проиграешь. А когда для тебя GAMEOVER-это очень неприятно. Поэтому дети стараются,ведь никто не любит проигрывать! Это очень эффективный и непроизвольный метод заучивания!
№5 Самый лёгкий вариант и самый весёлый-это заучивание стишков
Явбуфетеbuy-bought-bought Первоклассный бутерброд. За него я pay-paid-paid, В классе в парту lay-laid-laid Исовсемнеthink-thought-thought, Что сосед его умнет. А теперь мне очень грустно – Smell-smelt-smelt оноченьвкусно! Глянь, рогатку Баламут В свой кармашек put-put-put И begin-began-began Хулиганить, хулиган! Онподушкуcut-cut-cut, Брата в ванной shut-shut-shut, Всегазетыlight-lit-lit, Собачонкуhit-hit-hit, Онсоседуring-rang-rung, И, конечно, run-ran-run. Онсовсемнеthink-thought-thought Что милиция придет
|
(покупать)
(платить) (класть) (думать)
(пахнуть)
(положить) (начинать)
(резать) (закрывать) (поджигать) (бить) (звонить) (бежать) (думать) |
Ну, и следует рассказать о самом трудном №6 задании с использованием неправильных глаголов, т. к. это сильнейший инструмент их активизации ( их перевод в активную память)
Нужно придумать историю от первого лица. Она не обязательно должна звучать реалистично. Скорее наоборот, чем больше фантазии, тем лучше, потому что включается правое полушарие мозга, отвечающее за творческое мышление. Можноначатьсвоюисториюкаксказку«Once upon a time I went to the forest .I bought a bottle of water and took some sandwiches to have a picnic. Suddenly I saw a wolf. I could not run away because I was afraid of it and became frozen. He came up to me and said: «HELLO! Ah… It was my friend in the mask and the suit of the wolf»…Конецусказкиможетбытьлюбой.Каждыйможетзакончить, какемувздумается. А затем можно вручить призы в номинациях: самая интересная история, самая фантастическая , самая реалистичная или вручить розовую колошу)) для того,кто не смог поработать …
В заключении, хочу привести свою любимую цитату« It’s not easy to learn. It’sverydifficulttoteach!» Т.к. там , где скучно и неинтересно, ребёнок не захочет учиться. Но, если сделать учебный процесс занимательным, то самое сложное ученику покажется простым и интересным. А для этого учителю нужно приложить очень много усилий, своих творческих способностей и талантов.