Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 9 КЛАССА В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УМК STARLIGHT. Осипова Наталия Вячеславовна учитель английского языка высшей категории ГБОУ Гимназия № 295 Фрунзенского района Санкт- Петербурга Написание электронного письма является заключительным на основном государственном экзамене по английскому языку. Задача учащегося — написать личное письмо в ответ на электронное письмо- стимул англоязычного друга по переписке. Данное задание проверяет продуктивные умения у выпускников средней школы, а именно: умение выстраивать логичный и последовательный ответ — письмо должно быть построено в соответствии с заданной структурой; способность контролировать время и придерживаться заданного объема текста; умение соблюдать неформальный стиль в электронном письме; знание языковых норм и правил английского языка. Успешное обучение написанию электронного письма личного характера в 9 классе способствует совершенствованию навыков письма, конечным результатом которого является выполнение одного иззаданий письменной части ЕГЭ по английскому языку. Эти умения пригодятся не только тем школьникам, которые будут сдавать ЕГЭ, но и тем, кто планирует получить профессию и готовится стать специалистом современного общества. Важно, чтобы каждый ученик усвоил все требования, предъявляемые к данному виду речевой деятельности, изучил все необходимые фразы и научился мыслить и писать по-английски. Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку выступают не только как средство обучения, но всё более как цель обучения иностранному языку. Научить писать личное письмо – одна из основных целей обучения письму, выполняющего вспомогательную роль при обучении чтению, устной речи, грамматике, лексике. За выполнение письменного задания с развернутым ответом «Электронное письмо» на ОГЭ по английскому языку можно заработать до 10 баллов. При этом работа оценивается экспертами по четырем критериям: 1. Решение коммуникативной задачи (максимум — 3 балла). Для выполнения данного пункта нужно дать полные и точные ответы на обозначенные в электронном письме вопросы. При этом важно правильно выбирать стилевое оформление письменной речи и соблюдать нормы вежливости. 2. Организация текста (максимум — 2 балла). Текст должен быть логично выстроен и разделен на абзацы. Структурное оформление текста должно соответствовать нормам письменного этикета, принятым в англоговорящих странах. 3. Лексико-грамматическое оформление текста (максимум — 3 балла). Для получения максимально возможного балла по данному критерию необходимо продемонстрировать словарный запас и умение использовать грамматические конструкции, соответствующие уровню сложности задания. 4. Орфография и пунктуация (максимум — 2 балла). Чтобы получить максимальную оценку по данному критерию, достаточно допустить не более двух орфографических и пунктуационных ошибок. Если таких ошибок будет допущено 2-4, то ученик получит 1 балл. Если ошибок 5 и более, экзаменуемый получает 0 баллов. В рамках работы на данном уроке учащиеся тренируются построению предложений в процессе диалога- расспроса по теме, предложенной в письме. Таким образом повторяются грамматические структуры, лексические единицы, исчезают затруднения содержательного характера при написании письма. При работе со «схемой» написания электронного письма учащиеся повторяют его структуру, что помогает избежать ошибок по организации текста. Работа в парах и группах способствует накоплению идей, которые значительно облегчают поставленную учебную задачу. Кроме итогового результата своей работы дети развивают устную речь, что также помогает для подготовки к устной части ОГЭ. Окончательная проверка и оценивание письма по критериям осуществляется учителем. Технологическая карта Класс: 9 класс Тема урока: « Личное письмо на английском языке» Тип урока: комбинированный. Цель урока: формирование навыков написания личного письма. Задачи урока: Образовательные: - повторение лексики для написания личного письма, структуры написание электронного письма, повторение грамматических времен; - содействовать повышению уровня письменной речи; - совершенствование грамматических и лексических навыков; - развитие навыков монологической и диалогической речи. Развивающие: - развивать коммуникативные навыки учащихся посредством письменной речи; - развивать память, внимание, воображение; - содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности. Воспитательные: - формирование умения сотрудничать, слушать собеседника; - развивать эстетический вкус, культуру речи; - содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения. Технология: личностно- коммуникативная. Метод: системно- деятельностный. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Средства обучения: - учебник «Звёздный английский» Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.; - мультимедийная презентация; - карточки с вопросами. Формулировка задания учебника: You have received a letter from your English- speaking friend, Tracey. ...Ive just moved into a new flat in the city center. I love it! What`s your home like? Do you like your neighborhood and why? Would you rather live in a big city or a small village? Write her a letter and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing. Ход урока: Этап урока Учитель Материалы к уроку Учащиеся Время УУД I.Организационный момент. Hello, students. How are you? How is your friend? How d you usually communicate with your friends? Отвечают на вопросы о себе, о друзьях, о спрособах общения с друзьями. 1 мин. Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. II. Постановка темы и задач урока. Речевая разминка. Students, look at the screen and try to guess what we are going to do at the lesson. ...Ive just moved into a new flat in the city center. I love it! Формулируют тему урока: Today we are going to write a personal email. 1 мин. Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; умение формулировать учебную задачу. III. Повторение правил и структуры письма личного характера. Let`s repeat some rules of letter writing. Take these papers. What should you do? Work in pairs and do the task. Work in groups of four. Look at the screen and check. 1.Даны части письма, составить по порядку. 2. Проговорите в парах, затем в группах по 4 ученика «схему» написания письма. Работают в парах, затем в группах. Полученная схема: Приветствие Благодарность Вводная фраза и ответы на вопросы Вежливое завершение письма и указание на последующие контакты Завершающая фраза Подпись 8 мин. Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; умение использовать знаково - символические средства и схемы для решения задач; умение работать индивидуально и в парах; формирование коммуникативной компетенции. IV. Ознакомление с заданием учебника Open your books. What should you write? Whom are you going to write? What style do you have to use? How many words should you write? What are you going to write about? -a letter to Tracey; - informal style; -100-120 words; - my home, my area 2 мин. умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы. V. Лексико- грамматическая работа по теме письма Let`s answer some questions to prepare to write a letter. Work in pairs. Change your places. Ask and answer the questions. Примерные вопросы: Where do you live, in a house or in a flat? How many rooms are there in your flat? Do you share your room with your sister/ brother? What do you like most about your home? What`s your home like? Do you live far from the city center? What is there in your area? Do you like your neighborhood and why? What are the advantages of living in a big city? Would you rather live in a big city or a small village? Работают в парах, меняются «соседом» и задают вопросы еще раз. 10 мин. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Answer my questions. Фронтальная работа. Контроль учителем результата совместной работы. Отвечают на вопросы учителя. 3 мин. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. VI. Написание письма Write Tracey a letter and answer her 3 questions. How many words should you write? You have 18 minutes to write it. Самостоятельная работа. 18 мин. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; формирование коммуникативной компетенции. VII. Рефлексия What have you learned at the lesson? Was the task difficult? What difficulties did you face? Read your emails to each other. Hand in your emails. Thank you for your work. Bye! Оценивают свою деятельность и трудности. Читают письма в парах друг другу. 2- 3 учащихся читают всему классу. Сдают работы учителю на проверку. 2 мин. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений; взаимоконтроль.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»