Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интерактивные сервисы и облачные технологии как инструмент
для активизации познавательного интереса у учащихся

Липай Елена Валерьевна
В настоящее время современное общество стало информационным и стремительно становится мобильным. Доступ к информации и услугам обеспечивается пользователям постоянно, независимо от времени и места нахождения. Важнейшими задачами, которые ежедневно приходится решать учителю, является активизация познавательной деятельности учащегося, формирование и развитие у него устойчивого познавательного интереса к изучаемому предмету. Одним из эффективных средств реализации данной задачи может служить активное использование различных интернет-сервисов как на уроке, так и во внеурочное время.
Информатизация в школе предполагает анализ и обработку данных, их передачу, накопление и хранение, автоматизацию и формализацию учебного процесса. При глобализации сетей и возможности получать информацию оперативно и на расстоянии стала возможна реализация образовательного процесса дистанционно. 
Сегодня можем говорить об актуальной потребности овладения учащимися, так называемой информационной культурой. Развитие компьютерных технологий в образовании позволяет наряду с формированием общих компетенций подрастающего поколения работать над развитием начального уровня навыковых компетенций через вовлечение в проектную, исследовательскую работу с возможностями быстро обмениваться получаемыми результатами.
Актуальной проблемой современного образования является внедрение новых педагогических технологий, в которых учащиеся получают возможность формирования знаний, умений и навыков путем их привлечения к осознанной работе, включая в творческий процесс применения приобретенных знаний. 
Основная идея в том, что применение интернет-сервисов, облачных технологий, онлайн-платформ (Core) влияет на активизацию познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету (учебный предмет «Иностранный язык»), который я применяю на уроках для повышения качества усвоения учебного материала. В настоящие время в методической литературе широко освещаются проблемы заинтересованности личности, на данную тему написано множество исследований и научных работ.
Так, советский психолог С. Л. Рубинштейн писал: «… Интерес выступает как избирательная направленность человека, его внимания, его мыслей и помыслов …» [5, с. 121], великий психолог и педагог Л. С. Выготский считал, что «интерес – это специальный психический механизм, побуждающий человека к деятельности, приносящей эмоциональное насыщение» [2, с. 121].
В настоящее время в психологии и педагогике существует понятие «познавательный интерес», которое трактуется следующим образом: «Эмоциональное состояние, связанное с осуществлением познавательной деятельности и характеризующееся побудительностью этой деятельности». 
В своих работах Л. С. Выготский писал о том, что познавательный интерес – это «естественный двигатель детского поведения», он является «верным выражением инстинктивного стремления; указанием на то, что деятельность ребенка совпадает с его органическими потребностями». В связи с этим оптимальным решением педагога будет построение «всей воспитательной системы на точно учтенных детских интересах…» [2, с. 124].
Многие педагоги в своей работе рассматривают познавательный интерес всего лишь как внешний стимул, забывая о том, что это средство активизации познавательной деятельности учащихся, эффективный инструмент учителя, позволяющий ему сделать учебный процесс привлекательным, выделять в обучении именно те аспекты, которые могут привлечь к себе непроизвольное внимание учащихся, заставить активизировать их мышление, волноваться и переживать, увлеченно работать над учебной задачей [1, с. 125]. 
Облачные технологии в образовании (cloudcomputing) – это технологии распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис [4, с. 4].
Интернет-сервисы – это сайты, представляющие в основном бесплатные услуги для аудитории интернета. К таким сайтам можно отнести поисковые системы, почтовые службы, бесплатный хостинг [4, с. 4].
Онлайн-платформа Core предназначена для конструирования образовательных материалов и проверки знаний, предоставляет учителям возможность создавать дистанционные уроки и интерактивные листы к ним совершенно бесплатно и с достаточно широким арсеналом инструментов.
Облачные технологии (вычисления), онлайн-платформы можно использовать в школе в целях повышение качества образования, совместной деятельности учителя с учащимися, родителями. Благодаря росту популярности облачных вычислений появляются новые возможности для учителей: формирование учебных классов, где можно организовать работу индивидуально с каждым учащимся, совместную работу над определенным проектом [4, с. 5].
Основой создания мотивации при изучении учебного предмета «Иностранный язык» служат облачные технологии и интернет-сервисы, которые позволяют наиболее эффективно изучать учебный материал.
Интернет-сервисы и облачные технологии имеют ряд преимуществ, их применение в педагогической деятельности обусловлено временем, увеличивающимися потоками информации, скоростью их обработки и ее поиском.
Наиболее распространенным сервисом является Google.
GoogleDocs – это бесплатный онлайн-офис, который включает в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания интернет-презентаций, а также сервис облачного хранения файлов пользователей с функциями файлового обмена. 
В процессе работы по данной теме были разработаны уроки, составлены задания с применением облачных технологий и интерактивных сервисов, онлайн-платформы Сore.
Таким образом, использование интерактивных сервисов и облачных технологий за счет познавательной активности приводит к повышению результативности обучения учащихся: у них развивается логическое мышление, память, внимание, умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность, развиваются интеллектуальные и творческие способности, формируется устойчивый интерес к предмету, повышается уровень знаний. Исходя из вышеизложенного, по моему мнению, существенным преимуществом использования облачных технологий в образовательном процессе является организация совместной работы учителей и учащихся, что открывает новые перспективы, которые будут способствовать повышению эффективности учебного процесса, мотивации учащихся и повышению качества образования.
Список использованных источников
1.       Волкова, Т. С. Интерактивные сервисы и облачные технологии в практике работы учителя / Т. С. Волкова // Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] : материалы II Международных педагогических чтений (Минск, 5 ноября 2019 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, Акад. последиплом. образования, ОО «Белорус. пед.о-во». – Минск : АПО, 2019. –154 с.
2.       Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский ; под ред. В. В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1991. – 276 с.
3.       Заничковский, Е. Ю. Проблемы информатики – проблемы интеллектуального развития общества // Информатика и образование. – 1994. – № 2.
4.       Облачные технологии, что такое облако в интернете? [Электронный ресурс]. –Режим доступа : http://myblaze.ru/oblachnyie-tehnologii-chto-takoe-oblako-v-internete/. – Дата доступа : 11.04.2019.
5.        Рубинштейн, А. В. Основы общей психологии [Текст] / А. В. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – 448 с.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»