Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школы № 10
с углубленным изучением химии»
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Разработка урока для учащихся второго класса (8 лет)
по учебному пособию Family and friends 1
«Развитие фонетических навыков. Звук [ʃ]»
учителя английского языка Худяковой Татьяны Николаевны
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
План урока для 2 класса по учебному
пособию «Family and friends1»
Цель урока: 1) развитие фонетических навыков;
Задачи урока:1) повторить алфавит; 2) познакомить с буквосочетанием sh на примере слов shoes, sheep, fish; 2) учить произносить звук [ʃ] и распознавать звуки [s], [h], [ʃ] при чтении.
Оснащение урока: CD, алфавитные карточки, предметные картинки
Началоурока: Hello, children! I’m very glad to see you again. Let’s start our lesson with the ABC song. Sing along. Звучит запись, дети подпевают. На доске написаны прописные буквы алфавита..
Now, let’s play a game “A hungry crocodile”. Guess the word to save the frog.
Ход урока:
Мы выучили с вами все буквы английского алфавита, но это не значит, что мы выучили все звуки. Есть звуки, которые образуются из двух букв. Сегодня мы познакомимся с буквосочетанием sh
Введение слов shoes, sheep, fish, презентация звука [ʃ] с использованием картинок.
Картинки № 27-29 на доске. Look at the pictures, listen and repeat.
- Open your books at page 56, ex.1. Look at the words that contain letters sh. Listen to the disk and point to the pictures. Listen to the disk and repeat (2 раза).
- Look at the girl. (На доске картинка с девочкой). Her name is Shirly. What has she got? What colour are her shoes? и т..д.
ex.2, Listen to the chant and point to the picture. Карточки расставлены в разных местах по классу, дети слушают и показывают на картинки с новыми словами. Затем учитель читает чант по строчкам, дети повторяют. Дети слушают еще раз диск и в паузах повторяют. Дети слушают чант еще два раза, следят за текстом в учебнике. Listen and follow.
- ex.3, Read the chant again. Circle the sh sounds. Учащиеся работают индивидуально. Затем задание проверяется фронтально в классе.
- Игра. Класс делится на группы и распределяются движения: 1.Jump; 2.Clap your hands; 3.Wave your arms; 4.Turn around. Включается запись чанта, когда дети слышат звук sh, они выполняют действия.
- ex.4, Look at the pictures. What’s this? What’s the sound? Дети работают самостоятельно. На доске пишутся слова shoes, sheep, sofa, hand. Дети выходят и обводят звуки с которых начинаются слова.
- Now, let’s play a game ”The last line”. Дети читают чант по одной или две строчки в парах. Выигрывает тот, кто прочитал последнюю строку.
- Проверка домашнего задания.
- Запись домашнего задания. Конец урока.
Методическое содержание урока
Методическое содержание урока ИЯ– это совокупность научных положений, определяющих его особенности, структуру, логику, виды и приемы работы. [Е.И. Пассов]
1.Индивидуализация
Учебный материал урока соответствует возрасту учащихся. Младшие школьники имеют хорошую способность имитировать звуки, поэтому урок содержит много упражнений типа Listen and repeat. Дети в этом возрасте очень подвижны. Задания, сопровождающиеся движениями, также включены в урок. Использование ярких картинок и игр привлекают внимание детей, мотивирует к более активной работе на уроке. Подача материала построена с учетом разных стилей восприятия учебного материала: некоторые дети воспринимают материал лучше зрительно, другие на слух, третьи при чтении и письме, а четвертые с помощью движений. Все эти подходы помогают реализовать потенциал ребенка.
2.Речевая направленность
Большая часть урока проводится на английском языке, несмотря на то, что дети только что начли изучать английский язык. С каждым уроком дети все больше привыкают к звучанию английского языка. Простые инструкции, побуждающие к выполнению действий, вопросы к картинкам типа What has she got? What colour are her shoes? детям понятны и носят коммуникативную направленность. Урок должен быть, прежде всего, на языке, а не о языке.
3. Новизна
Подлежащий запоминанию материал включен в деятельность. Учащиеся не получают прямых указаний по запоминанию материала. Запоминание является побочным продуктом деятельности с материалом.
Анализ видов деятельности, направленных на
реализацию каждого компонента образовательной компетенции
Экзистенциальный компонент
Игры и игровые моменты на уроке: игра “A hungry crocodile”направлена на активизацию мыслительной активности, игровые моменты «когда услышишь звук [ʃ], укажи на картинку или выполни действие» активизируют внимание. Игра”The last line” в парах направлена на практику чтения чанта. На уроке, на доске использовались картинки к вводимым словам и к чанту. Для игры “A hungry crocodile” использовались бумажные крокодил и лягушка. Звучала песня «Алфавит» и чант “Shirly’s shoes are red”. Урок, безусловно, вызывал положительные эмоции у детей.
Объектный компонент
Практически весь урок проводился на английском языке. На уроке имели место разные виды работ: групповая, парная и индивидуальная.
Социальный компонент
У детей есть желание говорить на английском. На уроке использовалась учителем лексика инструкций.
Оценочный компонент
Дети в основном хорошо понимают речь учителя, и выполняют инструкции.
Самоанализ урока
Данный урок проводился с детьми, дополнительно изучающими английский язык в неурочное время. Дети занимаются пятый месяц по пособию Family and friends1 два раза в неделю.
Цель и задачи урока, на мой взгляд, были достигнуты. Алфавит был повторен в игровой форме. Дети познакомились со звуком[ʃ], научились произносить и распознавать его при чтении.
Некоторые упражнения не проводились ранее, и сложностью было, то, что дети не сразу полностью понимали инструкции. Приходилось показывать что-то мимикой.
Домашнее задание проверялось в конце, так как оно не было связано с темой урока.
Список литературы, использованной для подготовки и проведения урока
- 1.Carol Read. 500 Activities for the Primary Classroom. Macmillan books for teachers 2007.
2. Julie Pen. Family and friends 1. Class book. Oxford University Press 2009
3. Julie Pen. Family and friends 1. Work book. Oxford University Press 2009
4. Julie Pen. Family and friends 1. Teacher’s book. Oxford University Press 2009
5. Щукин А.Н., Обучение иностранным языкам. Теория и практика. М.: Филоматис, Москва 2010