Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Программа дополнительного образования для 5 класса:

"Читаем,пишем,говорим"

Соловьева Татьяна Владимировна

учитель английского языка

школы № 653 г.Санкт-Петербург

 

 

 

Государственное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 653 с углубленным изучением
иностранных языков (хинди и английского)»


УТВЕРЖДЕНО
На педагогическом совете ГОУ СОШ №653
« __»___________20__г.
Протокол №___________

Директор _____________
(______________________)


Пояснительная записка
Данная программа направлена на обучение «учебному чтению» в процессе самостоятельной работы на уроке.
Актуальность и новизна данной программы состоит в том, что забавная, приключенческая фабула повествования поддержит интерес к чтению; достаточный объём заданий к каждой главе текста (10 – 12 упражнений) обеспечит полное извлечение информации и достаточную тренировку словаря, а занимательная форма заданий, несомненно будет способствовать мотивации их выполнения.
Педагогическая целесообразность реализации данной программы заключается в том, что учащиеся уже на среднем этапе обучения английскому языку знакомятся с такими лексическими и грамматическими упражнениями, как словообразование, заполнение пропусков словами из текста, составление предложений и т.д.
Отличительной особенностью данной программы от других действующих программ является факт того, что большинство упражнений ориентировано на формировании рецептивных умений учащихся, то есть умений читать и извлекать информацию из текста. Однако, в книге имеется ряд упражнений, ориентированных на развитие экспрессивных умений в письме. Упражнения составлены таким образом, чтобы во-первых, обеспечить учащимся полное и точное понимание прочитанного отрывка, во-вторых, чтобы обеспечить максимальную повторяемость лексического материала, в-третьих, чтобы способствовать формированию потенциального и пассивного словаря учащихся, в-четвертых, чтобы развивать умения в письме и письменной речи.
Цель программы:
- развить умения в чтении и сформировать пассивный словарь учащихся с последующей его активацией;
- поддержать интерес и положительное отношение учащихся к английскому языку;
- повысить эффективность изучения английского языка;
- развить умение в письме и письменной речи.
Задача программы - научить учащихся более глубокому осмыслению прочитанного.

Программа предназначена для учащихся 5 классов (4 год обучения английскому языку) и рассчитана на 1 год (30 часов) по 45 минут, 1 раз в неделю.
Оригинальный текст «Медаль для любопытного Джорджа» разделен на части; незнакомые учащимся слова выделены и переведены на русский язык, за исключением тех слов, о значении которых учащиеся могут догадаться самостоятельно по контексту или словообразовательным элементом. Послетекстовые упражнения носят, в основном, тестовый характер. Упражнения организованы по принципу нарастания сложности: начиная с элементарных упражнений, обеспечивающих познавание лексических единиц, использованных в тексте, до творческих, занимательных упражнений.
Ожидаемый результат и способы его проверки:
- расширение пассивного и активного словаря учащихся;
- повышение мотивации в изучении английского языка и английской литературы;
- расширение кругозора учащихся.
Основной формой подведения итогов реализации программы является конкурс « Самый внимательный ».


Учебно-тематический план 5 класс
№ Наименование разделов и тем Всего часов В том числе
  теоретические занятия практические занятия
 Раздел I. Part One “This is George” 28ч. 14ч. 14ч.
1 Chapter 1. This is George 2ч. 1ч. 
2 Практическое занятие 1ч.
3 Chapter 2. But What Next? 2ч. 1ч. 
4 Практическое занятие 1ч.
5 Chapter 3. A Big Pig Can Easily Pull a Small Pump 2ч. 1ч. 
6 Практическое занятие 1ч.
7 Chapter 4. Luckily, There Were Cows Grazing Nearby 2ч. 1ч. 
8 Практическое занятие 1ч.
9 Chapter 5. And What Did they See? 2ч. 1ч. 
10 Практическое занятие 1ч.
11 Chapter 6. George Did Not Know What a Museum Was 2ч. 1ч. 
12 Практическое занятие 1ч.
13 Chapter 7. George Saw Something Enormous 2ч. 1ч. 
14 Практическое занятие 1ч.
15 Chapter 8. He Was Just Another Stuffed Animal 2ч. 1ч. 
16 Практическое занятие 1ч.
17 Chapter 9. Crash! 2ч. 1ч. 
18 Практическое занятие 1ч.
19 Chapter 10.”George!” Somebody Shouted 2ч. 1ч. 
20 Практическое занятие 1ч.
21 Chapter 11. The Letter 2ч. 1ч. 
22 Практическое занятие 1ч.
23 Chapter 12. They Got the Smallest Size Space Suit for George 2ч. 1ч. 
24 Практическое занятие 1ч.
25 Chapter 13. Soon the Moment Came For George To Bail Out 2ч. 1ч. 
26 Практическое занятие 1ч.
27 Chapter 14. What a Welcome For George! 2ч. 1ч. 
28 Практическое занятие 1ч.
 Раздел II. Part Two “Curious George Gets a Medal” 2ч. 1ч. 1ч.
29 Chapter 15. “George Gets a Medal 1ч. 
30 Практическое занятие 1ч.
ИТОГО: 30ч.  

Содержание программы.
Раздел I. Part One “This is George”. (28 часов )
Chapter 1. This is George (2 часа )

Урок 1. (1 час)
1. Чтение и понимание содержания I главы
2. Отметить правильный ответ на следующие вопросы
3. Отметить утверждения, соответствующие содержанию главы, знаком (+); не соответствующие содержанию главы, знаком (-)
4. Выбрать правильный перевод предложений
5. Найти ответы на вопросы
Урок 2. (1 час)
6. Заполнить пропуски словами из текста
7. Найти спрятанные предложения и выписать их
8. Найти рифмующиеся слова
9. Написать названия изображенных предметов
10. Разгадать кроссворд
11. Написать, что произошло в доме Джорджа. Тебе помогут ключевые слова
Chapter II. But What Next? (2 часа )
Урок 1. (1 час)

1. Чтение и понимание содержания II главы
2. Отметить правильный ответ на следующие вопросы
3. Отметить утверждение, соответствующие содержанию главы, знаком (+);не соответствующие содержанию главы, знаком (-)
4. Выбрать правильный перевод предложений
5. Найти ответы на вопросы
6. Заполнить пропуски словами из текста
Урок 2. (1 час)
7. Восстановить разорванную страницу
8. Найти спрятанные предложения и выписать их
9. Найти рифмующиеся слова
10. Соединить начало и конец слова. Написать эти слова
11. Восстановить слова текста и выписать их
12. Написать, как развивались события в этой главе. Тебе помогут ключевые слова
Chapter III. A Big Pig Can Easily Pull a Small Pump (2 часа )
Урок 1. (1 час)

1. Чтение и понимание содержания III главы
2. Отметить правильный ответ на следующие вопросы
3. Отметить утверждение, соответствующие содержанию главы, знаком (+);не соответствующие содержанию главы, знаком (-)
4. Выбрать правильный перевод предложений
5. Найти ответы на вопросы
6. Заполнить пропуски словами из текста
7. Восстановить разорванную страницу
Урок 2. (1 час)
8. Найти спрятанные предложения и выписать их
9. Найти рифмующиеся слова
10. Соединить начало и конец слова. Написать эти слова
11. Разгадать ребус и записать предложение, которое получилось
12. Написать, что произошло около загона. Тебе помогут ключевые слова
Chapter IV. Luckily, There Were Cows Grazing Nearby (2 часа )
Урок 1. (1 час)

1. Чтение и понимание содержания IV главы
2. Отметить правильный ответ на следующие вопросы
3. Отметить утверждение, соответствующие содержанию главы, знаком (+);не соответствующие содержанию главы, знаком (-)
4. Выбрать правильный перевод предложений
5. Найти ответы на вопросы
6. Заполнить пропуски словами из текста
Урок 2. (1 час)
7. Восстановить разорванную страницу
8. Найти спрятанные предложения и выписать их
9. Найти рифмующиеся слова
10. Соединить начало и конец слова. Написать эти слова
11. Выделить факты, не соответствующие содержанию прочитанной главы. Напиши правильный вариант текста
12. Разгадать кроссворд
13. Написать об удаче Джорджа. Тебе помогут ключевые слова
Chapter V. And What Did They See? (2 часа )
Урок 1. (1 час)

1. Чтение и понимание содержания V главы
2. Отметить правильный ответ на следующие вопросы
3. Отметить утверждение, соответствующие содержанию главы, знаком (+);не соответствующие содержанию главы, знаком (-)
4. Выбрать правильный перевод предложений
5. Закончить предложение
Урок 2. (1 час)
6. Найти спрятанные предложения и выписать их
7. Найти рифмующиеся слова и выписать их
8. Найти 9 зашифрованных слов и выписать их
9. Отгадать зашифрованное слово
10. Используя слова упражнения 8, написать о том что произошло с Джорджем
11. Помоги фермерам собрать 7 разбежавшихся свинок, они помогут тебе прочитать еще одно предложение о Джордже
Chapter VI. George Did Not Know What a Museum Was (2 часа )
Урок 1. (1 час)

1. Чтение и понимание содержания VI главы
2. Отметить правильный ответ на следующие вопросы
3. Отметить утверждение, соответствующие содержанию главы, знаком (+);не соответствующие содержанию главы, знаком (-)
4. Выбрать правильный перевод предложений
5. Соединить стрелками две части одного предложения
6. Восстановить разорванную страницу книги
7. Выделить факты не соответствующие содержанию прочитанной главы. Написать правильные варианты предложения
Урок 2. (1 час)
8. Найти 5 спрятанных предложений и записать их
9. Помочь Джорджу найти предложение
10. Отгадать зашифрованное слово
11. Перед тобой план музея. Если ты пойдешь по залам, в которых открыты двери, то сумеешь найти 8 слов
12. Используя найденные слова упражнения 11 написать о проделках Джорджа
13. Если ты правильно вставишь пропущенные буквы, а затем выпишешь их в квадраты, то прочитаешь еще одно предложение о Джордже
Chapter VII. George Saw Something Enormous (2 часа )
Урок 1. (1 час)

1. Чтение и понимание содержания VII главы
2. Отметить правильный ответ на следующие вопросы
3. Отметить утверждение, соответствующие содержанию главы, знаком (+);не соответствующие содержанию главы, знаком (-)
4. Выбрать правильный перевод предложений
5. Соединить начало и конец предложений. Обвести конец каждого предложения соответствующим образом
6. По этим ступенькам Джордж может подняться в музей только тогда, когда на них появятся пропущенные слова. Допиши предложения и помоги Джорджу
Урок 2. (1 час)
7. Выделить факты не соответствующие содержанию главы. Напиши правильный вариант предложений
8. Найти спрятанные предложения и выписать их
9. Подумать, какие слова подойдут ко всем этим предложениям, написать их
10. Отгадать, какое слово зашифровано
11. Соединить цифры и понять что увидел Джордж в музее
12. Выписать буквы по порядку в таблицу. Используя полученные ключевые слова, написать о том, что произошло с Джорджем
Chapter VIII. He Was Just Another Stuffed Animal (2 часа )
Урок 1. (1 час)

1. Чтение и понимание VIII главы
2. Отметить правильное продолжение следующих предложений
3. Отметить утверждение, соответствующие содержанию главы, знаком (+);не соответствующие содержанию главы, знаком (-)
4. Выбрать правильный перевод предложений
5. Соединить стрелками вопрос и ответ
6. Дополнить предложения, которые ты найдешь на каждом пальмовом листе
Урок 2. (1 час)
7. Выделить факты, не соответствующие содержанию главы. Написать правильный вариант предложений
8. Расположить предложения в соответствии с содержанием главы
9. Составить и записать предложения
10. Найти рифмующиеся слова и выписать рифмующиеся пары
11. Отгадать зашифрованное слово
12. Разгадать кроссворд
13. Используя слова кроссворда написать о проделках Джорджа
Chapter IX. Crash (2 часа )
Урок 1. (1 час)

1. Чтение и понимание IX главы
2. Отметить правильное продолжение следующих предложений
3. Отметить утверждение, соответствующие содержанию главы, знаком (+);не соответствующие содержанию главы, знаком (-)
4. Выбрать правильный перевод предложений
5. Соединить стрелками вопрос и ответ
6. Заполнить пропуски словами из текста
Урок 2. (1 час)
7. Догадайся какие предложения зашифрованы в каждой картинке. Напиши эти предложения
8. Найти рифмующиеся слова и выписать рифмующиеся пары
9. Отгадать зашифрованное слово
10. Подумать, какие слова здесь зашифрованы (для этого необходимо вспомнить алфавит)
11. Используя слова упражнения 10, напиши о том, что случилось с Джорджем
Chapter X. “George!” Somebody Shouted
Урок 1. (1 час)

1. Чтение и понимание X главы
2. Отметить правильное продолжение следующих предложений
3. Отметить утверждение, соответствующие содержанию главы, знаком (+);не соответствующие содержанию главы, знаком (-)
4. Выбрать правильный перевод предложений
Урок 2. (1 час)
5. Найти ответы на вопросы
6. Заполнить пропуски словами из текста
7. Найти спрятанные предложения и выписать их
8. Какое слово зашифровано в ребусе
9. Найти рифмующиеся слова
10. Напишите, как развивались события в этой главе. Тебе помогут ключевые слова и фразы
Chapter XI. The Letter (2 часа )
Урок 1. (1 час)

1. Чтение и понимание XI главы
2. Отметить правильный ответ на следующие вопросы
3. Отметить утверждение, соответствующие содержанию главы, знаком (+);не соответствующие содержанию главы, знаком (-)
4. Выбрать правильный перевод предложений
5. Найти ответы на вопросы
6. Заполнить пропуски словами из текста
Урок 2. (1 час)
7. Найти спрятанные предложения и выписать их
8. Найти рифмующиеся слова
9. Какое слово зашифровано в ребусе
10. Разгадай кроссворды
11. Написать, о чем говорилось в письме. Тебе помогут ключевые слова
Chapter XII. They Got the Smallest Size Space Suit For George (2 часа )
Урок 1. (1 час)
1. Чтение и понимание XII главы
2. Отметить правильный ответ на следующие вопросы
3. Отметить утверждение, соответствующие содержанию главы, знаком (+);не соответствующие содержанию главы, знаком (-)
4. Выбрать правильный перевод предложений
5. Найти ответы на вопросы
6. Заполнить пропуски словами из текста
Урок 2. (1 час)
7. Найти спрятанные предложения и выписать их
8. Найти рифмующиеся слова
9. Какое слово зашифровано в ребусе
10. В этой главе имеются 13 слов, начинающихся с буквы “S”. Напишите их
11. Напишите, как профессор и его друзья готовились к полёту Джорджа в космос. Тебе помогут ключевые слова
Chapter XIII. Soon the Moment Came For George To Bail Out (2 часа )
Урок 1. (1 час)

1. Чтение и понимание XIII главы
2. Отметить правильный ответ на следующие вопросы
3. Отметить утверждение, соответствующие содержанию главы, знаком (+);не соответствующие содержанию главы, знаком (-)
4. Выбрать правильный перевод предложений
5. Найти ответы на вопросы
6. Заполнить пропуски словами из текста
Урок 2. (1 час)
7. Найти спрятанные предложения и выписать их
8. В этой главе 8 слов, начинающихся с буквы “W”. Написать их
9. Найти рифмующиеся слова
10. Написать, что случилось с Джорджем в космосе. Тебе помогут ключевые слова
11. Описать действия профессора Вайзмана. Ключевые слова помогут тебе
Chapter XIV. What a Welcome For George. (2 часа )
Урок 1. (1 час)

1. Чтение и понимание XIV главы
2. Отметить правильный ответ на следующие вопросы
3. Отметить утверждение, соответствующие содержанию главы, знаком (+);не соответствующие содержанию главы, знаком (-)
4. Выбрать правильный перевод предложений
5. Найти ответы на вопросы
6. Заполнить пропуски словами из текста
Урок 2. (1 час)
7. Найти спрятанные предложения и выписать их
8. Какие слова зашифрованы в ребусе
9. Найти рифмующиеся слова
10. Разгадать кроссворд 
11. Составить предложения и написать о том, как встречали Джорджа
Раздел II. Part Two (2 часа )
Chapter XV. (2 часа )
Урок 1. (1 час)

А теперь прочитайте весь текст о любопытном Джордже и найти 2 эпизода, о которых ты еще не читал. Назови их.
Урок 2. (1 час)
Конкурс «Кто самый внимательный ? »

Методическое обеспечение дополнительной 
образовательной программы.

Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения обучаемыми определенного содержания учебного материала. В настоящей программе использованы такие методы, как:
• практический (при нахождении ответов на вопросы, правильного перевода текста и т.д.);
• самостоятельной работы (с текстом);
• проблемно – поисковый метод (при выделении фактов не соответствующих содержанию текста, при разгадывании кроссвордов, ребусов);
• контроля и самоконтроля.

Для реализации поставленных задач выбраны следующие приёмы работы:
• использование словарно-лексической работы при открытии новых знаний
• сравнение (при работе над текстами, картинками);
• приёмы выразительного чтения;
• правильного перевода предложений;
• составление рассказа по ключевым словам.

Список литературы

- для учащихся:


Книга для учебного чтения для школ с углубленным изучением английского языка «Curious George Gets A Medal» by H.A.Rey.
Книга для чтения для учащихся 4-5 классов. Авторы – составители М.К.Колкова, Ю.А.Комарова, Н.В.Рыбакова, 128 с. 
Издательство «ОРАКУЛ», Санкт-Петербург, 1997 г.
- для учителя:
Книга для учебного чтения для школ с углубленным изучением английского языка «Curious George Gets A Medal» by H.A.Rey. (с ключами к заданиям)
Авторы – составители М.К.Колкова, Ю.А.Комарова, Н.В.Рыбакова, 128 с.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»