Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Создание условий для повышения мотивации
на уроках английского языка

Александрова Анна Александровна
Не будет преувеличением сказать, что формирование стремления к учебе у школьников является одной из центральных проблем современной школы.
Ее актуальность заключается в обновлении содержания образования, постановке задач по формированию у школьников самостоятельных способов приобретения знаний и познавательного интереса, формировании социальных компетенций, выработке активной жизненной позиции, пропаганде всеобщего обязательного среднего образования. вступление.
Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека к действию. Проблема мотивации существует в связи с необходимостью внедрения в образовательную практику различных исследований в области психологии, понимания моделей поведения человека, рассмотрения моделей поведения человека, связанных с мотивацией к их выполнению.
Основными целями обучения иностранному языку в школе являются развитие коммуникативных навыков, развитие личности ребенка, готовность к участию в межкультурном общении на иностранном языке и, в дальнейшем, самосовершенствование. Но качество достижения цели зависит, прежде всего, от мотивов и потребностей личности - его мотивов. Именно мотив побуждает к целенаправленной деятельности, определяет выбор средств и методов, последовательность достижения целей. Когда школьники начинают изучать иностранный язык, ни один учитель не жалуется на отсутствие интереса к предмету, но уже в шестом классе интерес значительно падает, а к восьмому классу он исчезает у 86% учащихся. Причина в следующем. Учение – это знание. Вы не можете заставить кого-то что-то сделать. он может быть заинтересован. Поэтому вопрос мотивации к обучению является серьезной проблемой на всех этапах обучения иностранному языку.
Как побудить школьников к изучению английского языка?
1. Создание позитивной  атмосферы и уверенности в своих силах. Нам необходимо воспитывать в наших детях чувство оптимизма, которое является результатом реалистического мышления. Для этого важно, чтобы учителя были живым примером оптимизма по отношению к своим ученикам и коллегам. Ставить реалистичные и достижимые цели и задачи или помогать самим детям, ставить сложные задачи, моделировать процессы, необходимые для достижения их целей, и добиваться успешных результатов. Предоставление необходимой поддержки является важным и необходимым.
2. Использование ИКТ и аудиовизуальных материалов. Использование новых информационных технологий в обучении английскому языку является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, разнообразия форм работы и обеспечения методических средств и приемов, позволяющих сделать занятия более интересными.
3. Включение стихов и песен в образовательный процесс способствует развитию эмоционально-мотивационной сферы учащихся. Песни являются средством более прочного усвоения и расширения словарного запаса. Включите новые слова и выражения. Песни часто содержат имена собственные, географические названия и реалии страны изучаемого языка. Это способствует развитию у школьника чувства языка, познанию его стилистических особенностей. В песнях лучше усваиваются грамматические конструкции. Они способствуют совершенствованию произносительных навыков, способствуют эстетическому воспитанию учащихся, способствуют сплочению коллектива, стимулируют монологи и диалогические высказывания, служат базой для развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют эстетическому воспитанию учащихся и формированию коллектива. . Благодаря музыке на уроках создается благоприятная психологическая обстановка, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус и сохраняется интерес к изучению иностранного языка
4. Использование игрового метода обучения поможет вам избежать однообразия и монотонности при работе с разными материалами и сделает скучную работу более интересной и увлекательной. Игровые технологии часто развивают у учащихся способность к анализу, сравнению и обобщению, формируя тем самым положительное отношение учащихся к предмету и активизируя мыслительную деятельность школьников. Эта игра сильно мотивирует вашего ребенка к изучению иностранного языка. Например, различные игры при изучении алфавита, цветов, одежды и т. д.
Ролевые игры эффективны, мотивируют изучение иностранного языка, имеют воспитательное значение. Очень полезно при организации речевых ситуаций на уроках использование реквизита (картинки, маски животных, сказочных персонажей, пальчиковые куклы). Это позволяет ученикам быстро и естественно войти в роль, делая их движения более свободными и естественными. Помогает обрести уверенность.
5. Проектная деятельность предусматривает создание коллажей, плакатов, брошюр, путеводителей, проведение интервью и опросов (включая последующее оформление), издание стенгазет с необходимыми комментариями и т. д. Это возможность более осмысленно заявить о себе.
Методика проектов имеет практическую направленность, позволяя сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной. Обеспечивает выход речевой деятельности на другие виды деятельности (трудовую, эстетическую). Побуждать учащихся к самостоятельному поиску необходимой им информации. Развитие творческого воображения необходимо для того, чтобы выгодно организовать полученную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности учащегося: Интеллектуальные сферы, Типологические черты, Черты личности: Целеустремленность, Настойчивость, Любознательность, Трудолюбие, Коммуникабельность, Чувства, Эмоции.
6. Надлежащее использование «работы в парах» или «групповой работы» является эффективным способом поддержания вовлеченности учащихся. Язык лучше всего изучается посредством тесного сотрудничества и общения между студентами. Этот тип сотрудничества приносит пользу всем или обоим учащимся. На самом деле учащиеся могут помогать друг другу в различных типах заданий, таких как написание бесед, проведение интервью, рисование и комментирование изображений, а также ролевые игры. Некоторые студенты хорошо пишут, другие хорошо говорят. Третий ученик может быть хорош в ролевых играх и тому подобном. Кроме того, некоторые учащиеся чувствуют себя гораздо более комфортно, изучая определенные языковые правила от своих одноклассников, чем от своих учителей. Изучение языка требует чувства общности и взаимного доверия, которые может обеспечить «работа в паре» или «работа в группе».
7. Педагогический такт и мастерство педагогов, создающие атмосферу оптимизма и позволяющие детям поверить в свои силы. Собственное положительное отношение учителя к предмету также может «заразить» учащихся, а создание условий для успеха на уроке раскрепощает их и заставляет поверить в свои силы и способности. Для детей очень важно ставить реалистичные и достижимые цели и задачи, ставить перед ними сложные задачи, моделировать процессы, необходимые для достижения их целей, и оказывать им поддержку, необходимую для достижения успеха. и усилия, которые дети вкладывают в задачу, а не в сам конечный результат. Детей нужно учить тому, что успех строится на неудачах. Важно научить детей ценить не только себя, но и достижения своего класса или группы.
Таким образом для того чтобы у детей возник интерес к изучению иностранного языка, необходимо организовать учебный процесс, провоцирующий высокую мотивацию и обеспечивающий активность на уроках. Именно перечисленные методы и приемы способствуют развитию широкой познавательной мотивации в младшем школьном возрасте, именно этот возраст благоприятствует развитию познавательной мотивации.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»