Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока языка хинди с использованием технологии модерации (АМО)

Сказки Индии. Слон

Шувалова Елена Сергеевна,
учитель языка хинди ГБОУ СОШ №653

 

Аннотация к уроку: Данный урок разработан на основе технологии модерации, поскольку применения  данной технологии полностью отвечают    современным требованиям к школьному образованию, обеспечивает    достижение качественных результатов обучения и удовлетворение всех    участников образовательного процесса, приводит к    повышению мотивации  обучающихся, стимулированию их    познавательной активности и творчества, всестороннему раскрытию и    развитию их способностей. Данная технология отводит  учащимся  роль активных участников, а не пассивных  наблюдателей. 

Класс:  7 б

УМК:Учебники языка хинди Бещук Ю.В., Яковлева Т.А. – СПб. -  2005 г.

Место урока в учебном плане:Первый урок раздела.

Тип урока, форма его проведения:  Комбинированный многоцелевой  урок с использованием технологии модерации (АМО).

Психолого – педагогическая  характеристика особенностей класса /коллектива/группы: 7 класс, в группе 8  человек. Из них – 2 девочки, 6 мальчиков.  Классный коллектив сплочен, отношение между детьми хорошее. Дети очень любознательные и общительные. Учебные возможности у большинства учащихся  достаточно высоки. Дети «живые», творчески развиты, активны.

Оборудование:  видеопроектор, учебники языка хинди (Бещук Ю.В., Яковлева Т.А. – СПб. -  2005 г).

Литература:4.  Чудесный рубин. – Индийские народные сказки / сост. С.А. Комиссаров, В.В. Евсюков. – Новосибирск : Новосибирское книжное издательство, 1993. – 320 с.

Описание образовательных технологий или их элементов, используемых на уроке:Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие,    управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация    была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в    Германии. В основу разработки целей, принципов, содержания и методов модерации    были положены педагогические, психологические и социологические    аспекты, направленные на активное заинтересованное участие всех    обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на    уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на    достижение результатов. Учитель и ученики являются равноправными участниками    образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит    успех обучения. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая    активную позицию в образовательном процессе. Такой подход формирует    у обучающихся самостоятельность в выработке и принятии решений,    готовность нести ответственность за свои действия, вырабатывает    уверенность в себе, целеустремленность и другие важные качества    личности.

Описание УУД, развитие и формирование  которых осуществляется на уроке:

Личностные: общее речевое развитие учащихся  на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса,  развитие языковых и речевых способностей учащихся

 Коммуникативные:  воспитание уважения интересов партнёра,  умения слушать и слышать собеседника,   формирование доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге, интереса  к культуре страны изучаемого языка,  развитие информационно-коммуникационной компетенции и  готовности к коммуникации.

Познавательные: расширение кругозора учащихся.

Цель урока:  освоить новую лексику по теме «Сказки Индии. Слон».

Задачи урока:

– образовательная – способствовать формированию  знаний по теме «Сказки Индии. Слон», усвоению и закреплению новой лексики

-  развивающая – создать оптимальные условия для развития у учащихся  знаний по теме и умений применять полученные знания на практике, способствовать расширению кругозора учащихся

 - воспитательная – способствовать воспитанию у школьников интереса к культуре  страны изучаемого языка.

Ход урока.

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Контроль знаний

Регламент

1.Организационный момент

Выявление отсутствующих и причины отсутствия, постановка цели учебного занятия, мотивация к усвоению нового материала, создание рабочей атмосферы.

Настраивает на позитивный лад, ставит перед учащимися цели.

 

 

 

 

Сопоставляют поставленные цели со своим когнитивным опытом.

Контроль готовности к уроку (проверка наличия учебных принадлежностей)

1 мин

2.Инициация

Создание атмосферы доверия.

Организовывает обмен мнениями между участниками процесса.

Придумывают фразу со словами «Чем…,тем…». Зачитывают ее соседу по парте. Самые оригинальные фразы зачитывают  вслух (можно зачитывать только не свои варианты)

Метод «Оригинальное мнение».

 

2 мин

4. Вхождение в тему

Формулирование темы урока

Организовывает обсуждение пословиц:

«Что посеешь -  то и пожнешь».

«Как аукнется - так и откликнется».

«Каково волокно — таково и полотно».

«Не рой другому яму — сам в нее попадешь».

«Око за око, зуб за зуб».

 

Анализируют содержание пословиц и пытаются сформулировать тему урока.

Метод «Пословицы»

 

 

 

 

 

1 балл за каждый ответ в оценочный лист

3 мин

5. Формирование ожиданий учащихся

Выяснение ожиданий и опасений учащихся

Предлагает на координатной плоскости с осями  «знаю»  и «хочу знать» отметить свое состояние на данный момент

На координатной плоскости каждый отмечает свое состояние точкой. (Учащиеся подходят к доске и на ней ставят точку на координатной плоскости).

Метод «Координата»

 

1 мин

4. Формирование компетенций  и усвоение новых знаний и умений.

Изучение новой темы

 

Учащиеся самостоятельно читают  и переводят текст индийской сказки  «Слон».

Учащиеся работают с  карточкой  «Бортовой журнал» (см. Приложение 1).

Метод  «Бортовой журнал».

 

Учащиеся оценивают себя по следующим критериям: 

полнота отображения основных идей текста

участие в групповой дискуссии

ценные идеи, предложения

(по 1 баллу за каждую позицию)

18 мин

5.Разминка

Снятие усталости. Физкульт минутка.

 

Учащиеся инсценируют  стихотворение-считалку на хинди  «Слон».

 

2 мин

5.Проработка содержания темы

Контроль и самопроверка знаний.

 

Учащиеся письменно отвечают на вопросы к тексту на хинди.

5 баллов за правильно выполненное задание (по 1 баллу за каждый правильный ответ на вопрос).

(самопроверка) 5 баллов за правильный ответ

14 мин

6.Подведение итогов

Итоговое оценивание достижений учащихся

Обсуждение результатов совместной работы над темой

Определяют суммарный балл за урок и выставляют оценку  в лист самооценки

 

 9  б – «5»

 8, 7,  баллов  «4»

 6, 5 баллов  «3»

3 мин

7.Рефлексия

Осмысление деятельности.

Предлагает построить график своего настроения на уроке

На листочке с подготовленными координатными осями, на одной из которых время урока, на другой настроение по 10 балльной шкале, строят график настроения и вывешивают его на  доске.

Метод «График»

 

 1 мин

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

ИМЯ _______________________                 ТЕМА ____________________________

 

ДАТА________________                             ВРЕМЯ РАБОТЫ ____________________

 

КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ ТЕКСТА                                   РИСУНОК

                                                          

___________________________________                       

 

___________________________________

 

___________________________________

 

___________________________________        

 

___________________________________    

 

___________________________________     

 

___________________________________    

 

___________________________________ 

 

    СВЯЗИ, КОТОРЫЕ Я МОГУ УСТАНОВИТЬ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОСТАВШИЕСЯ ВОПРОСЫ:

________________________________________________________?

________________________________________________________?

________________________________________________________?

________________________________________________________?

 

ЭССЭ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПОЛНОТА ОТОБРАЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ИДЕЙ  _____

УЧАСТИЕ В ГРУППОВОЙ ДИСКУССИИ ______

ЦЕННЫЕ ИДЕИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ____

 

 

                                                                     СУММА:  _____

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»