Рабочая программа для 6 класса УМК
Английский в фокусе
Пояснительная записка
1. Адресат программы и условия реализации.
Данная программа реализуется на средней ступени общеобразовательного учреждения в условиях классно-урочной системы обучения.
2. Название, автор и год издания программы (типовой, примерной, авторской), на основе которой разработана рабочая программа (РП).
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и с использованием пособия для учителей общеобразовательных учреждений к предметной линии учебников английского языка «Английский в фокусе» для 5-9 классов: В.Г. Апальков. – М.:Просвещение, 2012 (уровень – базовый).
Место предмета «Иностранный язык» в базисном учебном плане.
Предмет «Иностранный язык» входит в перечень обязательных учебных предметов Федерального компонента в инвариантной части. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 310 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 525 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
3. Цели и задачи данной программы в области формирования системы знаний и умений (в соответствии с ФГОС).
Цель – развивать коммуникативную компетенцию на АЯ в совокупности ее составляющих – речевой (РК), языковой (ЯК), социокультурной (СК), компенсаторной (КК) и учебно-познавательной (УПК).
· РК – дальнейшее развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности (РД) (монологической речи (МР), диалогической речи (ДР), аудировании (АУ), чтении и письме для достижения общеевропейского допорогового уровня обученности (A2\Preintermediate);
· ЯК – систематизация ранее изученного материала и накопление новых языковых средств в рамках тематики, предусмотренной стандартом для данной ступени обучения;
· СК – приобщение обуч-ся к реалиям англоговорящих стран; развитие умения представлять собственную страну и ее культурные реалии в условиях диалога культур посредством ознакомления с аутентичным культуроведческим, страноведческим и социолингвистическим материалом;
· КК – развивать умение использовать перефраз, синонимичный ряд, невербальные средства коммуникации для решения коммуникативной задачи в зависимости от ситуации общения;
· УПК – развивать умение самостоятельной работы через проектную деятельность, в том числе и с использованием ИКТ; формировать УУД;
Продолжить работу по развитию и воспитанию школьников средствами предмета АЯ:
· формировать понимание роли изучения АЯ в современном мире наряду с осознанием ценности родного языка;
· формировать понимание важности АЯ как средства познания, самореализации и успешной адаптации в поликультурном пространстве;
· воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культурам;
· создание основы для выбора АЯ как профильного предмета на старшей ступени обучения, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
4. Изменения, внесенные учителем в исходную авторскую программу (адаптация к частной методике преподавания). (При наличии изменений в зависимости от результатов анализа образовательной ситуации в классе).
Изменения внесены в КТП, предлагаемое авторами УМК, в связи с необходимостью увеличения количества учебного времени на отработку грамматического материала, что обусловлено недостаточным уровнем сформированности языковых навыков у обучающихся 6-Е класса. В каждом тематическом блоке предусмотрен урок «Работа над ошибками» с целью совершенствования навыка самоанализа и самокоррекции.
Для реализации коррекционной деятельности используются резервные уроки в конце тематических блоков.
5. УМК, используемый для достижения поставленных целей в соответствии с образовательной программой ОУ (Ф.И.О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания).
Ø УМК «Английский в фокусе» для 6 класса \ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012.
Ø Компоненты УМК
В соответствии с программой для учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:
• учебник (Student’s Book);
• рабочая тетрадь(Workbook);
• книга для учителя (Teacher’sBook);
• книга для чтения(Reader);
• CDк книге для чтения (ReaderCD);
• языковойпортфель(My Language Portfolio);
• CDдля занятий в классе;
• CDдля самостоятельных занятий дома;
• вебсайткурса(companion website) www.prosv.ru/umk/spotlight;
• сборник контрольных заданий (TestBooklet).
6. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели - 102 часа при 3 часах в неделю. Для полного выполнения содержательной стороны программы используются резервные уроки (по необходимости).
7. Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы контроля ЗУН (в соответствии с Положением о текущем, промежуточном и итоговом контроле в ОУ).
Формы работы на уроке – индивидуальная, парная, малыми и большими группами (как сменными, так и постоянными), фронтальная.
Виды контроля:
· входной контроль – в начале года;
· промежуточный контроль – в конце полугодия;
· итоговый контроль и оценивание - в конце года;
· тематический контроль и оценивание умений и навыков – на двух последних уроках в конце каждого раздела (модуля);
· текущий контроль – на этапах урока, предполагающих продуктивную деятельность.
Формы контроля:
· внешний (наблюдение, опрос, оценочное суждение) – осуществляется учителем;
· самоконтроль (тестирование, карта успешности ProgressCheck) – осуществляется учеником в конце тематического раздела (модуля);
· взаимоконтроль (наблюдение, опрос, оценочное суждение) – осуществляется учениками на последнем уроке тематического раздела.
Формы и способы контроля и самоконтроля
Portfolio:письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
NowIKnow:задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
Языковой портфель:творческие работы к каждому модулю.
ProgressCheck/ModularTest/ExitTest:тесты из сборника контрольных заданий.
8. Средства обучения, технологии обучения
· литература;
· дидактические и иллюстративные материалы;
· информационно-компьютерная поддержка учебного процесса;
· оборудование.
Технологии обучения:
Общеучебные – проектная технология, учебно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, уровневая дифференциация,педагогическая диагностика, диалог культур, самоконтроль, самообразовательная деятельность, организация группового взаимодействия, организация самостоятельной работы, здоровьесберегающие технологии и ИКТ.
Предметные – технология полного усвоения знаний, технология развития критического мышления, технология денотативного анализа, технология обучения академическому письму.
Формированиекоммуникативных универсальных учебных действий в разных видах деятельности на уроках английского языка.
УУД – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Универсальные учебные действия - это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
К функциям универсальных учебных действий относятся:
• обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
• создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
• обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области.
Способность учащегося самостоятельно успешно осваивать предметную область «Иностранный язык», включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают ему «возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик». (А.Г. Асмолов).
В состав основных видов универсальных учебных действий входят четыре блока:
I. личностный;
II. регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
III. познавательный;
IV. коммуникативный.
Подробнее рассмотрим коммуникативные действия, которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные УУД - это социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие, что наиболее эффективно развивается именно в рамках данного предмета.
Общеучебные универсальные действия при овладении иноязычной речью сводятся к следующим действиям:
1.Действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи. Например, ознакомление с языковыми средствами иноязычного общения организуется нами таким образом, что дети сами формулируют познавательные задачи: «А какие сигналы используют англичане (немцы, французы и др.), чтобы показать, где один предмет, а где много? Как различить, где рассказ и где вопрос в английском языке (французском, немецком и др.)».
2. Действия по поиску и выделению необходимой информации при аудировании и чтении на иностранном языке, при выполнении проектной деятельности, связанной с освоением нового языка и поиска информации с помощью компьютера.
3. Действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на ИЯ.
4. Действия по выбору языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения.
5. Действия, связанные с рефлексией деятельности по овладению ИЯ, контролем и оценкой процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.
6. Действия смыслового чтения, связанные с осмыслением цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи; с извлечением необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; с определением основной и второстепенной информации; с формулированием проблемы и главной идеи текста. Работа с аутентичным устным и письменным текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.
В рамках изучения иностранного языка мы трактуем коммуникативные учебные действия как
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
•разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Лексическая составляющая.
Лексический минимум для 5–9 классов отвечает требованиям базовых документов. Каждый из уроков модуля содержит упражнения, направленные на развитие и совершенствование лексического навыка. Также представлены устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, сложные для различения лексические единицы, слова с фиксированными предлогами, омофоны, синонимы, антонимы, омографы и т.д. В текстах содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.
Даётся достаточно полное представление о способах словообразования: аффиксации, словосложении, инверсии, а систематическая и целенаправленная работа по формированию лексического навыка указывает на ярко выраженный лингвистический акцент. Интернациональные слова также представлены (project, portfolio, garage, tennisи т. д.) в УМК.
Устная речь (МР\ДР).Задания на развитие умений диалогической речи учитель сможет найти в каждом модуле. Это может быть и дискуссия по предложенному проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и просьба уточнить/разъяснить информацию и выражение собственного отношения к проблеме/ситуации. При целенаправленном обучении диалогической речи в разделе «Развитие и совершенствование умений аудирования и устной речи» (8–9 классы)/урок bи Englishinuse(5–7 классы) учащимся предлагается диалог-образец, на основе которого учащиеся и выстраивают собственную беседу, а также фразы-клише. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Объём диалогического высказывания составляет 4–5/6–7 реплики с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры, проблемного вопроса/ситуации учащиеся составляют рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня, о доме, описывают людей, животных, персонажей литературных произведений, становятся авторами известных произведений и предлагают свои варианты развития событий, пути решения экологических проблем и т. д. Объём монологического высказывания – 8–10/12 фраз. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Аудирование . В УМК прослеживается целенаправленное обучение восприятию речи на слух. Учащимся предлагаются различного рода тексты – диалоги, интервью, монологи, радиопередачи. Помимо вышеперечисленных умений, УМК содержит задания, направленные на развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к информации, а также извлекать из аудиотекста интересующую их информацию. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Чтение (виды). В УМК на основе текстов различных стилей (это и отрывки из литературных произведений, и поэзия, и газетные статьи, и различного рода документы, тексты из разных областей знаний и диалоги) осуществляется развитие всех видов чтения аутентичных текстов: ознакомительное чтение, изучающее, поисковое/просмотровое. В каждом модуле представлен ситуативно-обусловленный диалог, с помощью которого учащиеся знакомятся с узуальным употреблением нового лексико-грамматического материала. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника или одноязычным (толковым) словарём. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
Письмо и письменная речь. Отличительной чертой данного УМК является то, что учебник последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. В учебниках для 5–7 классов в каждом модуле целенаправленно формируются умения письменной речи посредством разнообразных заданий. Начиная с 8 класса, каждый пятый урок модуля имеет своей целью развитие и совершенствование навыков и умений письменной речи, а осуществляется такое целенаправленное обучение письму во взаимосвязи с остальными видами речевой деятельности – говорением, аудированием и чтением. Для подробного анализа/изучения предлагается образец письменного текста, на основе которого и осуществляется обучение письму. В конце работы учащиеся в группе или в режиме парной работы выполняют письменное задание и выходят на реальный результат урока, заканчивая его дома. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ (6 КЛАССЫ)
СТАНДАРТ (тематика) |
«Английский в фокусе» –6 |
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка. |
Module 1.“Family members”; “Who are you?”; English in Use 1 “Introducing & greeting people”. Module 2.English in Use 2 “Requesting services”. Module 4.“How about...?”; “My favourite day”; English in Use 4 “Making/cancelling appointment”. Module 5.English in Use 5 “Ordering flowers”. Module 6.English in Use “Buying a present”. Module 7.English in Use 7 “Reporting lost property”. Module 8.English in Use 8 “Booking theatre tickets”. Module 9.English in Use 9 “Booking a table at a restaurant”. Module 10.English in Use 10 “Booking a hotel room”. |
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. |
Module 2.“Happy times”; Extensive Reading: Across the curriculum: (Maths) draw a map to scale; Sp. on R. “Russian Dachas”. Module 4.“Day in, Day out”; Extensive Reading: Across the curriculum: (Maths) “Drawing numbers”; Sp. on R. “My Daily Routine”. Module 5.“Special days”; Extensive Reading: Across the curriculum: (Literature) “Through the looking glass”. Module 6.“Free time”; “Game on!”; “Pastimes”; Extensive Reading: Across the curriculum: (Design & Technology) “Puppet show”; Sp. on R. “Leisure activities”. Module 7.Extensive Reading: Across the curriculum: (History) “Toying with the past”. Module 8.“Rules & regulations”. Module 10.“Holiday plans”; “Weekend fun”; Extensive Reading: Across the curriculum: (Geography) “Coast to Coast”. |
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. |
Module 1.“My country”; Culture Corner “The United kingdom”; Sp. on R. “Life in Moscow”. Module 2.“My place”; “My neighbourhood”; Culture Corner “Famous Streets”. Module 3.“Road safety”; “On the move”; “Hot wheels”; Culture Corner “Getting around London”; English in Use 3 “Asking for/giving directions”; Extensive Reading: Across the curriculum: (Art & Design) “What does red mean?”; Sp. on R. “Moscow metro”. Module 4.Culture Corner “Teenage life in Britain”. Module 5.“Festive time”; “Let’s celebrate”; Culture Corner “The Highland games”; Sp. on R. “White Nights in St Petersburg”. Module 6.Culture Corner “Boardgames”. Module 7.“In the past”; “Halloween spirit”; “Famous firsts”; Culture Corner “Superman”; Sp. on R. “Alexander Pushkin”. Module 8.“That’s the rule”; “Shall we?”; Culture Corner “Building Big”. Module 9.Culture Corner “Places to eat in the UK”; Sp. on R. “Mushrooms”. Module 10.“What’s the weather like?”; Culture Corner “The Edinburgh Experience”; Sp. on R. “Sochi”. |
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. |
Module 1.Extensive Reading: Across the curriculum: (Geography) The Earth. Module 8.Extensive Reading: Across the curriculum: (Social sciences) “Is your neighbourhood neat and tidy”; Sp. on R. “Moscow Zoo”. Module 9.“Food and drink”; “On the menu!”; “Let’s cook”; Extensive Reading: Across the curriculum: (Food Technology) “Eat well, feel great, look great!”. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ГОВОРЕНИЕ(6 КЛАССЫ)
Диалогическая речь
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь: |
«Английский в фокусе » 6 |
· начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; |
«Английский в фокусе» – 6 ex. 2, p. 8; ex. 8, p. 9; ex. 3, p. 12; ex. 8, p. 19; ex. 3, p. 22; ex. 8, p. 29; ex. 4, p. 32; ex. 7, p. 39; ex. 4, p. 40; ex. 4, p. 42; ex. 6, p. 49; ex. 4, p. 52; ex. 2, p. 56; ex. 4, p. 62; ex. 8, p. 67; ex. 4, p. 70; ex. 4, p. 72; ex. 4, p. 73; ex. 6, p. 77; ex. 7, p. 79; ex. 6, p. 80; ex. 3, p. 82; ex. 5, p. 89; ex. 3, p. 92; ex. 6, p. 99; ex. 4, p. 102. |
· расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. |
«Английский в фокусе» – 6 ex. 4, p. 7; ex. 6, p. 9; ex. 2, p. 10; ex. 2, p. 16; ex. 4, 5, 7, p. 17; ex. 3, p. 20; ex. 2, p. 26; ex. 9, p. 29; ex. 2, p. 31; ex. 2, p. 33; ex. 8, p. 37; ex. 4, p. 38; ex. 10, p. 39; ex. 7, p. 47; ex. 8, p. 49; ex. 7, p. 57; ex. 4, p. 59; ex. 1, p. 66; ex. 5, p. 69; ex. 3, p. 86; ex. 6, p. 87; ex. 3, 4, p. 91; ex. 4, p. 93; ex. 6, 7, p. 97; ex. 2, p. 98; ex. 8, p. 99; ex. 4, p. 101. |
Монологическая речь
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь: |
«Английский в фокусе» 6 |
· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; |
«Английский в фокусе» – 6 ex. 1, p. 8; ex. 7, p. 9; ex. 1, p. 10; ex. 4, p. 13; ex. 3, p. 18; ex. 3, p. 23; ex. 6, p. 27; ex. 10, p. 29; ex. 4, p. 30; ex. 6, p. 33; ex. 1, p. 36; ex. 2, 3, p. 38; ex. 3, p. 41; ex. 2, p. 48; ex. 2, 5, p. 51; ex. 1, p. 56; ex. 4, p. 61; ex. 2, p. 66; ex. 1, p. 68; ex. 1, p. 76; ex. 1, 4, p. 81; ex. 3, p. 83; ex. 1, 2, p. 88; ex. 8, p. 89; ex. 4, p. 90; ex. 1, p. 96; ex. 11, p. 100; ActivitiesinSpotlightonRussia: pp. 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11. |
· делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения. |
«Английскийвфокусе» – 6 ex. 4, p. 10; ex. 2, p. 11; ex. 2, p. 22; ex. 6, p. 29; ex. 5, p. 33; ex. 2, p. 36; ex. 3, p. 42; ex. 3, 4, 5, 7, p. 43; ex. 5, 6, p. 47; ex. 5, p. 50; ex. 6, p. 57; ex. 3, p. 58; ex. 1, 4, p. 63; ex. 7, p. 67; ex. 7, p. 69; ex. 4, p. 71; ex. 1, p. 78; ex. 3, 5, p. 80; ex. 2, p. 82; ex. 4, 8, p. 87; ex. 1, 3, p. 93; ex. 5, p. 97; ex. 1, 4, p. 103; Activities in Spotlight on Russia: pp. 4, 7, 8, 9, 12.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
АУДИРОВАНИЕ ( 6 КЛАССЫ)
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь: |
«Английский в фокусе» 6 |
· понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (пргноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; |
· Listen and repeat. · Listen and tick/underline... · Listen and answer the questions. · Listen and complete the gaps. · Listen and underline the key words. · Listen and complete the text. · Listen and complete the missing information. · Listen and number. |
· понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить.
|
· Listen and check. · Listen and match, then check. · Listen and label the pictures/places... · Listen and say who/where/when/why/which/what... · Listen and fill in the missing words. · Listen and say which animals are mentioned in the dialogue. · Listen and say what the dialogue/story is about. · Listen and find out... · Listen and mark the sentences True/False/Not Stated. · Listen to the sounds and say what you can smell/see/hear...? · Listen and group the sentences. · Listen and match the speakers to the statements. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ЧТЕНИЕ (6 КЛАССЫ)
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь: |
«Английский в фокусе» 6 |
· ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; |
·Read the first exchange and say... ·Look at the picture and the title and say what the text/dialogue is going to be about. ·Look at the title and say what/where/why/who/when... ·Read the title and think of six words you expect to find in the text. |
· читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); |
·Read and answer the questions. ·Read and complete the plan. ·Read and complete the profile/fact file... ·Read and match the headings to the paragraphs… ·Read and match people to the holidays. ·Read the text/dialogue/notice quickly and say... ·Read and choose the correct answer. ·Read and match the titles to the sections. ·Read the text quickly and say where it is taken from. ·Read and put paragraphs in order. ·Read and give each paragraph a title. ·Look at the extracts and say what kind of texts they are. ·Read the text and correct the statements. ·Read the story and put events in order they happened. |
· читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; |
·Read and mark the statementes/sentences True/False/Doesn’t say... ·Correct false sentences. ·Read the text and make notes under headings... ·Read and complete the gaps. ·Read and choose the correct word to complete gaps. ·Read and complete the diagram/spidergram... ·Read and match the missing phrases to the gaps. ·Read and choose the right grammar form for the capitalized words. |
· читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. |
·Read the text/dialogue/notices and find… ·Read and complete the sentences. ·Read and underline… ·Read and list all the words related to… ·Read and fill in the gaps with the correct word formed from the capitalised words. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПИСЬМО (6 КЛАССЫ)
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь: |
«Английский в фокусе» 6 |
· заполнять анкеты и формуляры; · писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, упоребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; · делать выписки из текста. |
«Английскийвфокусе» – 6 Видыписьменныхсообщений: - a letter about your family/about what you are going to do in your favourite city; - an email about weekend activities; - a library card; - a short article about your country/a famous person/your perfect day; - an invitation card; - a description of your living room/neighbourhood/ of a scene/of a place; - an advertisement; - a recipe; - campsite rules; - a paragraph about your typical Monday likes and dislikes on a survey; - a poster about traffic signs/favourite games/about my room rules; - a biography; - a shopping list; - a leaflet; - a speech. |
Приложение для 6 классов
Прохождение практической части программы.
триместр (полугодие) |
Раздел\ тематический модуль |
Всего часов |
Контрольные работы (общее количество часов) |
||
Диктант |
Контрольные работы\модульные тесты |
Контрольный тест |
|||
1 триместр |
4 |
36 |
4 |
4 |
1входной |
2 триместр |
3 |
33 |
3 |
3 |
1промежуточный |
3 триместр |
3 |
36 |
3 |
3 |
1итоговый |
Всего: |
10 |
105 |
10 |
10 |
3 |
Таблица тематического распределения часов в 6 классе.
№ |
Содержание курса\ тематические модули |
Количество часов
|
|
Всего за год |
105???? |
1 |
Я и моя семья. Кто есть кто? |
9 |
2 |
Мой дом и мой микрорайон. Вот и мы! |
9 |
3 |
Транспорт и поездки. Поехали! |
9 |
4 |
Мой день. День за днем. |
9 |
5 |
Праздники. |
9 |
6 |
Свободное время. На досуге. |
9 |
7 |
История и современность. Вчера, сегодня, завтра. |
9 |
8 |
Правила и инструкции. |
9 |
9 |
Еда и напитки. |
9 |
10 |
Каникулы |
9 |
|
Резерв |
15 |
Требования к уровню подготовки. 6класс
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
· аффиксация:
- глаголы с префиксом re- (rewrite);
- существительные с суффиксами -ness (kindness),-ship (friendship),-ist (journalist),-ing (meeting);
- прилагательные с суффиксами -y (lazy),-ly (lovely),-ful (helpful),-al (musical),-ic (fantastic),-ian/an (Russian),-ing (boring),-ous (famous), префиксом -un (unsusual);
- наречия с суффиксом -ly (quickly);
- числительные с суффиксами -teen(nineteen), -ty (twenty), -th (fifth);
· словосложение: существительное + существительное (football);
· конверсия (образование существительных от неопределённой формы глагола – tochange – achange);
· распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
В 6 классах предполагается расширение объёма значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedtoanewhouselastyear.); предложения с начальным It и с начальным There + tobe (It’scold. It’sfiveo’clock. It’sinteresting. Itwaswinter. Therearealotoftreesinthepark.); сложносочинительных предложений с сочинительными союзамиand, but, or; сложноподчинительных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, then, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to the school party.) и нереального характера (Conditional II– If I were you, I would start learning French.); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple, PresentPerfect, PresentContinuous); побудительных предложений в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’t worry!) формах.
Знание признаков и навыки распознания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Future, PastSimple, PresentPerfect, PresentContinuous); и формах страдательного залога в Present, Past, FutureSimple; модальных глаголов и их эквивалентов (may/can/beableto/must/haveto/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (aflower, snow), существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (awritingstudent/awrittenexercise); существительных в функции прилагательного (artgallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good–better–thebest); личных местоимений в именительном (my) и объектном падежах (me), а также в абсолютной форме (mine); неопределённых местоимений (some,any); наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast,high); количественных числительных выше 100, порядковых числительных выше 20.
Ø Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
В 6 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Монологическая речь
Развитие монологической речи в 6 классах предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/ прослушанным текстом;
Объём монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое чтение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Ознакомительное чтение– чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение– чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи. Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать своё мнение по прочитанному;
- оценивать полученную информацию, выразить своё мнение (8–9 классы);
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте (8–9 классы).
Если в 6 классах объём текстов для чтения составляет до 250 слов.
Просмотровое/поисковое чтение– чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками (объёмом 30–40 слов, включая адрес), выражать пожелания;
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (распрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы). Объём личного письма – 50–60 слов, включая адрес.
Ø Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:
- с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- с оригинальными или адаптированными материалами детской прозы и поэзии;
- с иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (с флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;
- со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка;
- социокультурным портретом стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
- речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке;
- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сёл/деревень, в которых живут школьники;
- представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Ø Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Курс предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих напрвалениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся данной возрастной группы и способствующих самостоятельному изучению английского языка, а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, умение пользоваться двуязычными словарями, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать ( понимать значение) незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух.
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим, основными критериями оценки умений говорения следует считать:
1.соответствие теме,
2. достаточный объем высказывания,
3. разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания.
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
|
Контрольные работы
|
Самостоятельные работы, словарные диктанты |
Оценка «3» |
От 50% до 60% |
От 60% до 74% |
Оценка«4» |
От 70% до 80% |
От 75% до 80% |
Оценка «5»
|
От 95% до 100%
|
От 95% до 100%
|
2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям.
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы).
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку).
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку).
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Список литературы:
1. Сборник нормативных правовых документов. Ин.яз. Днепров Э.Д.
2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении(утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196)
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)
Перечень учебно-методического обеспечения ГОСТ 7.3-2003
(РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»)
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
1. Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы.5-9классы («Английский в фокусе»).
2. Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 6 класса.
3. Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
4. Учебник «Английский в фокусе» для 6 класса.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
1. «Английский в фокусе» для 6 класса.
2. Рабочая тетрадь.
3. Контрольные задания.
4. Языковой портфель (MyLanguagePortfolio).
Печатные пособия
1. Книги для чтения на английском языке.
2. Элективные курсы, пособия по страноведению.
3. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.
4. Карты на иностранном языке:
Географическая карта стран изучаемого языка.
Географическая карта Европы.
Карта России
Плакаты по англоговорящим странам.
Символика родной страны, стран изучаемого языка
Технические средства обучения и оборудование кабинета
1. Телевизор.
2. Видеомагнитофон/видеоплеер.
3. Интерактивная доска.
4. Магнитофон.
5. Компьютер.
6. Мультимедийный проектор.
7. Экспозиционный экран.
8. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
9. Стенд для размещения творческих работ учащихся.
10. Стол учительский с тумбой.
11. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
Мультимедийные средства обучения
1. CD для занятий в классе*
2. CD для самостоятельных занятий дома*
3. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight Мультимедийные обучающие программы по английскому языку.
4.
Перечень используемой литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. В. Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы.М, «Просвещение»,2012
4.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
5.Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru
6. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»)
7. Примерная государственная программа по английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской Федерации Издательство Дрофа 2008 г Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.
Список дополнительной литературы, используемый педагогом:
1. Борзова Г.В. Тексты для чтения на втором этапе обучения. // Иностранный язык в школе,1990. - № 4.
2. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. // Иностранный язык в школе,1990. - № 6.
3. Гальскова Н.Д. Об итогах второго года экспериментального обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранный язык в школе, 1990
4. Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранная литература в школе,1994. - № 1.
5. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки овладения иностранным языком. //
6. Иностранный язык в школе,1985. - № 5.
7. Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранным языкам. // Русский язык за рубежом,1986. - № 5.
8. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра. // Иностранная литература в школе,1987. – № 6.
Список литературы для обучающихся:
1. Биболетова М.З. Enjoy English. – Обнинск: Титул, 2002
2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. English-III.- М.: Просвещение, 199
3. Войтенко В.М, Войтенко А.М. Разговорный английский язык. – М.: учеб. – педагог. Изд-во, 2005
4. Клементьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные упражнения и игры. – М.: Олимп, 1994
5. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Высшая школа, 1992
6. ПоляковаЕ.Б., РабботГ.П. English for children. – М.: Терра, 1992
7. СиницкаяН.Д. English for fun and like fun. – Волгоград: Офсет, 1998