Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Веб-квест как технология обучения иностранному языку

 

 

Ю.В. Егоренкова,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 145
Калининского района Санкт-Петербурга

 

Представляю вашему вниманию разработку урока английского языка (с использованием педагогической технологии обучения иностранному языку – веб-квеста), темой которого является планирование учащимися поездки в Лондон на летние каникулы для изучения английского языка в летней языковой школе. Урок был апробирован в 9 классе ГБОУ СОШ № 145 Калининского района г. Санкт-Петербурга.

На уроках иностранного языка использование современных технологий является  закономерным  и часто неотъемлемым компонентом учебного процесса. Широкими образовательными возможностями обладает интернет-среда, являющаяся для многих основным источником  получения информации.

Работа с интернет-ресурсами в рамках образовательного процесса позволяет, с одной стороны, развивать навыки, необходимые в повседневной жизни, и, с другой стороны, решать образовательные задачи.

Одной из технологий, используемых в обучении иностранному языку, является веб-квест (от англ. webquest– «поиск в сети») – тип проблемного задания, разработанный в США в середине 90-х годов ХХ века, для решения которого учащиеся используют интернет-ресурсы. Целью применения веб-квестов является развитие способности учащихся использовать иностранный язык в межкультурной коммуникации, т.е. развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Веб-квест обладает строгой структурой, состоящей из введения (Introduction), самого задания (Task), описания порядка работы (Process) и критериев оценивания (Evaluation).

Во введении – ‘Introduction— формулируется цель конкретного веб-квеста, которая должна быть достигнута после выполнения задания, также представлены вопросы, которые служат формированию у учащихся мотивации для прохождения веб-квеста.

В разделе ‘Taskописываются задачи, которые необходимы для достижения цели, поставленной перед всеми участниками в разделе ‘Introduction. Работа может осуществляться в группах, парах или индивидуально.

В разделе ‘Processпредставлена пошаговая инструкция по решению вышеуказанных задач для каждого учащегося или группы учащихся. Поскольку веб-квест как тип задания ориентирован на использование интернет-ресурсов, в «Описании порядка работы» даны ссылки на конкретные сайты, содержащие информацию, необходимую для решения поставленных задач и, в конечном итоге, достижения цели проекта.

Заключительный раздел ‑ ‘Evaluation’ ‑содержит критерии оценивания проделанной работы, которые могут быть использованы как преподавателем для оценивания учащихся, так и самими учащимися для самооценки и оценивания друг друга.

Я хотела бы представить разработку урока в формате веб-квеста темой которого является планирование учащимися поездки в Лондон на летние каникулы для изучения английского языка в летней языковой школе. Урок был апробирован в 9 классе ГБОУ СОШ № 145 Калининского района г.Санкт-Петербурга

Практическая цель урока: развитие навыков диалогической речи.

Воспитательная:поддержание интереса к культуре страны изучаемого языка, умение работать в группе, развитие культуры общения.

Образовательная:развитие навыков работы с англоязычными интернет-ресурсами.

Развивающая: развитие памяти и логического мышления.

В ходе урока решаются следующие задачи:

1.     Поиск и отбор информации в интернете

2.     Анализ и обобщение информации

3.     Подготовка устного высказывания

4.     Составление вопросов по теме занятия

5.     Обсуждение найденной информации и принятие совместного решения

6.     Обучение самооценке

В начале занятия необходимо сориентировать учащихся на теме урока – поездка в Лондон. Для этого учитель расспрашивает учащихся об их возможном опыте обучения за границей. Затем формулируется тема урока.

Introduction

Have you ever studied abroad?

Have you ever planned your own trip?

Now you have an opportunity to choose an English Language school in London and plan your free time activities yourselves.

The purpose of this web quest is to plan a trip to London for our group.

 

http://www.questgarden.com/134/55/7/111122055738/images/London1.jpg

 

В разделе ‘Task– «Задание» ‑ сообщается о том, что учащиеся, которые делятся на три группы, выполняют конкретное задание, являющееся частью общего задания. Так, первая группа отвечает за поиск подходящей языковой школы для изучения английского языка во время летних каникул. Вторая группа должна выбрать достопримечательности Лондона, которые группа может посетить. Третья группа решает, какие виды деятельности выбрать для проведения свободного времени.

                             Task

You are divided into three groups.

Each group will be responsible for organizing one aspect of this trip.

1. Select a suitable International Summer Language school in London.

2. Pick out three places of interest to visit after classes in London.

3. Decide  what else you would like to do in your spare time (e.g. the weekends)

 

 

В разделе ‘Process– «Описание порядка работы» ‑ дано подробное описание порядка работы для каждой группы. Первая группа осуществляет выбор летней школе по заданным параметрам. Для этого члены группы заходят на предложенные англоязычные сайты трех школ, на которых они должны найти сведения о стоимости и сроках обучения, об условиях и стоимости проживания, месторасположении школы, представленным в таблице № 1, куда они заносят найденную информацию. Коммуникация внутри группы на всех этапах работы осуществляется на английском языке.

                     Process

Group oneis responsible for finding information about three schools in London.

Step one: Visit schools' sites and complete Table №1

www.onetooneenglish.co.uk

www.language-school-england.com

www.uiclondon.com

Table №1

International Language school

General  English

Morning   classes                        two weeks

Intermediate level

From 02.07.2012

Price

 

Accommodation

Home stay

Student residence

Half board

Price

Location

www.onetooneenglish.co.uk

 

 

 

www.language-school-England.com

 

 

 

www.uiclondon.com

 

 

 

Step two: Answer  your classmates' questions about the schools.

Step three: Choose the school together with your classmates.

 

Вторая группа, ответственная за выбор достопримечательностей должна посетить сайт, на котором представлена информация о различных исторических местах Лондона. Учащиеся должны учитывать такие параметры, как стоимость входных билетов, время работы и дни, когда они имеют свободное время. Найденную информацию они должны занести в таблицу № 2.

                       Process

Group twois responsible for choosing three places of interest out of five to visit after your English classes on Monday, Wednesday, Friday.

Step one: visit the sites where you can find information about different places of interest and complete Table№2.

www.londonpass.com

Table №2

Places of Interest

Opening times

Price

 

 

 

 

Step two: Answer your classmates' questions and decide where to go.

Step three: Choose three places of interest together with your classmates.

 

Третья группа находит информацию о возможных способах проведения досуга, для чего учащимся требуется осуществить самостоятельный поиск в поисковой системе Googleпо следующим параметрам: место и время проведения мероприятия, его стоимость. Так же как и другие группы, они должны  записать полученную информацию в таблицу № 3.

                                    Process

Groupthreeisresponsibleforgivingideasaboutfreetimeactivities out of four.

(Sport or entertainment)

Step one: Search Google for  the necessary information.

Write in the search bar:

'entertainment in London for teens'

Complete Table№3.

Table№3

Free time activities

When and Where

Price

 

 

 

 

Step two: Discuss the options with your classmates.

Step three: Choose three activities for your spare time together with your classmates.

Следующим шагом (step2) на этом этапе для каждой группы является сообщение информации двум другим в формате диалога, в ходе которого участники заполняют таблицы данными, которые нашли две другие группы. Далее (step3) происходит совместное обсуждение и выбор участниками всех трех групп школы, достопримечательностей и возможностей проведения досуга.

 

Заключительным этапом веб-квеста является выставление оценки за выполнение задания. Важно то, что каждый учащийся сам оценивает свою работу по критериям, представленным в таблице ‘Evaluation’.Заполненную таблицу они сдают учителю, который учитывает самооценку учащихся при выставлении итоговой оценки за работу. 

                                                   Evaluation

  Category Points Received

 Group Task

 Participation

Speaking English 

Asking Questions 

Answering Questions 

Total Score

 Exemplary work shown

       9-10 points

      5 points

 Only English 5 points

 more than 4 questions, 5 points

 more than 4 answers, 5 points

 

Average work shown 

       7-8 points

      3-4 points

 Mostly English 2-3 points

 2-3 questions, 3 points

 2-3 answers, 3 points

 

Poor work shown 

       5-6 points

      1-2 points

 Mostly Russian 1 point

 1 question, 1 point

 1 answer, 1 point

 

Score 

 

 

 

 

 

 

 

 

В заключение занятия подводятся итоги урока, при этом необходимо сделать акцент на успешном выполнении задания с целью формирования положительной мотивации для дальнейшего изучения английского языка.

                                           Conclusion

At the end of this web-quest you have learned to:

·         look for information on the Internet in real English.

·         understand information in real English.

·         select the information you need.

·         work with your partners.

The final step was for the three groups to reach a consensus on which school you will study at,  what places of interest to visit and what to do in your free time.

I hope you have had a great time and maybe one day this trip may become real!!!

 

 

Можно отметить, что выполнение задания в формате веб-квест способствует развитию следующих составляющих иноязычной коммуникативной компетенции:

·                     речевая компетенция (формирование во всех видах речевой деятельности);

·                     социокультурная/ межкультурная компетенция (знакомство с реалиями стран изучаемого языка);

·                     компенсаторная компетенция (развитие умения решения коммуникативной задачи в условиях дефицита языковых средств);

·                     учебно-познавательная компетенция ( формирование фоновых знаний, общеучебных умений).

К воспитательному потенциалу использования веб-квестов в преподавании иностранного языка можно отнести формирование у учащихся мотивации к изучению иностранного языка.

Таким образом, возможности использования веб-квестов в образовательном процессе отвечают требованиям, представленным в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»