Использование языковых игр на уроках английского языка как здоровье-сберегающих технологий
Михайлова Анна Николаевна,
учитель английского языка
школы № 577 Санкт-Петербурга
В настоящее время система образования ставит перед средними общеобразовательными учреждениями важнейшую задачу- сохранение и укрепления здоровья детей. Продолжительные статические нагрузки характеризуют общеобразовательную школу 21 века. Урок требует от учащихся высокой концентрации внимания, поэтому нужно всегда помнить о здоровье школьников, о создании таких условий, которые позволили бы детям избежать переутомления и обеспечили бы высокую работоспособность на протяжении всего урока. Учащиеся начальной и средней школы имеют естественную биологическую потребность в динамической нагрузке. Нервозность, снижение внимания и работоспособности , быстрая утомляемость, плохое усвоение изучаемого материала являются следствиями невозможности реализовать эту потребность. Современные стандарты образования требуют от учителей применения здоровье-сберегающих технологий. У каждого предмета своя специфика. Школьный курс английского языка имеет практическую направленность. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом они должны усвоить большой объем нового материала (лексические единицы, грамматические формы), приобрести произносительные навыки.
Colour Match
Пара игроков выходят к доске. В течение нескольких секунд учащиеся внимательно разглядывают друг другу, запоминая все детали одежды. Потом они становятся спиной друг к другу и по очереди называют, кто что запомнил. Кто из игроков назовет больше предметов одежды, цветов, предметов и их цветов ( по заданию учителя), тот приносит очко своей команде. Учитель может акцентировать внимание на повторении тем « Цвета», « Одежда», « Части тела», « Счет» и т.д.
Цели: активизация и повторение лексики по темам, тренировка памяти и внимания.
Wrong Move.
Водящий показывает и называет движения ( Stamp your feet). Показываемое и называемое движения могут совпадать, а могут и отличаться. Необходимо выполнять называемое движение независимо от того, что показывают. Учащийся, который ошибается, выбывает из игры. Сначала ведущим является учитель, затем учащиеся.
Цели: закрепление лексики по теме « Глаголы», тренировка внимания и памяти.
Fruit Basket.
Игрокам раздаются flash cards выбранной лексико-грамматической темы, например «Фрукты». Учащиеся сидят на стульях, которые стоят в линию у доски. Водящий называет два фрукта, и дети, у которых в руках карточки с этими фруктами, должны быстро поменяться местами. В это время водящий должен успеть сесть на один из освободившихся стульев. Если он успевает сесть, он забирает карточку у игрока, который остался без стула. Этот игрок становится водящим.
Вместо темы «Фрукты» могут быть использованы слова из тем « Животные», « Игрушки», «Мебель» «Школьные принадлежности».
Цели: закрепление лексики по выбранной теме. Тренировка внимания, памяти, быстроты реакции».
Writer.
Учащиеся делятся на две команды. В каждой команде назначается писатель, как правило , это тот, кто пишет быстрее всех и без ошибок. Обе команды занимают последние парты. Писатели садятся за парты, остальные выстраиваются друг за другом. На доске прикрепляются небольшие бумажки, на которых написаны слова, предложения, буквы алфавита, фразы, в зависимости от уровня учащихся и целей, которые ставит перед собой учитель. По команде учителя учащиеся по одному бегут к доске, запоминают верхнюю стоку, возвращаются к писателю и диктуют ему. Игра продолжается до тех пор, пока писатель не записал все фразы, слова и т.д. У доски одновременно может находиться только один участник команды. После окончания игры учитель проверяет правильность записанных слов, также команда, которая выполнила задание первой, получает дополнительные баллы.
Цели: тренировка письма, повторение алфавита, лексики по темам. Развитие памяти, внимания, умения работать в команде.
Dinner.
Учащиеся стоят рядом со своими партами. Учитель называют слова по изученным лексическим темам. Если слово «съедобное», учащиеся хлопают в ладоши, если- нет, то топают ногами. Выбывает из игры тот, кто ошибся. Игра продолжается до последнего игрока или до окончания времени, отведенного учителем.
Цели: повторения лексики по теме, развитие внимания.
Where is my chair?
Учащиеся стоят рядом со своими партами, предварительно выдвинув стул. Учитель называет слова ( исчисляемые или неисчисляемые, единственное или множественное число, географические названия и т.д.). В зависимости от задания ученики должны быстро сесть на свой стул ,если: слово требует артикля, стоит во множественном числе и т.д. Выбывает из игры тот, кто ошибся. Игра продолжается до последнего игрока или до окончания времени, отведенного учителем.
Цели: повторение грамматических тем, тренировка памяти и внимания.
Crocodile.
Учащиеся делятся на две команды. На столе у учителя находятся карточки со словами. По очереди из каждой команды учащиеся выбирают карточку, читают слово, написанное на ней, и в течение установленного времени ( 30 сек., 1 мин. на усмотрение учителя) пытаются описать это слово, не называя его. Если команда не отгадывает слово, то возможность дается команде противника. За каждое угаданное слово команда получает 1 балл, побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов. Если обе команды набрали равное количество очков, можно устроить последний тур между капитанами команд.
Цель игры: развитие неподготовленной монологической речи, спонтанная речь.