Подготовка учащихся к заданиям раздела "Письмо" ЕГЭ по английскому языку
Тюттина Лариса Викторовна
учитель английского языка высшей квалификационной категории
ГБОУ школа № 580 Приморского района Санкт- Петербурга
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Необходимой предпосылкой для овладения английским языком как средством коммуникации в современном мире является одновременная работа над устной и письменной речью, основанная на их взаимосвязи с учётом специфических особенностей каждого вида речевой деятельности. Поэтому такой вид работы выдвигается на первый план как педагогическая технология для формирования универсальных учебных действий обучающихся, необходимых им для решения практических задач, в частности для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку в разделе « письмо».
Для уверенного выполнения письменного задания учитель должен помочь ученику ответить на следующие вопросы: что он пишет, для кого и зачем. Вид текста определит его структуру, предполагаемый читатель - стиль, цель - логику, лексику, выбор фактического материала. Не менее важно развивать культуру письма, его оформление: соблюдение красной строки, употребление соответствующих вводных слов и фраз-связок, разборчивого почерка. При подготовке к экзамену необходимо придерживаться указанного количества слов для рекомендуемого объёма сочинения.
Составление и выбор самих тренировочно-подготовительных упражнений должен учитывать следующие особенности письменной речи:
1. Постоянство и стабильность
2. Ясность текста
3. Чёткость организации
4. Плотность информации
5. Удалённость во времени и пространстве
6. Продолжительность создания, скорость восприятия
7. Использование принятого стандарта
8. Навык, приобретаемый в процессе обучения
9. Относительная краткость
Кроме вышеперечисленных требований, предъявляемых к письменным коммуникативным упражнениям, нужно добиваться со стороны обучающихся понимания ответственности за написанный материал, в связи с этим обязательно проходить следующие этапы создания письменной работы:
1. Обсуждение идей в группе и фронтально
2. Составление плана
3. Написание первого варианта
4. Его обсуждение
5. Написание второго варианта
6. Первая оценка
7. Написание финального варианта
8. Презентация работы, самооценивание
9. Окончательная оценка учителем
10. Организация выставки работ или публикация и т.д.
Рассмотрим подготовительные упражнения, направленные на отработку умений, необходимых для написания OpinionCompositionпо теме « WHOISAGOODFRIEND?»
1. Discuss these questions with your partner:
- What does it mean to be a good friend to someone?
- What does a good friend do and not do?
- Think of one of your friends. Why do you like/not like them? Use the words below to help you:
Easy-going, helpful, reliable, honest/ dishonest, nosy, noisy, generous, bossy, talkative, careful, friendly, boastful, clever, brave, bad-tempered, lazy, loyal, tell the truth, respect, get on well, quarrel, bully, call names, gossip.
2. Match the connectors in list A with the words which have a similar meaning in list B :
А: nowadays in addition in conclusion so in my opinion firstly
B: in my view therefore today first of all to sum up as well
3. Now complete this text with appropriate connectors:
A GOOD FRIEND: NEITHER INDIFFERENT NOR NOSY.
A good friend is someone who respects other people and helps them if necessary.
(1)………, good friends are rare and some people do not even know if they have good friends or not.
(2)………, a good friend is not nosy or curious: he/ she does not ask you personal questions or gossip about you,
(3)………, he/ she does not make a noise when you want to do your homework or relax. Of course, friends should invite you to the party because good friends are also friendly and hospitable.
(4)………, you should be able to meet and chat to your friend and have a cup of coffee together. Good friends are also willing to help you if you need them, (5)…….., if you need a textbook urgently, they are happy to take it to you.
(6)……., a good friend knows when to be friendly but also when to leave you alone.
4. Read the text again and label the paragraphs with these notes:
- introduces the topic
- develops the topic (use this twice)
- reaches a conclusion
5. Write your own opinion about a good friend for you.