Тест как один из наиболее действенных способов проверки знаний учащихся
Баранова Алла Ильинична
Тест как один из наиболее действенных способов проверки знаний учащихся.
Все учителя сталкиваются с проблемой проверки знаний учащихся, которая состоит в выборе наиболее действенных средств контроля. Тест является одним из них.
Значение термина «тест» (от английского test – экзамен):
Тестированием в английском языке считается любая устная или письменная проверка знаний. А в русском языке слово test вошло как противоположное традиционному экзамену по иностранному, проводившемуся у нас обычно устно.
Тест – система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно определить уровень и оценить структуру подготовленности тестируемого.
Тест обладает способностью сравнивать индивидуальный уровень знания каждого студента с некими эталонами, уровень знания отражается в тестовом балле испытуемого.
Тест хорош тем, что позволяет проверять одновременно всех учащихся группы. Тест можно сделать довольно быстро, что позволяет его провести на любом занятии. Студенты (учащиеся) поставлены в равные условия (работают одновременно с одинаковым по объёму и сложности матералом); тест даёт возможность включать большой объём материала и контролировать его усвоение.
Умело составленные тесты не должны быть направлены на то, чтобы «завалить» учащихся, они должны дать возможность показать, что ученики действительно усвоили материал.
При составлении тестов преподавателям необходимо придерживаться следующих рекомендаций [*]:
- Лучше всего после составления теста показать его коллегам. Они наверняка заметят неточности и предложат какие-то варианты для исправления. Если есть такая возможность, испытайте тест в другом классе (группе), где уровень знаний не ниже.
- Нельзя проверять то, чему вы не обучали учащихся. Проверяя чтение или проводя аудирование, соблюдая стиль, которому вы отдавали предпочтение а процессе обучения/
- Помните о том, что тест проверяет знание иностранного языка, а не общий уровень знаний учащихся.
- Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися
- Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и быть правдоподобными.
- Правильные ответы среди всех предполагаемых ответов должны размещаться в случайном порядке.
- Ответы на одни вопросы не должны быть подсказками для ответов на другие.
- Вопросы не должны содержать «ловушек».
- Тесты должны быть краткосрочными, не занимать много времени.
- Тест должен исключать возможность многозначных ответов
[*] Сахаров Е. В. Тестирование как средство учебного процесса/Е. В. Сахаров//Образование в современной школе – 2005 N1 с. 29-43.
Хотелось бы добавить несколько слов о формах тестовых заданий (ТЗ). Так, существуют тестовые задания закрытой и открытой формы.
ТЗ закрытой формы:
- Если к заданиям даются готовые ответы на выбор (обычно один правильный и остальные неправильные), то такие задания называются заданиями с единичным выбором.
- Бывают задания с выбором нескольких правильных ответов или с множественным выбором. Такая форма заданий не допускает наличия в общем перечне ответов типа: «все ответы верны» или «нет правильного ответа». Вариантов выбора должно быть не менее 4 и не более 7.
В заданиях открытой формы готовые ответы с выбором не даются. Требуется сформулированное самим тестируемым заключение. Заданий открытой формы имеют вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов. В качестве ключевых элементов могут быть: число, буква, слово или словосочетание. При формулировке задания на месте ключевого момента необходимо поставить прочерк или многоточие.
Важно предусмотреть наличие всех возможных вариантов правильного ответа и отразить их в ключе, так как отклонение от эталона (правильного ответа) могут быть зафиксированы как неправильные.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что тестирование – лишь один из способов оценки качества подготовки учащихся.
Тестирование не заменяет, а лишь дополняет другие формы диагностики, контроля и оценки уровня знаний, традиционно применяющиеся в образовании.