Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Развитие навыков разговорной речи по английскому языку

                                 Из опыта работы учителя английского языка  Евсеевой  Н.В.

                                                                     ГБОУ СОШ 347 г.Санкт-Петербург

Устная речь складывается из слушания и понимания  с одной стороны и говорения с другой. Она осуществляется при непосредственном контакте собеседников. Говорение подразделяется на:

Говорение в диалогической форме (диалогическая речь)

Говорение в монологической форме (монологическая речь).

Диалогическая речь может быть представлена в виде диалога, различной степени развернутости,  полилога, дискуссии и свободной беседы.

 Существует два этапа обучения.

1 этап-формирование основных умений реплицирования.На этом этапе выполняются условно-речевые упражнения. Условно-речевые упражнения –это упражнения, иммитирующие  речевую коммуникацию в учебных условиях. Внимание учащихся при выполнении этих упражнений направлено на освоение формы и на содержание. Условно-речевые упражнения делятся на   иммитивные

подстановочные

трансформационные

собственно-репродуктивные.

Условно-речевое иммитативное упражнение направлено на обучение подтверждению.

Say that you also have a ball (a dog)etc.

Условно-речевое подстановочное направлено на обучение утверждению.

I  like summer and what about you?

I  have a brother  and you?

Условно-речевое трансформационное направлено на :

-обучениевозражению

Say that you don't  like (do this)…

Disagree  with  me…(your friend)

-переспросу

Ask  your  friend  if  he  likes  summer.

-обучение запросу информации

Ask  your  friend  what  season  he  likes best of all.

-обучениепобуждению

Ask  your  friend  to  open  the  window.

Условно-речевые собственно-репродуктивные упражнения направлены на обучение учащихся самостоятельно употреблять  изучаемые  явления  в репликах, обусловленных предыдущей репликой собеседника.

My  friend  has  dinner  at  11 o'clock in  the  evening.

She wouldn't  have dinner  at  11 o'clock.

She  can't have  dinner  at  11 o'clock.

2этап-совершенствование  диалогических  умений  в сложном  речевом общении. Выполняются  творческие  речевые  упражнения  типа: собственно диалогов, групповых диалогов, бесед, дискуссий и т.д.

Система работы  по обучению диалогической речи в соответствии  с этапами  осуществляется  следующим  образом:

диалогическое единство—микродиалог (управляемый диалог)—тематический  диалог—свободная беседа.

Обучение на уровне  диалогического единства:

1 шаг- обучение  инициативной и ответной реплике

Микродиалог-

1 управление с помощью  диалога-эталона

2 управление диалогической речью учащихся с помощью реплик  учителя

3 с помощью ключевых слов и упражнений

4 с помощью ситуации(наглядной,словесной)

Тематический диалог-

1 составление  диалога  по аналогии с опорным

2обучение  межтематическому  диалогу

3 обучение дискуссии

Свободная беседа-

1       обучение  неподготовленному  диалогу  или  полилогу.

 

Задачей учителя на начальном этапе  обучения  иностранному  языку  в школе  считаю  не  только  формирование  умений, навыков учащихся  во  всех  видах  речевой  деятельности, но и развитие  навыков  самостоятельной  работы, расширение  кругозора, воспитание  интереса  к предмету.

Вот несколько приемов,  которые я использую  на  начальном  этапе  учебного  процесса.

Легко и естественно  запоминается  парадигма  глагола  to  be  на мотив  знакомой   песенки  “В  лесу  родилась елочка.”

I am,you are, he is ,she is,

It  is,we  are,you  are,

They  are,I  am,you  are,he  is,

She  is,it  is…that's  all.

Такое же упражнение  можно  проделать  с парадигмами  глаголов  to  do,to  have.

Исполняя песню ,ребята показывают  на  себя, друзей, различные  предметы.

При   работе  над глаголами  to  be  и to  haveя  использую игрушки.

1)    P 1 I  have  a dog.

P 2 You  have  a  dog ,I  have  a  dog   and  a  cat.

P3  He  has  a  dog  and  a  cat.I  have  a  dog,  a  cat  and  a  mouse.

2)    P1  I  have  a  nice  big  doll  with  fair  hair  and  dark  blue  eyes.

P 2 You have  a  nice  big  doll  with  fair  hair  and  dark  blue  eyes.And  I  have  a  fat,long,green  and  funny  crocodile.

Упражнения такого  типа  готовят  учеников  к  составлению  как монологического высказывания, так  и короткого  диалога.  Формируется  умение  “подхватить”  высказывание  партнера  и  развить  соответственно  свою  мысль.

 Применяются  различные  режимы   работы:   P-> Ch, P1-> P2,Ch->Tи т.д.

            Выработке  навыков  устной  речи  по  конкретным  темам  помогают  макеты, наборы  игрушечной  мебели, посуды, кукольной  одежды, все, с чем дети любят играть.

            Заучивание  рифмовок, стихотворений, песен расширяет  словарный  запас  учащихся.

Выученные  таким  образом  слова  и  речевые  образцы  ребята  легко  узнают  при  аудировании  , используют  при  составлении  собственных  высказываний,в новых  ситуациях.

Отрабатывая  навыки  аудирования  можно  использовать  жизненные  ситуации  юмористического  характера.

             Широкие  возможности  для  активизации  учебного  процесса  дает  использование  игр. Во время игры робкие, неуверенные  в  себе учащиеся начинают  говорить  и  тем  самым  преодолевают  барьер  неуверенности. В  играх  школьники  овладевают  такими  элементами  общения, как умение  начинать  беседу, поддержать ее, задавать  уточняющие  вопросы.

            Обучение  устной  речи  на  основе  текстов  может  представлять  собой  обмен  мнениями,  краткий  пересказ  с  комментарием, инсценирование   рассказа.Тексты  из  книг  для  чтения,например,  располагают  широкими  ситуативными  возможностями.  В старших  классах  я на уроках  практикую   также  реферирование  статьи, беседу  по прочитанному, пресс-конференцию, творческий  отчет  в  форме  устного  журнала.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»