Предмет английский язык
Класс 6
Школа № 277
Учитель Федотова М. Ю.
Развернутый план-конспект урока по английскому языку
в 6 классе.
Учитель: Федотова Марина Юрьевна.
Тема урока: Введение настоящего простого времени PresentSimpleв отрицательном и вопросительном предложениях.
Цели урока:
а) учебные
Введение материала по теме: «Настоящее простое время в вопросительном и отрицательном предложениях»:
1)Объяснить правила построения вопросительных и отрицательных предложений в настоящем простом времени;
2)Активизировать навыки составления отрицательных и вопросительных предложений в настоящем простом времени.
2)Активизировать употребление в речи пройденных грамматических структур с использованием новой лексики;
2) развить умения в чтении, письме, диалогической форме речи с использованием изученной грамматической структуры ;
3) совершенствовать фонетические и лексико-грамматические
навыки в рамках вышеупомянутых речевых умений;
в) развивающие:
1)развивать память, внимание, воображение учащегося;
2) развивать мотивацию у учащихся к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования ;
г) воспитательные
1)умение слушать, участвовать в обсуждении задания;
2) развивать умение вести вежливую беседу со взрослыми и сверстниками;
Оборудование урока:
1) Учебник «Новый курс английского языка для российских школ 2-ой год обучения» издательство «Дрофа» 2006г. ;
3) Перечень транскрипционных звуков и слов, им соответствующих;
4) Карточки с транскрипционными знаками;
5)Карточка с временной диаграммой и примерами утвердительного предложения.
6)Карточка спряжения глаголов в PresentSimple.
8)Раздаточный материал.
Структура урока:
I.Начало урока
1. Организационный момент
Приветствие: Good morning, nice to see you again.
Let’s start our lesson with our phonetics exercises.
2. Фонетическая зарядка
2.2Повторение за учителем транскрипционных знаков и слов, соответствующих этим транскрипционным знакам.
2.3 Чтение транскрипционных знаков учащимся самостоятельно.
II. Объявление темы урока и целей урока.
Тема нашего урока: «Настоящеепростое время PresentSimpleв отрицательном и вопросительном предложениях».
Цели урока:
1. Научиться составлять отрицательные и вопросительные предложения в настоящем простом времени PresentSimple.
2. Научиться использовать эти предложения в речи.
III. Проверка домашнего задания.
Начнем наш урок с проверки домашнего задании. Let’s check your home task. Please, openyourSBp29 №5. Откроем учебник SBp29 № 5. Тебе нужно было выучить слова под буквой «А» и уметь читать с переводом словосочетания и предложения под буквой «В». И упражнение в учебнике SBp36 № 9, где нужно было выполнить задание на притяжательный падеж.
Выставление оценки за домашнее задание.
IV. Введение правил построения отрицательных и вопросительных предложений в настоящем простом времени. (записываем в тетради)
Let’s open your exercise book and write down. (Classwork 20 October
Topic «Present Simple in negative and question». Настоящее простое в вопросительном и отрицательном предложениях.
Настоящее простое время употребляется для выражения :
1. регулярно повторяющихся действий (повседневность, привычка)
I play tennis on Sundays.
2. постоянных ситуаций
I live in London.
3. общеизвестных фактов
It snows in winter in Russia.
(карточка с временной диаграммой)
В утвердительном предложении прямой порядок слов (подлежащее, затем сказуемое). Если подлежащее выражено личными местоимениями I, you, we, they, сказуемое – глагол с нулевым окончанием.
Если подлежащее выражено личными местоимениями he, she, it,сказуемое – глагол с окончанием «s».
А теперь рассмотрим отрицательные и вопросительные предложения.
1. В отрицательном предложении прямой порядок слов: подлежащее,
вспомогательныйглаголdon’t (I, you, we, they) илиdoesn’t (he, she, it). Смысловой глагол с нулевым окончанием.
I don’t like dogs.
He doesn’t like cats.
2. В вопросительном предложении обратный порядок слов: вспомогательный глагол do(I, you, we, they) или does(he, she, it), подлежащее, смысловой глагол с нулевым окончанием.
Do you like dogs?
Does he like cats?
(карточка с таблицей спряжения глаголов в PresentSimple.)
V. Закрепление материала по пройденной теме. Автоматизация навыка составления отрицательных и вопросительных предложений в настоящем простом времени при помощи устных и письменных упражнений из учебника.
1. Материалы учителя (Грамматика Е. А. Барашковой) Карточка № 1
Задайте общие вопросы. Вставьте Doили Does.
2. Учебник SBp40 посмотрите таблицу и вспомните еще раз, как же образуются вопросительные предложения в PresentSimple.
3. Учебник SBp40 № 4. Послушайте и повторите вопросы и ответы за учителем.
4. Учебник SBp41 № 5 А. Составьте вопросы с помощью таблицы и задайте их учителю.
5. Учебник SBp. 41 № 5 В. Составьте вопросы о своей подруге (друге) в настоящем простом. Ответьте на них.
6. Учебник SBp42 № 6. Повторите вопросы за учителем. Ответьте на них.
7. Учебник SBp42 № 7. Устно составь вопросы, используя нужную форму глагола, и ответьте на них.
8. Учебник SBp42 № 8. Составь предложения и напиши их самостоятельно.
9. Тренировочные задания и упражнения 5-6 класс.
Стр 79 -82.
VI. Введение новых лексических единиц и их использование с изученной грамматической структурой.
1. SBp27 № 2. Задание : повторить за учителем словосочетания, записать их в тетрадь с переводом, составить отрицательное и вопросительное предложение с данным словосочетанием.
Разобрать, в качестве примера, первое предложение.
She doesn’t feed the cats.
Does she feed the cats?
VII. Развитие диалогической формы речи с использованием изученной грамматической структуры.
2. SBp43 № 1 Задание: Прочитать диалог в паре с учителем. Найти вопросительные предложения. Выписать, разобрать (подлежащее, сказуемое, форма глагола).
Перевести. Сделать из вопросительных предложений отрицательные.
3. SBp43№ 2. Повторите вопросы за учителем. Задайте эти же вопросы, но начните их с Doили Does.
4. SBp44 № 3. Ответьте на вопросы анкеты, которая называется «Спорт в твоей жизни».
VIII. Заключительный этап.
1. Подведение итога урока.
Давайте вспомним, какое время мы с вами изучали сегодня. Что оно описывает. Какие типы предложений существуют в настоящем простом времени. Как они образуются.
2. Объяснение и запись домашнего задания .
Ваше домашнее задание будет связано с умением составлять отрицательное и вопросительное предложений в простом прошедшем времени. Открываем дневники и записываем домашнее задание.
Учебник стр. 27 № 2. Составить отрицательные и вопросительные предложения с данными лексическими единицами.
А также учебник стр. 47 № 8. Выбрать правильный вариант в скобках, чтобы закончить отрицательные предложения.