Методическая разработка урока английского языка в 9-ом классе
Введение прошедшего простого времени Past Simple" в отрицательном и вопросительном предложениях
Федотова Марина Юрьевна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ № 277
Кировского района Санкт-Петербурга
Предмет английский язык
Класс 9
Школа № 277
Учитель Федотова М. Ю.
Развернутый план-конспект урока по английскому языку
в 9 классе.
Учитель: Федотова Марина Юрьевна.
Тема урока: Введение прошедшего простого времени Past Simple в отрицательном и вопросительном предложениях.
Цели урока:
а)учебные
Введение материала по теме: «Прошедшее простое время в вопросительном и отрицательном предложениях»:
1)Объяснить правила построения вопросительных и отрицательных предложений в прошедшем простом времени;
2)Активизировать навыки составления отрицательных и вопросительных предложений в прошедшем простом времени.
2)Активизировать употребление в речи пройденных грамматических структур с использованием новой лексики;
2) развить умения в чтении, письме, диалогической форме речи с использованием изученной грамматической структуры ;
3) совершенствовать фонетические и лексико-грамматические
навыки в рамках вышеупомянутых речевых умений;
в) развивающие:
1)развивать память, внимание, воображение учащегося;
2) развивать мотивацию у учащихся к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования ;
г) воспитательные
1)умение слушать, участвовать в обсуждении задания;
2) развивать умение вести вежливую беседу со взрослыми и сверстниками;
Оборудование урока:
1) Учебник «Новый курс английского языка для российских школ» издательство «Дрофа» 2007г. ;
3) Перечень транскрипционных звуков и слов, им соответствующих;
4) Карточки с транскрипционными знаками;
5) Список неправильных глаголов;
6)Карточка с временной диаграммой и примерами утвердительного предложения.
7)Карточка с примерами отрицательного и вопросительного предложений.
8)Сводная таблица спряжения глаголов.
Структура урока:
I.Начало урока
1. Организационный момент
Приветствие: Good morning, nice to see you again.
Let’s start our lesson with our phonetics exercises.
2. Фонетическая зарядка
2.2Повторение за учителем транскрипционных знаков и слов, соответствующих этим транскрипционным знакам.
2.3 Чтение транскрипционных знаков учащимся самостоятельно.
II. Объявление темы урока.
Тема нашего урока: «Прошедшее простое время PastSimpleв отрицательном и вопросительном предложениях».
III. Проверка домашнего задания.
Начнем наш урок с проверки домашнего задании. Let’s check your home task. Please, openyourSBp10 №9. Откроем учебник SBp10 № 9. Тебе нужно было написать любые 6 предложений с переводом с использованием структуры «собираться, намереваться wasgoingto» в прошедшем времени. И упражнение в учебнике SBp13 № 6, где нужно было выучить новые слова.
Выставление оценки за домашнее задание.
IV. Введение правил построения отрицательных и вопросительных предложений в прошедшем простом времени. (записываем в тетради)
Let’s open your exercise book and write down. (Classwork 12 October
Topic «Past Simple in negative and question». Прошедшее простое в вопросительном и отрицательном предложениях.)
Настоящее простое время описывает единичные действия, которые произошли в прошлом. (карточка с временной диаграммой)
1. Thechildrenplayedfootballyesterday.
2. He swam in the sea last summer .
Это утвердительные предложения: прямой порядок слов (подлежащее, затем сказуемое). Если глагол правильный, к нему добавляется окончание ed.Если глагол неправильный его нужно взять из второй графы таблицы неправильных глаголов. (См. карточку с таблицой неправильных глаголов.)
Если идет речь о прошлом, в вопросах и ответах, употребляется вспомогательный глагол did. (карточка с примерами отрицательного и вопросительного предложения)
Вопросительные предложения:
1. Did the children play football yesterday?
2. Did he swim in the sea last summer?
Порядок слов в предложении обратный (сказуемое, затем подлежащее), глагол взят из первой графы таблицы неправильных глаголов.
Отрицательные предложения:
1. The children didn’t play football yesterday.
2. He didn’t swim in the sea last summer.
В отрицательном предложении прямой порядок слов (подлежащее, затем сказуемое). Глагол стоит в начальной форме.
V. Закрепление материала по пройденной теме. Автоматизация навыка составления отрицательных и вопросительных предложений в прошедшем простом времени при помощи письменных упражнений из учебника.
1. Открываем учебник SBp19 lastweekend.
Задание: переписать предложение, подчеркнуть подлежащее и сказуемое, указать форму глагола и порядок слов. Сделать из вопросительного предложения отрицательное.
VI. Введение новых лексических единиц и их использование с изученной грамматической структурой.
2. SBp23 № 11. Задание: повторить за учителем словосочетания, записать их в тетрадь с переводом, составить отрицательное и вопросительное предложение с данным словосочетанием.
Разобрать, в качестве примера, первое предложение.
VII. Развитие диалогической формы речи с использованием изученной грамматической структуры.
3. SBp21 № 7 Задание: Прочитать диалог в паре с учителем. Найти вопросительные предложения. Выписать, разобрать (подлежащее, сказуемое, форма глагола).
Перевести. Сделать из вопросительных предложений отрицательные.
VIII. Заключительный этап.
1. Подведение итога урока.
Давайте вспомним, какое время мы с вами изучали сегодня. Что оно описывает. Какие типы предложений существуют в прошедшем простом времени. Как они образуются.
2. Объяснение и запись домашнего задания .
Ваше домашнее задание будет связано с умением составлять отрицательное и вопросительное предложений в простом прошедшем времени. Открываем дневники и записываем домашнее задание.
Учебник стр 23 № 11. Составить отрицательные и вопросительные предложения с данными лексическими единицами.