Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Баданова Галина Николаевна

yчитель английского языка СПГАХЛ им.Б.В.Иогансона

При переходе учащихся из начальной школы в основную у многих возникают трудности при дальнейшем изучении английского языка. Трудности эти возникают с неготовностью большинства учащихся к овладению ИЯ в новых условиях. Трудности и неготовность связаны с тем, что пятиклассники не умеют самостоятельно учиться: ставить цели и двигаться к их достижению; оценивать процесс и результаты своей деятельности по овладению иноязычной речью. Бывает так, что у пятиклассников отсутствуют технические навыки чтения и письма, не умеют извлекать смысл из прочитанного на иностранном языке, не умеют самостоятельно строить высказывания в диалогической и монологической форме, у них не сформирована мотивация к изучению ИЯ, они не настроены на общение на ИЯ. Все это сводится к неспособности многих пятиклассников справляться с большим объемом домашних заданий по сравнению с начальной школой, что ведет к неуспешности, эмоциональной усталости. У выпускников бывают те же самые трудности, причины которых в начальном образовании. Слабым местом школы остается ее неспособность научить школьников самостоятельно учиться, а слабым местом языкового образования является неспособность начального иноязычного образования обеспечить достаточную готовность учащихся к успешному включению в иноязычную речевую деятельность более сложного уровня. Обеспечить эту готовность можно путем развития универсальных учебных действий (умению учиться), сформированностью основных компонентов учебной деятельности по овладению ИЯ. Проблема развития самостоятельности младших школьников является актуальной. В новой программе по иностранным языкам для начальной школы формирование универсальных учебных действий (умение учиться) включено в стандарты начального образования. В начальной школе эффективно значение игры, как способа обучения иноязычной устной речи. В этом виде деятельности формируются основные компоненты самостоятельной учебной деятельности. Примером может служить оригинальная технология игровой деятельности, разработанная Е.И.Негневицкой, формирующая способность к самостоятельной деятельности (И учебной и речевой) в УМК по английскому языку для начальной школы, где использованы технологии, формирующие способность детей самостоятельно строить высказывания на английском языке. Развитие системы универсальных учебных действий (умению учиться) является тем единственным механизмом, который обеспечивает самостоятельность учебной деятельности младшего школьника.  Формирование умения учиться, или способности к самостоятельной  деятельности, означает  освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1) мотивы (игровые, познавательные и учебные); 2)     учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия (преобразоване материала, контроль и оценка).

 

Литература: Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. Просвещение, 2008.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»