Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Значимость чтения на английском языке в летний период

Смолякова Алёна Алексеевна

 A book is a gift you can open again and again.
Garrison Keillor

 Изучение английского языка является неотъемлемой частью учебного процесса в современной школе. В процессе чтения учащиеся не только пополняют свой словарный запас на иностранном языке, но и применяют полученные знания при выполнении грамматических упражнений, знакомятся с культурой страны изучаемого языка. В то же время научиться правильно и бегло читать не всегда является посильной задачей для многих школьников. Эта проблема всеобъемлюща, так как затрагивает не только учебное, но и каникулярное время. Перерыв в чтении, который доходит до трёх месяцев (июнь, июль, август) является решающим в ухудшении навыков чтения.

На мой взгляд, учителя английского языка могут обратить внимание руководства школы на необходимость выдачи списка литературы на английском для изучения в каникулярный период. Данная практика больше применяется в школах с углубленным изучением иностранного языка, но не всегда.
Очень трудно заставить школьника читать литературу в каникулярный период даже на родном языке, не говоря уже об иностранном. Но выход можно найти, как для учеников, так и для учителей, которым приходится большую часть времени первой четверти тратить на повторение материала, который был «благополучно» забыт за лето. Стоит предлагать литературу как по учебной программе, так и по интересам. В этом могут помочь опросники, тесты на определение читательских интересов, которые можно использовать в конце учебного года. Такие опросники есть в свободном доступе или можно составить самим (ПРИЛОЖЕНИЕ А). Помимо интересов учащихся, важно понимать для какой категории детей составляется данный список. Важным критерием является не только возраст, но и уровень владения языком. Для начальной школы подойдут адаптированные тексты, с процентным содержанием незнакомых слов не более 10-15% на конец учебного года. Данные условия не позволят ребенку устать от книги и смогут пробудить интерес к более сложной литературе. Для детей постарше возможно вводить в качестве образцов современной живой речи газетные и журнальные статьи на английском языке, главное, чтобы указанная литература состояла преимущественно из свежих номеров, шла в ногу со временем.  Чтение периодических изданий не только расширит словарный запас, но и позволит узнать, чем живет англоязычный мир, что его волнует. Ещё одним средством воздействия на читательскую аудиторию в школе может выступить знакомство с комиксами. Как и детская литература, комиксы — прекрасный способ начать чтение на незнакомом языке.
Также можно сделать выборку наиболее популярных произведений, которые понравятся детям практически в любом школьном возрасте. Среди этих произведений можно назвать «The Prince and the Pauper» by Mark Twain («Принц и нищий»), «Sherlock Holmes. The Sign of the Four» by Sir Arthur Conan Doyle («Шерлок Холмс»), «The jungle book» by Rudyard Kipling («Книга джунглей»), «Alice in Wonderland» by Lewis Carroll («Алиса в Стране Чудес»), «Harry Potter» by J. K. Rowling («Гарри Поттер») и т. д.
Важным является и сама проверка летнего чтения. Для этого учитель может выбрать наиболее удобную для него форму. Как правило, это может быть опрос или проверка тетрадей с записями о прочитанном. Лучше если будет поставлена задача не пересказать события книги, а описать наиболее интересные и важные моменты, которые запомнились ученику.
Также немало важным является составление списка литературы с использованием интернет-ссылок. Как бы не хотелось учителям, чтобы учащиеся пользовались бумажными носителями, электронные версии все больше и больше становятся доминирующими источниками информации.
Как итог, чтение в каникулярный период на английском языке при правильно составленном списке литературы имеет большое преимущество, — школьники становятся более эрудированными, тренируется фантазия, развивается память, расширяется их словарный запас.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 1        Книги на английском для детей и подростков: что выбрать для домашнего чтения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.7ya.ru/article/Knigi-na-anglijskom-dlya-detej-i-podrostkov-chto-vybrat-dlya-domashnego-chteniya/?ysclid=la9wohg3fn491103533 (дата обращения: 09.11.2022).
2        Как выбрать книгу на английском, чтобы хотелось ее дочитать [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.labirint.ru/now/kak-vybrat-knigu/?ysclid=la9wrf0edc494076044 (дата обращения: 09.11.2022).
3        Книги на английском языке для детей [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://mshishova.ru/knigi-na-anglijskom-yazyke-dlya-detej/#ixzz7kAJdZO3w  (дата обращения: 09.11.2022).
4        Литература на английском языке для детей всех возрастов  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Литература на английском языке для детей всех возрастов (puzzle-english.com) (дата обращения: 09.11.2022).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Опросник для выявления читательского интереса на английском языке

  1.  Любишь ли ты читать на английском языке?

  2.  Какую книгу ты читаешь сейчас на английском языке?

  3.  Ты читаешь потому, что надо, или потому, что интересно?

  4.  Есть ли у вас дома интересные книги на иностранных языках?

  5.  Как часто ты посещаешь библиотеку?

  6. Владеют ли родители иностранными языками? Могут ли они тебе помочь разобраться в непонятных для тебя отрывках во время чтения книг на английском языке?

  7. Ходишь ли ты с родителями в книжный магазин или библиотеку? В какую? В какой магазин?

  8. Какую книгу ты недавно прочитал на английском языке?

  9. А какой журнал или комикс?

  10. Какую книгу (из прочитанных тобой) можешь порекомендовать друзьям и одноклассникам на английском языке? Почему? Чем тебе понравилась эта книга?

  11.  Обращал ли ты внимание на книги по уровням владения иностранным языком? На каком уровне ты сейчас?

  12. Ты читаешь в оригинале или адаптированные версии?

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»