Кодолова Н.В., учитель английского языка,
Дьякова Г.Г., учитель английского языка,
ГБОУ лицей № 623 имени И.П. Павлова
Выборгского района Санкт - Петербурга
«Give the World the Best You Have»
(7 класс, урок английского языка)
Цель урока: формирование социокультурной компетенции учащихся через решение следующих задач:
Образовательные:
• расширить лингвистический и общий кругозор учащихся на основе практического владения знаниями по теме;
• развить умение устной речи учащихся;
• развить умение аудирования английской речи
Развивающие:
• развить языковые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся;
Воспитательные:
• воспитывать чувства любви, уважения к окружающим;
• воспитывать стремление изменить мир к лучшему .
Оборудование:
• компьютер;
• интерактивная доска;
• распечатанные тексты песни;
•яблоко и сердечки, сделанные руками детей;
• плакат с изображением земного шара, вырезанные из бумаги сердца.
Ход урока:
- Приветствие. Оргмомент.
- Hello, everybody! I’m glad to see you. Dear gests, welcome to our lessen. It’s very nice to see your smiling faces. How are you? Feeling friendly?
(ответы детей)
- Речевая разминка.
- There is one easy but very important thing that makes people be happy and positive. It’s a compliment. Let’s try to make some compliments to each other. I’ll be the first: Vova, you speak English very well. (дети говорят друг другу комплименты)
- Сообщение темы урока.
- Today we’ll have an unusual lesson. We’re going to speak about you and me, our families and friends and of course, about the world we live in. So, the topic of our lesson is Give the World the best you have. And the question we’ll try to answer at the end of our lesson is can we build a better world.
- «Мозговой штурм»
- I’d like you to answer a very important question: what is the world based on? What are the most important values of our life. Let’s study the list of the words and remember their meanings.
(на доске появляется изображение солнца с лучами и список существительных: любовь, милосердие, жадность, уважение, мир, доброта, эгоизм, доверие и тд., дети переводят эти слова и, с помощью сенсорного экрана, переставляют эти значения к лучам, отвечая на вопрос).
- Работа над значениями понятий
They say we should take 5 lessons a day for many years to have a kind heart. Whataretheselessons? (дети называют 5 жизненных ценностей: ЛЮБОВЬ, МИР, УВАЖЕНИЕ. ТЕРПИМОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ).
Дети делятся на 3 группы, они должны ответить на вопрос «whatdothesewordsmeans?». Дается 1 минута на обсуждение. Затем дети высказывают свои мнения на поставленный вопрос. Идет обсуждение
- Развитие монологической речи. Составление мини-диалогов
I think being children we take the first lessons of peace, love, mercy, respect and tolerance in our families. This is the reason why I want you to tell some words about them. (На доске появляется изображение первого слайда – Св. Петра и Февронии. Идет обсуждение роли святых в становлении крепкой семьи. Второй слайд демонстрирует полную семью с бабушкой и дедушкой на пикнике. Обсуждение данной картинки. Третий слайд: молодая семья с маленьким ребенком. На четвертом слайде изображена большая семья за праздничным столом. Пятый слайд: молодая семья и домашний питомец).
- Take this «magic» apple – a symbol of a united family and pass it to your friend after you have finished your story of 2 or 3 sentences about your family relationship, traditions, etc.
Ученики по очереди составляют короткие высказывания о своих семьях, вставляя в яблоко сердечки. Например:
• Our\my parents are attentive to each other and they always understand us\me.
• We have a very good relations with each other. We are a united family and all the members are friends итд.
- Упражнения на релаксацию (3 минуты)
- Аудирование песни
Unfortunately not all children have parents and relations who love and care about them. Not all people have food to eat and a warm place to live in. The song «This one’s for the children» sung by the British group «New Kids on the Block» is about people of this kind. It’saveryseriousmessagetothehumanity. (Задача прослушать текст и закончить пропущенные фразы. Перед аудированием дети читают текст и знакомятся с неизвестными выражениями. Каждому из ребят выдается распечатанный текст песни, один ученик работает у доски. Послеаудированияследуетпроверка).
Answer the question: What does this song teach us to?
Примерныеответы:
• It teaches us to live in peace and friendship
• It teaches us to help people in need итд.
Right you are. It is very important to have good relations with other people. What «magic words» will help you to do it? –LOVE, PEACE, MERCY, RESPECT, TOLERANCE.)
Now complete my sentences using the words of the song, pleace:
§It’s very important for father and mother …. (to love one another).
§It’s very kind of you indeed …. (to help others in need)
§ All the people know …. (love is only way to go)
§Boys and girls and others, remember: … (we are brothers)
- Упражнение для глаз с использованием интерактивной доски. (1 минута)
- Подведение итогов урока.
- Our lesson is coming to the end. We have spoken about a lot of important things. Now it’s time to answer the question: can we build a better world?
-I think we can. Think about what you can do for it? Take these hearts and right down your ideas and follow my example.
Учитель записывает свой вариант ответа и приклеивает стикер в форме сердца на плакат с изображением планеты, а каждый из ребят, записав свои собственные идеи, следуют примеру.
You see we have already made our world better. It’s not a dream, it’s a reality. Let everybody remember the wise advice of a great English writer John Galsworthy who sad: «If you don’t think about the future, you won’t have it».
So our lesson is over. Thank you for your work. Today you are getting excellent marks. Dear guests, thank you for your attention.
- Домашнее задание.