Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Использование языковых игр на уроках английского языка как здоровье-сберегающих технологий

Михайлова Анна Николаевна,
учитель английского языка
школы № 577 Санкт-Петербурга

В настоящее время система образования ставит перед средними общеобразовательными учреждениями важнейшую задачу- сохранение и укрепления здоровья детей. Продолжительные статические  нагрузки характеризуют общеобразовательную школу 21 века. Урок требует от учащихся высокой концентрации внимания, поэтому нужно всегда помнить о здоровье школьников, о создании таких условий, которые позволили бы детям избежать переутомления и обеспечили бы высокую работоспособность на протяжении всего урока. Учащиеся начальной и средней школы имеют естественную биологическую потребность в динамической нагрузке.  Нервозность, снижение внимания и работоспособности , быстрая утомляемость, плохое усвоение изучаемого материала являются следствиями невозможности реализовать эту потребность.   Современные стандарты образования требуют от учителей применения здоровье-сберегающих технологий. У каждого предмета своя специфика. Школьный курс английского языка имеет практическую направленность. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом они должны усвоить большой объем нового материала (лексические единицы, грамматические формы), приобрести произносительные навыки.

Colour Match

Пара игроков выходят к доске. В течение нескольких секунд учащиеся внимательно разглядывают друг другу, запоминая все детали одежды. Потом они становятся спиной друг к другу и по очереди называют, кто что запомнил. Кто из игроков назовет больше предметов одежды, цветов, предметов и их цветов ( по заданию учителя), тот приносит очко своей команде.  Учитель может акцентировать внимание на повторении тем « Цвета», « Одежда», « Части тела», « Счет» и т.д.

Цели: активизация и повторение лексики по темам, тренировка памяти и внимания.

Wrong Move.

Водящий показывает и называет движения (  Stamp your feet).  Показываемое и называемое движения могут совпадать, а могут и отличаться. Необходимо выполнять называемое движение независимо от того, что показывают. Учащийся, который ошибается, выбывает из игры.  Сначала ведущим является учитель, затем учащиеся.

Цели: закрепление лексики по теме « Глаголы», тренировка внимания и памяти.

Fruit Basket.

Игрокам раздаются flash cards  выбранной лексико-грамматической темы, например «Фрукты». Учащиеся сидят на стульях, которые стоят в линию у доски. Водящий называет два фрукта, и дети, у которых в руках карточки с этими фруктами, должны быстро поменяться местами.  В это время водящий должен успеть сесть на один из освободившихся стульев. Если он успевает сесть, он забирает карточку у игрока, который остался без стула. Этот игрок становится водящим.

Вместо темы «Фрукты» могут быть использованы слова из тем « Животные», « Игрушки», «Мебель» «Школьные принадлежности».

Цели: закрепление лексики по выбранной теме. Тренировка внимания, памяти, быстроты реакции».

Writer.

Учащиеся делятся на две команды. В каждой команде назначается писатель, как правило , это тот, кто пишет быстрее всех и без ошибок. Обе команды занимают последние парты. Писатели садятся за парты, остальные выстраиваются друг за другом. На доске прикрепляются небольшие бумажки, на которых написаны слова, предложения, буквы алфавита, фразы, в зависимости от уровня учащихся и целей, которые ставит перед собой учитель. По команде учителя учащиеся по одному бегут к доске, запоминают верхнюю стоку, возвращаются к писателю и диктуют ему. Игра продолжается до тех пор, пока писатель не записал все фразы, слова и т.д. У доски одновременно может находиться только один участник команды. После окончания игры учитель проверяет правильность записанных слов, также команда, которая выполнила задание первой, получает дополнительные баллы.

Цели: тренировка письма, повторение алфавита, лексики по темам. Развитие памяти, внимания, умения работать в команде.

Dinner.

Учащиеся стоят рядом со своими партами. Учитель называют слова  по  изученным лексическим темам. Если слово  «съедобное», учащиеся хлопают в ладоши, если- нет, то топают ногами. Выбывает из игры тот, кто ошибся. Игра продолжается до последнего игрока или до окончания времени, отведенного учителем.

Цели: повторения лексики по теме, развитие внимания.

Where is my chair?

Учащиеся стоят рядом со своими партами, предварительно выдвинув стул. Учитель называет слова ( исчисляемые или неисчисляемые, единственное или множественное число, географические названия и т.д.). В зависимости от задания ученики должны быстро сесть на свой стул ,если: слово требует артикля, стоит во множественном числе и т.д.  Выбывает из игры тот, кто ошибся. Игра продолжается до последнего игрока или до окончания времени, отведенного учителем.

Цели: повторение грамматических тем, тренировка памяти и внимания.

Crocodile.

Учащиеся делятся на две команды. На столе у учителя находятся карточки со словами. По очереди из каждой команды учащиеся выбирают карточку, читают слово, написанное на ней, и в течение установленного времени ( 30 сек., 1 мин. на усмотрение учителя) пытаются описать это слово, не называя его.  Если команда не отгадывает слово, то возможность дается команде противника.  За каждое угаданное слово команда получает 1 балл, побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов.  Если обе команды набрали равное количество очков, можно устроить последний тур между капитанами команд.

Цель игры: развитие неподготовленной монологической речи, спонтанная речь.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»