Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Письмо в стиле рассказа.
Задание повышенной сложности

Гутенева Александра Александровна,
учитель английского языка ГБОУ школа № 341
Невского района Санкт-Петербурга
 
Задание WRITING для учащихся 9-11 классов.
Данное задание может быть использовано как дополнительное в ходе подготовки к олимпиадам, а также при написании электронного письма и рассказов. 
Текст задания:
Mixed genre: email to your pen friend and a short fiction story.
You’ve received an email from your pen friend George from England. Write back an answer using informal style for the email and rules of writing a short fiction story in the main body according to the plot of the comic below.
…”You know, I am a member of the Book Club and we’ve started a fascinating project recently. It is called “True Unbelievable Stories from Around the World”. I thought you could help me and write about some unusual thing that once happened to you.
… I am going to my mate’s birthday party on Saturday. ”
  • Remember to
  • Start and finish the email properly;
  • Write a fiction story in the main body according to the plot of the comic and the stylistic peculiarities of this genre;
  • Try to make it sound true-to-life, logical and gripping;
  • Use detail description of the nature, an object and a main character’s feelings and thoughts fiction story may consist of;
  • Ask three questions about his friend’s birthday party.

Критерии оценивания:
Стандартные; однако все критерии (коммуникативная задача, организация текста, лексика, грамматика и пунктуация) письма к другу и короткого рассказа оцениваются отдельно. В письме к другу рассказ рассматривается как ответы на вопросы.
ритерии оценивания выполнения задания 35 (из демо-версии 2022) «Электронное письмо»

1. Выполнение задания "электронное письмо в стиле рассказа" оценивается по критериям К1–К4 (максимальное количество баллов – 10).
2. При получении обучающимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на задание 35 по всем критериям оценивается 0 баллов.
3. Если объём письма менее 90 слов, то ответ на задание оценивается 0 баллов по всем критериям. Если объём более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть электронного письма, которая соответствует требуемому объёму.
4. При определении соответствия объёма представленной работы требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В электронном письме обращение и подпись также подлежат подсчёту.

При этом:
− стяжённые (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как одно слово;
− числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2010, 123 204), считаются как одно слово;
− числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;
− сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово;
− сокращения (например, UK, e-mail, TV) считаются как одно слово.
 Как мы видим, имеет значение объём созданного письменного текста. Требуемый объём  – 100–120 слов. Такой объём соотносится с реальным среднестатистическим объёмом писем, которыми подростки могут обмениваться по электронной почте. Ученик должен написать  номер задания и текст своего ответного письма зарубежному другу по переписке. Перерисовывать рамку, строки From/To/Subject не следует, не следует и указывать дату и адрес. В случае, если участник сделал что-то из перечисленного, балл не снижается (по крайней мере в этом году), но в подсчёт слов эти элементы не войдут. В процессе обучения надо обращать внимание на особенности электронного личного письма. Таким образом, в подсчёт слов входит написанный участником текст, начиная с обращения/приветствия (Dear Ben / Hello Ben) и заканчивая подписью автора ответного письма. Следует отметить, что требование определённого объёма не является чисто формальным, поэтому и оценивание выполнения этого задания начинается с подсчёта экспертом слов в ответе экзаменуемого. . Недостаточный объём письменной работы – это показатель низкого уровня владения языком, ограниченности лексического запаса, несформированности языковых навыков, а также недостаточного уровня развития социокультурной компетенции, метапредметных умений и межпредметных знаний. Превышение объёма, с другой стороны, показывает неумение  вдуматься в поставленную перед ним коммуникативную задачу, отобрать действительно важный для её выполнения содержательный материал и чётко сформулировать свои мысли. Часто превышение объёма работы вызвано тем, что экзаменуемый старается вставить в свою работу выученные наизусть отрывки из пресловутых «топиков», что ведёт к отходу от темы картинок, а иногда – к полной подмене темы. Следует обратить внимание, что допустимые границы объёма выполнения задания очень широки. При подготовке обучающихся  их следует ориентировать именно на это требование. Введение пункта о допустимости 10% отклонений от предписанного объёма продиктовано заботой об обучающихся и экзаменаторах, желанием избежать лишнего стресса, пониманием возможности ошибки при подсчёте в стрессовой ситуации. Как бы важен ни был объём письменного высказывания, главной задачей остается решение коммуникативной задачи. Изучив само задание, критерии оценивания и дополнительную схему оценивания, мы видим, что для успешного решения поставленной коммуникативной задачи экзаменуемый должен:  дать полныое и точное описание картинки 1  (аспект 1);  полныое и точное описание картинки 2  (аспект 2; дать красочное, полныое и точное описание картинки 3  (аспект 3); завершить рассказ описанием картинки 4 (аспект 4)  соблюсти принятые в английском языке нормы вежливости, т.е. поблагодарить друга по переписке за его письмо и выразить надежду на последующие контакты (аспект 4);  правильно выбрать стилевое оформление письма, т.е. дать обращение, завершающую фразу, подпись автора (только имя) в соответствии с неофициальным стилем (аспект 5). Все эти требования совпадают с требованиями к написанию традиционного личного письма, единственное отличие – не требуется ссылка на предыдущие контакты. Ее исключение диктуется изменением вида письма: электронные письма короче традиционных, в них меньше места условностям. Тем не менее, благодарность за полученное письмо или другое выражение положительных эмоций от его получения обязательно нужны, они диктуются коммуникативной ситуацией. В задании сказано: «друг по переписке», т.е., скорее всего, корреспонденты даже никогда не встречались лично, это не совсем близкие дружеские отношения, и, учитываясоциокультурные различия, российский корреспондент должен уделить особое внимание нормам вежливости. Оценивая развёрнутый ответ экзаменуемого, эксперт работает с дополнительной схемой оценивания, проставляя в ней знаки плюс (+) в случае выполнения данного аспекта, минус (–) в случае невыполнения и плюс-минус (±) в случае неполного/неточного выполнения аспекта

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»