Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Дорохова Марина Владимировна

 

        Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

        Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка.

        Работа по созданию здоровьесберегающей среды в нашем детском саду строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка, на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи.

        Здоровьесберегающая среда в нашем дошкольном учреждении создана с учетом индивидуально-дифференцированного подхода. В учреждении функционируют физкультурный зал, музыкальный зал, игровые комнаты, медицинский кабинет, изолятор, спортивная площадка. Они оснащены всем необходимым для организации работы с детьми по их   физическому воспитанию и оздоровлению.

        В самих группах созданы здоровьесберегающие условия: учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, выделено пространство для организации двигательной активности детей, созданы спортивные уголки с физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу.

        «Тропа здоровья» в группах составляется из различных спортивных и импровизированных предметов, помогающих включить в работу все группы мышц, а также способствующих массажу стоп и профилактики плоскостопия: ребристые доски, массажные мячи, кочки  и мн.др.

   Большое внимание в решении проблемы оздоровления детей мы уделяем совершенст-вованию оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности наших воспитанников. С этой целью разработана модель двигательного режима детей в детском саду, которая включает время проведения, кратность проведения и разно-образные формы двигательной активности, такие как:

- утренняя гимнастика

- индивидуальная работа

- физминутки

- подвижные и спортивные игры

- оздоровительный бег

- дозированная ходьба

- гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья»

- закаливающие мероприятия

- спортивные досуги и праздники

- кружковая работа

- музыкальные и физкультурные занятия.

   Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, они имеют особое значение в воспитании здорового ребенка. С целью развития и поддержания интереса детей к занятиям мы используем как традиционные занятия, так и новые виды занятий: игровые, занятия тренировочного типа, сюжетные,   с элементами ТОП. Применяем и разнообразный спортивный инвентарь, нетрадиционное оборудование, тренажеры, музыкальное сопровождение для повышения активности детей.

        Самым ярким и радостным событием в спортивной жизни детей является активный отдых: физкультурные праздники (проводятся в течении года), спортивные досуги (1 раз в месяц).

На протяжении многих лет педагоги ДОУ ведут активную работу  по взаимодействию ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Для  ознакомления родителей с физкультурно-оздоровительными мероприятиями, в ДОУ проводятся: «День открытых дверей», использование информационных технологий, выставка методической литературы по формированию основ здорового образа жизни;  привлечение родителей к организации и участию в спортивных праздниках и развлечениях «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» и т.д..

  Активный отдых оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы.

Итак, в процессе нашей деятельности мы пришли к следующим выводам:

- осуществляя физкультурно-оздоровительную работу в  нашем детском саду,  нам удается воспитывать в ребенке потребность к здоровому образу жизни;

- наши  выпускники   активны, любознательны, выносливы, легко адаптируются в школьных условиях, обладают всеми качествами  гармонично развитой личности;

-здоровьесберегающая среда, созданная в условиях нашего детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков, навыков ведения здорового образа жизни.

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»