Методическая разработка по английскому языку
Здоровое питание
Смирнова Ангелина Владимировна,
учитель английского и французского языков
гимназии №505 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Целевая аудитория: 6 класс
Цели: Знание – знать лексический материал по теме и настоящее
завершённое время глагола;
Понимание – использовать в речи новую лексику по теме и
настоящее завершённое время;
Применение – формулировать повествовательные утвердительные
вопросительные и отрицательные предложения с использованием
изученного лексического и грамматического материала;
Анализ – анализировать правильность составленных предложений,
где используются настоящее завершённое время и изученная
лексика по теме;
Синтез – составлять рассказ о своём питании с использованием
изученного лексического и грамматического материала;
Оценивание – оценить свою деятельность по предложенным
в технологической карте уровням.
Оборудование: мультимедиа, флеш-носитель, магнитофон, аудиокассета,
учебник, раздаточный материал (карточки с глаголами,
листы с текстом и вопросами к нему), ученическая доска.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие. (1 минута)
Доброе утро, дети и гости! Я рада видеть вас.
(Good morning, children and guests! I`m glad to see you.)
2. Основная часть.
2.1. Целеполагание (2 минуты):
Учитель: Сегодня мы будем говорить о здоровом и нездоровом питании.
Каковы цели нашего урока? (Today we will speak about healthy and
unhealthy food. What are the aims of our lesson?)
Ученик №1 – Знать новые слова и настоящее завершённое время.
(To know new words and the present perfect tense)
Ученик №2 – Понимать предложения с новыми словами и настоящим
завершённым временем. (To understand sentences with new words and
Present Perfect).
Ученик №3 – Формулировать предложения о еде. (To say sentences
about food).
Ученик №4 – Анализировать правильность предложений. (To analyse
if they are correct).
Ученик №5 – Составлять рассказ о своём питании. (To compose
a monologue about our food).
Ученик №6 – Оценивать свою работу на уроке. (To meditate on our work
at the lesson and to give ourselves points for this work).
2.2. Работа с лексикой (7 минут):
На экране появляются слайды с изображением продуктов питания.
Учитель: «Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы: Что это? и
Это полезная или неполезная еда?» (Teacher – Look at pictures and answer
the questions: What is it? Is it healthy or unhealthy food?)
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Далее работа с технологическими картами, выставление баллов за знание
лексики: Учитель: «Take your technological cards, find the part « Work with words» and give yourselves points».
2.3. Аудирование (5 минут):
Учитель: Теперь давайте поиграем! Разделитесь на две команды. Вы будете
слушать высказывания о еде и отвечать: «Это верно» или «Это не верно».
Команда, которая даёт больше правильных ответов, выигрывает.
(Теacher – Now let`s play. Divide in two teams. You will listen to my sentences
about food and say «It`s true» or « It`s false». The team which gives more correct
answers, wins).
Фразы для игры:
1) Если хочешь быть здоров, ешь 20 конфет каждый день.
(If you want to be healthy, eat 20 sweets every day.)
2) Если хочешь быть здоров, ешь много тортов.
(If you want to be healthy, eat many cakes.)
3) Если хочешь быть здоров, пей много кока колы.
(If you want to be healthy, drink a lot of Cola.)
4) Если хочешь быть здоров, пей молоко.
(If you want to be healthy, drink milk.)
5) Если хочешь быть здоров, ешь много сосисок в тесте.
(If you want to be healthy, eat many hot dogs.)
6) Если хочешь быть здоров, ешь 3 килограмма хлеба каждый день.
(If you want to be healthy, eat 3 kilos of bread every day.)
7) Если хочешь быть здоров, ешь яблоки.
(If you want to be healthy, eat apples.)
8) Если хочешь быть здоров, пей апельсиновый сок.
(If you want to be healthy, drink orange juice.)
9) Если хочешь быть здоров, не ешь рыбу.
(If you want to be healthy, don`t eat fish.)
10) Если хочешь быть здоров, ешь яица.
(If you want to be healthy, eat eggs.)
11) Если хочешь быть здоров, ешь орехи.
(If you want to be healthy, eat nuts.)
12) Если хочешь быть здоров, ешь чипсы каждую ночь.
(If you want to be healthy, eat crisps every night.)
13) Если хочешь быть здоров, ешь мясо.
(If you want to be healthy, eat meat.)
14) Если хочешь быть здоров, не ешь чеснок с супом.
(If you want to be healthy, don`t eat garlic with soup.)
Работа с технологическими картами, выставление баллов за аудирование.
(Take your technological cards, find the part « Listening» and give yourselves points.)
2.4. Грамматика (4 минуты):
Учитель: «Теперь немного грамматики. Поставьте глаголы в скобках в
настоящее завершённое время» (Teacher – Now a little of grammar. Put the verbs in brackets in Present Perfect Tense:
1) I (eat) a lot of sweets.
2) She (eat) apples.
3) We (drink) milk.
4) He (drink) cola.
5) You (buy) five ice creams.
6) She (buy) carrots.
7) They (break) their legs.
8) He (cut) his hand.
9) You (catch) a cold.
10) She (hurt) her arm.
11) I (help) Max.
12) He (clean) his teeth.
13) They (play) computer games.
14) She (smile).
Работа с технологическими картами, выставление баллов за знание грамматики. (Take your technological cards, find the part « Grammar» and give
yourselves points.)
2.5. Физкультминутка (2 минуты):
One, one, one,
Run, run, run.
Two, two, two,
Go to the zoo.
Three, three, three,
Climb a tree.
Four, four, four,
Touch the floor.
Five, five, five,
Swim and dive.
Six, seven, eight,
That was great
Nine and ten,
Count again.
2.6. Работа с текстом «Здоровые дети» (9 минут).
Прослушивание аудиозаписи текста. Чтение текста вслух. Ответы на вопросы по тексту. (Teacher – We will listen to the text «Healthy kids» about healthy and
unhealthy food, read it and answer the questions about it.)
Текст:
TV show «Healthy Kids»
Host – Hello. Welcome to this week`s TV show «Healthy Kids». In our show you
will learn about healthy and unhealthy food: which food is good for you,
and which is not so good. You will learn about foods which make you
healthy…
2nd kid –… foods which make you strong,…
3rd kid –… foods which help you to grow and give you energy.
Host – Now we`re going to interview people at the supermarket and ask them what
they buy and why. Stay with us after the commercial.
Host – Hello. You`re with «Healthy Kids» again. We`re going to the supermarket
to interview some people there. Excuse me. Could you answer our
questions, please?
Old woman – Yes.
Host – What kind of food do you usually buy at the supermarket?
Old woman – Well, normally I buy fruit: apples, bananas, and vegetables: salad,
tomatoes, garlic, onion and carrots.
Host – Could you tell us why?
Old woman – I like them. They`re full of vitamins and minerals.
Host – Thanks for talking to us. She`s quite right. Fresh fruit and vegetables help
us to stay healthy.
2nd kid – Excuse me. Could you tell us what food you usually buy here?
Girl – OK, I like cereals, nuts, crisps and chocolate. So I buy them and eat them
every day.
2nd kid – Right, cereals, bread and nuts are good for you. They give you energy.
But did you know that sweets and crisps are empty foods? They`re full
of sugar and fat. They aren`t good for you.
Girl – Really? I didn`t know that.
2nd kid – So watch «Healthy Kids» and stay healthy. Thank you… Excuse me.
What do you usually buy at the supermarket?
Young man – I buy eggs and cheese for breakfast. And I also like meat and fish.
2nd kid – Thank you. Eggs, meat and fish help you to grow and make you strong.
3rd kid – I see a boy over there and I`d like to ask him our last question…
Excuse me. What do you buy at the supermarket?
Boy – Mmm…Crisps. Coca-Cola. Pepsy-Cola. Popcorn, sweets and chewing gum.
3rd kid – Did you know these are empty foods which aren`t good for you? In fact,
they can be bad because we often eat them in place of healthy foods.
Boy – I don`t care. I enjoy eating them. They`re yummy.
«Healthy Kids» – OK. But remember that to stay healthy and to grow big and
strong, you should eat a variety of foods. Stay with us and you
will learn…
Вопросы к тексту:
Answer the questions:
1)What is this TV show about?
2)What does healthy food do for us?
3)What food is called unhealthy?
4)Where do they ask their questions?
5)The old woman, what does she buy at the supermarket?
6)Why does she buy them?
7)Are her foods healthy?
8)What does the girl buy at the supermarket?
9)Are her foods healthy?
10)What does the young man buy at the supermarket?
11)Are his foods healthy?
12)What does the boy buy at the supermarket?
13)Are his foods healthy?
14)Why does he buy them?
Работа с технологическими картами, выставление баллов за умение работать
с текстом. (Teacher – Take your technological cards, find the part «Work with
text» and give yourselves points.)
2.7. Монологическое высказывание по теме (10 минут):
Учитель: Теперь расскажите о вашем питании. Что вы едите? Что ещё вам
следует есть? Что вам не надо есть? Почему?
(Teacher – Now speak about your food. What do you eat? What else should you
eat? What shouldn`t you eat? Why?)
Работа с технологическими картами, выставление баллов за монологическое
высказывание по теме.
(Take your technological cards, find the part «Monologue» and give yourselves points.)
2.8. Размышление учащихся над своей работой на уроке, итоговый подсчёт
баллов и выставление оценок. (3 минуты)
Учитель: Сейчас оцените свою работу на уроке, найдите раздел «Бонусы»
и поставьте себе баллы. Сколько у вас баллов всего? Сосчитайте, пожалуйста. 86 – 100 баллов: «5»
71 – 85 баллов: «4»
51 – 70 баллов: «3»
0 – 50 баллов: «2».
(Teacher – Now meditate on your work at our lesson, find the part « Bonuses»
and give yourselves points. How many points have you got in general? Count,
please. 86 – 100 points: «5»
71 – 85 points: «4»
51 – 70 points: «3»
0 – 50 points: «2».)
3. Домашнее задание. (1 минута):
Напишите сочинение о вашем питании. (Write an essay about your food.)
4.Организационный момент (1 минута).
Технологическая карта уроков по теме «Здоровье» в 6Б классе.
Ученик(ца)______________________________
|
Баллы
|
Мои баллы |
||||
1 урок |
2 урок |
3 урок |
4 урок |
5 урок |
||
Работа с лексикой |
||||||
Я знаю все слова без ошибок |
2 |
|
|
|
|
|
Я назвал все слова, но сделал 1-2 ошибки |
1 |
|
|
|
|
|
Я сделал 3 и более ошибок в словах |
0 |
|
|
|
|
|
Аудирование |
||||||
Я полностью понял услышанное и ответил на все вопросы |
2 |
|
|
|
|
|
Я частично понял услышанное и ответил не на все вопросы |
1 |
|
|
|
|
|
Я не понял услышан- ное и не ответил на вопросы
|
0
|
|
|
|
|
|
Грамматика |
||||||
Я смог поставить в предложениях все глаголы в Present Perfect без ошибок |
2 |
|
|
|
|
|
Я сделал 1-2 ошибки в образовании Present Perfect |
1 |
|
|
|
|
|
Я сделал 3 и более ошибок в глаголах |
0 |
|
|
|
|
|
Работа с текстом |
||||||
Я полностью понял текст и ответил на все вопросы |
2 |
|
|
|
|
|
Я частично понял текст и ответил не на все вопросы |
1 |
|
|
|
|
|
Я не понял текст и не ответил на вопросы |
0 |
|
|
|
|
|
Диалогическое высказывание |
||||||
Я могу поддержать диалог и не делать ошибок |
3 |
|
|
|
|
|
Я могу поддержать диалог, но делаю 1-2 ошибки |
2 |
|
|
|
|
|
Я могу поддержать диалог, но делаю 3-4 ошибки |
1 |
|
|
|
|
|
Я делаю 5 и более ошибок в диалоге или не могу вести диалог |
0 |
|
|
|
|
|
|
Баллы |
Мои баллы |
||||
1 урок |
2 урок |
3 урок |
4 урок |
5 урок |
||
Монологическое высказывание |
||||||
Я могу высказаться по всем пунктам плана монолога и не сделать ошибок |
5 |
|
|
|
|
|
Я могу высказаться по всем пунктам плана,но делаю 1-2 ошибки |
2 |
|
|
|
|
|
Я могу высказаться не менее, чем по половине пунктов плана и делаю 3-4 ошибки |
1 |
|
|
|
|
|
Я могу высказаться менее, чем по половине пунктов плана и делаю 5 ошибок и более |
0 |
|
|
|
|
|
Бонусы |
||||||
За активную работу на уроке |
5 |
|
|
|
|
|
За самостоятельность во всех видах работы на уроке |
1 |
|
|
|
|
|
За творческий подход к выполнению заданий |
2 |
|
|
|
|
|