Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Статья

Фонетическая разминка как способ активизации учащихся на уроках английского языка
в начальной школе

Михайлова Оксана Юрьевна,
учитель английского языка

ГБОУ СОШ №143
с углублённым изучением английского языка
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Каждый учитель, в особенности учителя иностранных языков постоянно сталкиваются с таким понятием как фонетическая разминка или зарядка. Что такое фонетическая разминка, для чего она вообще нужна на уроках английского языка и когда её следует проводить. Для начала хотелось бы отметить и пояснить что такое фонетика. Фоне́тика (от греч. φωνή — «звук», φωνηεντικός — «звуковой») — раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).

 

В младших классах лучше всего начинать урок с фонетической разминки или сразу после warming-up. Фонетическая разминка очень оживляет ход урока, способствует повышению активности учащихся, развивает языковые и творческие способности, снимает напряжение. Она еще нужна для того, чтобы свободно, легко и плавно заговорить на иностранном языке. Люди общались между собой до того, как появилась письменность. Поэтому при изучении любого иностранного языка фонетика крайне важна. Изучение основ фонетики и укоренение ее в подсознании помогает лучше понять язык и плавно постепенно заговорить на нем.

 

Профессиональный педагог должен очень серьёзно относиться к фонетической разминке и обязательно должен давать её как подготовку к основному занятию.  Всем нам известно, что даже любой спортсмен прежде чем приступить к выполнению сложных физических упражнений должен размяться, разогреть свои мышцы и настроиться. Таким же образом и нам необходимо разогреть и настроить свой речевой аппарат, прежде чем говорить на иностранном языке. Вы спросите, а зачем это нужно? Ведь когда мы говорим на родном нам языке, мы же не делаем фонетической разминки. Да, это так. Дело в том, что артикуляционный аппарат у людей говорящих на разных языках, устроен по-разному: исходное положение языка, интенсивность и скорость движения органов участвующих в произношении звуков. Наш речевой аппарат создан для родного языка, и мы можем внятно произносить звуки родной речи даже в расслабленном состоянии, чего не скажешь о звуках иностранных. Поэтому нам нужна фонетическая разминка, чтобы подготовить органы речи для произношения несвойственных нам звуков, настроиться на восприятие английского языка, улучшить произношение отдельных звуков, сочетаний звуков, отработать интонационный рисунок отдельных фраз и выражений, развить языковые способности.

Итак, что же может выступать в качестве фонетической разминки. Для фонетической разминки в начальной школе лучше всего подходят небольшие стишки с повторяющимися звуками, песенки в исполнении носителей языка, скороговорки (tongue-twisters),считалки, зарядки-разминки, запоминалки. Кроме того, в качестве разминки на первом году обучения иностранному языку  младших школьников в начале урока можно повторять буквы с их звуками (карточки) или песенка (алфавит). Нужно отметить, что материал для фонетической разминки в начальной школе лучше использовать с наглядным пособием, так как это улучшает процесс запоминания, и привлекает внимание учеников. Как показала практика, песни это не только фонетическая разминка, они также  оказывают неоценимую помощь в изучении иностранного языка, а именно:

  • являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения
  • помогают усваивать и активизировать грамматические конструкции
  • содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей
  • помогают совершенствовать иноязычные произношения, развивать музыкальный слух.

Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких и несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произношение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма. Песню может выбирать преподаватель или учащийся. Выбирая песню, нужно принимать во внимание такие критерии как: она соответствует вкусам учеников, моде (хотя бы приблизительно), тема песни соответствует теме занятия или его грамматическому содержанию. Музыкальные фонетические разминки, зарядки под музыку или с песней – это необходимый элемент урока, соответствующий современным здорово-сберегающим образовательным технологиям. Большой выбор разнообразных английских детских песен, которые можно сопровождать движениями, позволяет использовать те или иные, связанные с уроком тематически. Например, изучая части тела можно с музыкой делать зарядку “Head and Shoulders”. Зарядки-разминки также хороши для перемены рода деятельности, а зарядка, сопровождающаяся действием, лучше всего запоминается младшими школьниками.

Запоминалки – это своего рода небольшие стишки на запоминание алфавита, цветов, счета и т.д. Например:

Mr. Orange! Mr. Orange!

What colour is your orange?

My orange is orange.

 

ABCDEFG

come on out and play with me.

IJ come and play

KLM come with them.

NOP near the tree

QRSTUV

Oh, how happy we will be

WXYZ

Lot’s of fun for you and me.

Стишки для фонетической разминки можно использовать, учитывая основную лексическую и грамматическую тему урока. Скороговорки лучше брать небольшие (отработка определенного звука или звуков). Например: She sells seashells by the sea.

 

Анализируя выше сказанное, следует сказать, что фонетическая разминка очень важна и необходима и ей не следует пренебрегать. Ученики обязаны знать, как произносится тот или иной звук, как в изоляции, так и в речевом потоке. Благодаря фонетической разминкой отрабатывается интонация и скорость речи. Правильно подготовленный материал и тщательная подготовка к уроку – это залог интересного занятия и высокой вероятности запоминание темы, новых слов. Фонетическая разминка и другие виды упражнений для изучения английского языка поможет заговорить на нем.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»