Методическая разработка урока языка хинди с использованием технологии модерации (АМО)
Сказки Индии. Слон
Шувалова Елена Сергеевна,
учитель языка хинди ГБОУ СОШ №653
Аннотация к уроку: Данный урок разработан на основе технологии модерации, поскольку применения данной технологии полностью отвечают современным требованиям к школьному образованию, обеспечивает достижение качественных результатов обучения и удовлетворение всех участников образовательного процесса, приводит к повышению мотивации обучающихся, стимулированию их познавательной активности и творчества, всестороннему раскрытию и развитию их способностей. Данная технология отводит учащимся роль активных участников, а не пассивных наблюдателей.
Класс: 7 б
УМК:Учебники языка хинди Бещук Ю.В., Яковлева Т.А. – СПб. - 2005 г.
Место урока в учебном плане:Первый урок раздела.
Тип урока, форма его проведения: Комбинированный многоцелевой урок с использованием технологии модерации (АМО).
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы: 7 класс, в группе 8 человек. Из них – 2 девочки, 6 мальчиков. Классный коллектив сплочен, отношение между детьми хорошее. Дети очень любознательные и общительные. Учебные возможности у большинства учащихся достаточно высоки. Дети «живые», творчески развиты, активны.
Оборудование: видеопроектор, учебники языка хинди (Бещук Ю.В., Яковлева Т.А. – СПб. - 2005 г).
Литература:4. Чудесный рубин. – Индийские народные сказки / сост. С.А. Комиссаров, В.В. Евсюков. – Новосибирск : Новосибирское книжное издательство, 1993. – 320 с.
Описание образовательных технологий или их элементов, используемых на уроке:Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. В основу разработки целей, принципов, содержания и методов модерации были положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех обучения. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе. Такой подход формирует у обучающихся самостоятельность в выработке и принятии решений, готовность нести ответственность за свои действия, вырабатывает уверенность в себе, целеустремленность и другие важные качества личности.
Описание УУД, развитие и формирование которых осуществляется на уроке:
Личностные: общее речевое развитие учащихся на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса, развитие языковых и речевых способностей учащихся
Коммуникативные: воспитание уважения интересов партнёра, умения слушать и слышать собеседника, формирование доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге, интереса к культуре страны изучаемого языка, развитие информационно-коммуникационной компетенции и готовности к коммуникации.
Познавательные: расширение кругозора учащихся.
Цель урока: освоить новую лексику по теме «Сказки Индии. Слон».
Задачи урока:
– образовательная – способствовать формированию знаний по теме «Сказки Индии. Слон», усвоению и закреплению новой лексики
- развивающая – создать оптимальные условия для развития у учащихся знаний по теме и умений применять полученные знания на практике, способствовать расширению кругозора учащихся
- воспитательная – способствовать воспитанию у школьников интереса к культуре страны изучаемого языка.
Ход урока.
Этап урока |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Контроль знаний |
Регламент |
---|---|---|---|---|---|
1.Организационный момент |
Выявление отсутствующих и причины отсутствия, постановка цели учебного занятия, мотивация к усвоению нового материала, создание рабочей атмосферы. |
Настраивает на позитивный лад, ставит перед учащимися цели.
|
Сопоставляют поставленные цели со своим когнитивным опытом. |
Контроль готовности к уроку (проверка наличия учебных принадлежностей) |
1 мин |
2.Инициация |
Создание атмосферы доверия. |
Организовывает обмен мнениями между участниками процесса. |
Придумывают фразу со словами «Чем…,тем…». Зачитывают ее соседу по парте. Самые оригинальные фразы зачитывают вслух (можно зачитывать только не свои варианты) Метод «Оригинальное мнение». |
|
2 мин |
4. Вхождение в тему |
Формулирование темы урока |
Организовывает обсуждение пословиц: «Что посеешь - то и пожнешь». «Как аукнется - так и откликнется». «Каково волокно — таково и полотно». «Не рой другому яму — сам в нее попадешь». «Око за око, зуб за зуб».
|
Анализируют содержание пословиц и пытаются сформулировать тему урока. Метод «Пословицы»
|
1 балл за каждый ответ в оценочный лист |
3 мин |
5. Формирование ожиданий учащихся |
Выяснение ожиданий и опасений учащихся |
Предлагает на координатной плоскости с осями «знаю» и «хочу знать» отметить свое состояние на данный момент |
На координатной плоскости каждый отмечает свое состояние точкой. (Учащиеся подходят к доске и на ней ставят точку на координатной плоскости). Метод «Координата» |
|
1 мин |
4. Формирование компетенций и усвоение новых знаний и умений. |
Изучение новой темы |
|
Учащиеся самостоятельно читают и переводят текст индийской сказки «Слон». Учащиеся работают с карточкой «Бортовой журнал» (см. Приложение 1). Метод «Бортовой журнал».
|
Учащиеся оценивают себя по следующим критериям: полнота отображения основных идей текста участие в групповой дискуссии ценные идеи, предложения (по 1 баллу за каждую позицию) |
18 мин |
5.Разминка |
Снятие усталости. Физкульт минутка. |
|
Учащиеся инсценируют стихотворение-считалку на хинди «Слон». |
|
2 мин |
5.Проработка содержания темы |
Контроль и самопроверка знаний. |
|
Учащиеся письменно отвечают на вопросы к тексту на хинди. |
5 баллов за правильно выполненное задание (по 1 баллу за каждый правильный ответ на вопрос). (самопроверка) 5 баллов за правильный ответ |
14 мин |
6.Подведение итогов |
Итоговое оценивание достижений учащихся |
Обсуждение результатов совместной работы над темой |
Определяют суммарный балл за урок и выставляют оценку в лист самооценки
|
9 б – «5» 8, 7, баллов «4» 6, 5 баллов «3» |
3 мин |
7.Рефлексия |
Осмысление деятельности. |
Предлагает построить график своего настроения на уроке |
На листочке с подготовленными координатными осями, на одной из которых время урока, на другой настроение по 10 балльной шкале, строят график настроения и вывешивают его на доске. Метод «График» |
|
1 мин |
Приложение 1
ИМЯ _______________________ ТЕМА ____________________________
ДАТА________________ ВРЕМЯ РАБОТЫ ____________________
КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ ТЕКСТА РИСУНОК
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
СВЯЗИ, КОТОРЫЕ Я МОГУ УСТАНОВИТЬ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОСТАВШИЕСЯ ВОПРОСЫ:
________________________________________________________?
________________________________________________________?
________________________________________________________?
________________________________________________________?
ЭССЭ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОЛНОТА ОТОБРАЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ИДЕЙ _____
УЧАСТИЕ В ГРУППОВОЙ ДИСКУССИИ ______
ЦЕННЫЕ ИДЕИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ____
СУММА: _____