Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Музыкантова Елена Игоревна, учитель английского языка,

ГБОУ средняя школа 16, Санкт-Петербург

Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учащихся концентрации внимания и напряжения сил. Постоянно повышать интерес учащихся к уроку – задача каждого педагога. Развитие изобретательных и творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность самого урока, создает  условия для раскрытия личности учащегося. Поэтому использование современных педагогических технологий помогает реализации важных методических задач, таких как:

·                   создание психологической готовности учащегося к речевому общению;

·                   обеспечение естественной необходимости многократного повторения учащимися языкового материала;

·                   тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Игра– это традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Актуальность использования игровых технологий на любой ступени обучения  заключается том, что благодаря играм активизируются все познавательные интересы учащегося: развиваются внимание, память, мышление и творческие способности. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковые и психологические барьеры. Их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладение речевыми навыками в процессе естественной ситуации во время игры.

Игровая форма занятий создается на уроке при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирование учащегося. Предлагаются простые приемы, которые были использованы для развития у учащихся начальной школы навыков диалогической и монологической речи.

При подготовке игровых ситуаций за основу взяты диалоги из учебника Верещагиной И.Н., Притыкиной Г.А. «Английский язык для 2-го класса» и собственные разработки. Исходя из возможностей учащихся, были предложены реплики на основе пройденного материала.

Использование игровых технологий тесным образом сочетается с другими педагогическими технологиями: мультимедийными, технологиями стимуляции реального общения, проектной деятельностью. Игры способствуют реализации основных принципов стимуляции реального общения. Использование песен, стихов в начале урока в качестве фонетической зарядки развивает у учащихся интерес, подпитанный положительными эмоциями, что является мощным стимулятором общения на языке для создания языкового окружения.

Игровой метод обучения может использоваться на любой ступени обучения с определенной адаптацией для каждого возраста.

Коммуникативное и социокультурное развитие учащихся осуществляется в большей мере за счет правильной реализации лингвострановедческого подхода на уроках, посредством которого происходит обновление некоторых компонентов содержания обучения. Так, для уроков страноведения подбираются и используются аутентичные тексты, имеющие определенную новизну при описании реалий страны изучаемого языка, иллюстративный материал для раскрытия содержания предлагаемых текстов, карты, денежные единицы.

На уроках используются активные методы обучения: игровые, дискуссионные, проектные. Уроки проходят в виде бесед, лекций, семинаров, большой популярностью у учащихся пользуются видео-уроки.

Лингвострановедческий подход обеспечивает устойчивый полезно планируемый результат в области практических навыков и умений на английском языке. Как средство межкультурного общения, а также в качестве полезного результата такой учебной работы следует рассматривать приобретенные школьниками обширные культуроведческие знания, которые остаются у них на всю жизнь и могут быть использованы в различной профессиональной деятельности.

Урок – это время мобилизации всех жизненных сил. Суть ситуации успеха в том, чтобы на деле воплощать веру в возможность реализации тех задач, которые ставятся на уроке. Использование игровых технологий во взаимосвязи с другими педагогическими технологиями помогает решению поставленных задач.

Таким образом, эффективность использования современных педагогических технологий заключается:

·                   в использовании приемов, активизирующих сознательные и подсознательные процессы психики для создания обширной языковой базы;

·                   в разработке заданий, мотивирующих общение;

·                   в оптимальной организации коллективного взаимодействия учащихся между собой и учителем.

Приведенные конспекты уроков являются наглядной иллюстрацией использования современных педагогических технологий, нестандартных методов и приемов обучения (урок-путешествие, урок-конкурс) и имеют практическую значимость.

Предлагаемые методические разработки уроков могут быть переработаны и дополнены учителем в зависимости от контингента своих учащихся, языковой подготовки, а также сферы их интересов.

 

Конспект открытого урока во 2-м классе по теме

«Обобщающий урок первого года обучения английскому языку»

(с использованием игровых и аудио-технологий)

Учащиеся нашей школы изучают английский язык со 2-го класса. Программа по английскому языку на начальной ступени обучения рассчитана на два часа в неделю, с использованием следующих учебно-методических пособий:

1.                 «Excellentstarter», изд. Longman.

2.                 Верещагина И.Н., Притыкина Г.А. «Английский язык для 2-го класса».

3.                 Аудиоматериал из учебника «PingulovesEnglish1», изд. Longman, «Excellent starter», «English 3» ВерещагинойИ.Н., ПритыкинойГ.А.

Использование альтернативного УМК Excellentпозволяет создавать на уроке подлинно коммуникативную обстановку и моделировать реальные ситуации общения.

Основная цель урока:формирование презентации изученного материала за первый год обучения.

Образовательная цель:активизация лексики, развитие навыков устной речи; умение задавать общие вопросы, развитие навыков диалогической речи, формирование навыков правильного произношения путем чтения вслух.

Развивающая цель:развитие памяти, внимания, логического мышления, умения сопоставлять и анализировать, развитие языковой догадки, смекалки.

Воспитательная цель:привитие интереса к предмету, воспитание самостоятельности, гуманного отношения к партнеру по игре, развитие чувства взаимопомощи и взаимоподдержки.

 

Задачи урока:

1. Активизация употребления в речи пройденной лексики по темам «Цвета», «Числа», «Семья».

2. Закрепление грамматического материала: Howmany…? Haveyougot…? Isit…?

3. Закрепление навыков произношения путем чтения текста.

Оборудование:магнитофон, цветные карандаши, мячик, гирлянда.

План урока:

1. Организационный момент и приветствие: стихотворение «Goodmorning» и песня «Hello, Рingu!».

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Закрепление лексической темы «Цвета». Цветные карандаши, песня на цвета и игра на цвета «Isitred?» и т.д.

4. Закрепление произношения путем чтения текста, песня про алфавит.

5. Физкультминутка: песня «Upanddown».

6. Закреплениелексикиначисла: песня«One, two, three, four, five», песня«One little, two little, three little penguins», гирлянда, игра«How many?», песня«Ten big oranges on the tree».

7. Песняпрочаститела.

8. Игра-диалог«Have you got a ball?», стихотворение«Have you mother?”.

9. Итог урока: выставление оценок, домашнее задание.

10. Песня«Clap, clap, clap your hands».

Ход урока

I.Организационный момент.

Сначала я приветствую детей:

Good morning, good morning, good morning to you,

Good morning, dear children, I’m very glad to see you!

Потом дети хором приветствуют меня:

Good morning, good morning, good morning to you,

Good morning, dear teacher, we are very glad to see you!

Потом поем песню «Hello, Pingu!»

II.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы с вами вспомним все наши песни, почитаем, поиграем в игры «MrsMarpleorMrHolms».

III. Закрепление лексической темы «Цвета».

Начнемсцветов: take out your colour pencils please! Перед тем, как петь песню, проделываем фонетическую зарядку. Ребята, давайте представим, что у всех насморк. Зажмите носы, а теперь хором скажем Sing, широко открыв при этом рот. Проделываем это несколько раз, а потом точно также произносим слово Song. Потом произносим несколько раз слово together, высунув языки. Проделываем это несколько раз, а потом поем песню «Redandyellow». После песни я пишу на доске начало вопроса «Isit..?» Указываю на эту фразу, и мы хором ее читаем. Потом я кладу цветные карандаши у себя на столе, и мы начинаем играть в игру «Отгадай цвет». В зависимости от того, кто водит мальчик – мистер Холмс, а девочка – мисс Марпл. Ребенок выходит за дверь и мы загадываем цвет карандаша. Потом зовем водящего: «MisterHolmes, comein!» или «MissMarplе, comein!».Водящий входит, берет карандаш и спрашивает: «Isitred?», если ответ не правильный, то дети все хором говорят: «No, itisnot!», а если правильный, то все кричат: «Yes, itis!».Если ребенок забыл, как задать вопрос, он смотрит на опору на доске. Водим три или четыре раза.

IV.Закрепление произношения.

Поем две песни про алфавит, делаем фонетические упражнения на произношения звуков и читаем текст, обращая внимание на произношение и интонацию. Читают все друг за другом по цепочке. Например, читаем текст из учебника Верещагиной И.Н., Притыкиной Г.А. «English2», стр.169, упр.9.

V.Физкультминутка.

Stand up, please! Let’s do our morning exercises.Поемпесню«Upanddown».

VI.Закрепление лексики по теме «Числа».

Сначала проделываем фонетическую зарядку на произношение, особое внимание уделяя произношению слова three. Потом поем песню про числа от 1 до 5.

Потом я раскладываю на столе гирлянду с пингвинами, и мы поем песню «One little, two little, three little penguins», считаядодесяти. Потом поем песню про числа от 10 до 1 «Tenbigorangesonthetreе».

Пишу на доске вопрос Howmany? Дети хором его читают и понимают, что сейчас опять будет игра в мисс Марпл и мистера Холмса. Числа ребята показывают на пальцах, молча поднимая руки. Играем три или четыре раза. Водящий входит и задает вопрос, а дети молча показывают ему число на пальцах. Если ребенок забывает, как спросить, он смотрит на опору на доске.

VII. Закрепление лексики на части тела.

Stand up, please. Let’s sing our song about our body.

После песни приступаем к следующему этапу урока.

VIII. Игра-диалогHave you got…?

Сначала проделываем фонетическую зарядку на звук th, хором повторяя за учителем несколько раз. Потом рассказываем стихотворение «Ihavemother, Ihavefather…». Потом на доске пишется опора «Haveyougotaball?» Стараемся прочитать написанное на доске и понимаем, что опять будем играть в мисс Марпл и Шерлока Холмса. Водящий выходит, а мячик отдается кому-нибудь из ребят. Все прячут руки под парты и хором зовут «MisterHolmes, comein!». Водящий ходит по классу и задает вопрос по очереди. В зависимости от того, есть мячик или нет, ребенок отвечает «No, Ihaven’t» или «Yes, Ihave».

IX.Подведение итогов урока.

Выставляем оценки за урок, на доске записывается домашнее задание. Взаключениеурокапоемпесню«Clap, clap, clap your hands, clap your hands together. Steр, step, step your feet, step your feet together.

Заключительныймомент: Thank you for the lesson. The lesson is over, good bye, everybody!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»