Проект во внеурочной деятельности по английскому языку
Кашуткина Светлана Иванова,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ №453 Санкт-Петербурга
«Проект есть всякое действие совершаемого от сердца и с определенной целью ...»
(Кагаров Е.Г.)
В наше время огромное внимание уделяется проектной деятельности.Для меня проект - работа не одного дня. Работа слаженного коллектива: учащихся и учителя, которые стремятся достичь единой цели. Главное, чтобы ученик самостоятельно принял решение стать участником проекта, а учитель помог скоординировать действия. Несколько лет назад мы озвучивали фильмы на английском языке. Просматривали фильм, работали над текстом и озвучивали героев (звук фильма выключали) Но с появлением большого количества компьютерных программ, появилась возможность проводить озвучивание на более высоком уровне. Тем более, что для осуществления проектной деятельности в школе есть все необходимое оборудование: компьютерный класс с выходом в интернет, мультимедийные пректоры, интерактивные доски, цифровые фотоаппараты. Существует большое разнообразие типов, видов проектной деятельности, но мы для себя выбрали наиболее приемлемый - творческий проект. Хочу рассказать об одном из них:
«Персонажи отечественных мультфильмов говорят по английски.»
Эпиграф проекта: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму.» (Китайская пословица).
Основной методической целью проекта, становится формирование учебно-познавательного интереса к применению изученного материала по английскому языку в нестандартной образовательной ситуации для озвучивания мультфильмов с русского языка на английский. Задачи данного проекта направлены на достижение планируемых результатов.
Предметных:
- формировать умение применять, полученные на уроках английского языка навыки в нестандартных ситуациях;
- повторить изученную и выучить новую лексику;
- совершенствовать использование в монологической и диалогической речи разных грамматических структур английского языка;
Метапредметных:
- регулятивные универсальные учебные действия:
самостоятельно адекватно оценивать правильность перевода с русского языка на английский и вносить необходимые коррективы в контекст, как отдельных высказываний , так всего текста, не нарушая основного содержания;
- познавательные универсальные учебные действия:
строить речевые высказывания;
использовать изученный лексический и грамматический материал;
- коммуникативные универсальные действия:
формировать навыки монологической и диалогической речи;
формировать навыки аудирования
Личностных: целеустремленность, умение работать в команде, ответственность, самостоятельность, творческая активность
Этапы работы над проектом
Этап 1. Разработка проектного задания
Задачи этапа– определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов.
Класс получает задания:
- подобрать советский или российский мультфильм;
- выбрать отрывок для озвучивания или сделать нарезку из кадров в логической последовательности;
- записать реплики героев на родном языке.
Этап 2. Разработка проекта
Задачи этапа– перевод реплик героев на английский язык, используя полученные знания.
Ученики работают с информацией индивидуально, в группах и парах.
Учитель наблюдает и консультирует.
Этап 3. Озвучивание мультфильмов.
Задачи этапа– научиться читать текст с правильным произношением и интонацией. Отработать темп речи. Озвучить мультфильм.
Учитель наблюдает и консультирует.
Этап 4. Оценка результатов
Задачи этапа– анализ выполнения заданий.
Ученики участвуют в подготовке к представлению материала . Выкладывают видео ролики в YouTube.
Этап 5. Защита проекта.
Задача этапа– просмотр видео роликов. Оценка работ жюри.
Вот что у нас получилось: http://www.youtube.com/watch?v=WNLVN9VOzks
Подводя итоги хочется сказать:
1. Работа над проектом объемная, кропотливая.
2. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать), могут бросить работу над проектом.
3. Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно у учащихся младшего и среднего звена.
4. Самая большая проблема для учителя – не превратиться в человека, диктующего свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум.
Что же делать?
1. Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихся; проекты проводить не часто.
2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми.
3. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы.
4. Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника.
5. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.