Обращение к эмоционально-чувственной сфере сознания, наряду с рационально-логической – одна из задач средней школы в поиске использования возможностей мозга. Это обращении особенно актуально на фоне информационных перегрузок, которые всё больше ощущаются и в жизни, и в обучении. В наше время в соответствии с концепцией «церебральной асимметрии», давление растущих потоков информации приходится, главным образом, на левое «логическое полушарие», тогда как правое «эмоциональное полушарие» почти не принимает участие в процессе обучения. Однако следует отметить, что ряд учёных (Т.А. Маркова, Р.И. Жуковская и др.) исследовали влияние художественной литературы на игры учащихся, и они пришли к выводу, что не всякое произведение художественной литературы оказывает влияние на возникновение желания его «проигрывать». Только те произведения, в которых в яркой и доступной художественной форме описаны люди, их деятельность, поступки и отношения с другими людьми, вызывают у учащихся желание воспроизвести в игре их основное содержание. Драматизация заставляет учеников пропускать ситуацию через себя, придавая ей личностный характер. Личностная ориентация значительно повышает эффект усвоения, так как в этом случае наряду с интеллектом подключаются эмоции. Личностно значимой ситуацию делает роль, которую получают учащиеся. Применение драматизации развивает критическое и интуитивное мышление, способствует большей сосредоточенности, формирует навыки и умения к чтению. Драматизация способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения и доставляет эстетическое наслаждение.