Presentation, Practice and Production
Баранова Мария Алексеевна
Presentation, Practice and Production — дедуктивный подход к обучению, который использовал в своей практике практически каждый учитель.
Первый этап - Presentation - представляет собой презентацию языкового аспекта в знакомом учащимся контексте, почти так же, как инструктор по плаванию демонстрирует начинающим гребок вне бассейна.
-
Расскажите или разыграйте короткую историю
-
Воспроизведите короткий аудиоклип
-
Показжите отрывок из фильма или телепередачи
-
Покажите предметы, которые вы принесли (например, вырезки из газет, билеты на самолет, материалы для хобби)
Второй этап – Practice - это практика, когда учащимся будет предложено задание, дающее им множество возможностей попрактиковаться в новом аспекте языка и ознакомиться с ним, получая при этом ограниченную и соответствующую помощь учителя. Продолжая аналогию, инструктор по плаванию позволяет детям репетировать гребок в бассейне, находясь достаточно близко, чтобы оказать любую необходимую поддержку и поощрение.
-
Потренируйте предложения или звуки, хором или индивидуально
-
Выполните упражнение в парах
-
Выполните упражнения по сопоставлению предложений
-
Выполните упражнения на заполнение пробелов
-
Работа в парах, ответы на вопросы
Заключительный этап - Production - это производство, когда учащиеся будут использовать язык в контексте, в деятельности, организованной учителем, который будет оказывать минимальную помощь, например, инструктор по плаванию позволяет своим юным подопечным сделать первые пробные гребки самостоятельно.
-
Ролевые игры
-
Дискуссии
Преимущества
-
Метод легок для молодых специалистов
-
достаточно гибкий подход
-
урок легко спланировать
-
подходит для большинства учебных коллективов
-
предлагается в большинстве учебных пособий
Недостатки
-
может быть скучноват для высоких уровней;
-
более teacher-centered, чем другие подходы
-
не дает студентам party hard, т.к. весьма пассивен
-
внимание уделяется точности, а не беглости
-
может не подойти под индивидуальные стили обучения ваших студентов
Советы по использованию PPP:
-
Всегда имейте подготовленное вступление, так называемый lead-in, что должно подвести учащихся к данной теме.
Это могут быть простые вопросы типа: «Вы любите смотреть фильмы? А какие ваши любимые? Почему? Какие жанры вы считаете неинтересными? Кто из актеров – ваш фаворит?» – и уже после этого начинайте работать с новой лексикой о фильмах и тому подобное. -
Новый материал подается в контексте.
О том, чем именно, например, «I am listening» отличается от «I listen», студент должен узнать из контекста, а не из таблички с грамматикой в учебнике. Дайте ученикам пример предложения или текст, содержащий эту структуру, песню или видео. -
Заботьтесь о том, чтобы на этапе практики у вас были задачи как restricted practice, так и freer practice именно в такой последовательности:
- restricted practice (узкая, ограниченная практика) – соединить, поставить в правильную форму, вписать пропущенные буквы, разделить на категории, выбрать один из предложенных вариантов (обычно в таких задачах один правильный ответ и их легко проверить);
- freer practice (неограниченное практика) – закончить предложение, начало которого подано, описать действия на фото или видео в реальной ситуации, перефразировать, пересказать сказанное, перевести. -
Осторожно с этапом «производства»:
- смоделируйте такую ситуацию, чтобы ученики действительно себя в ней почувствовали. Выберите что-то очень для них близкое. Если им нужно описать комнату, то пусть это будет их комната или аудитория, в которой проходят занятия. Если им нужно провести интервью, то пусть представят себя ведущими популярных телешоу;
- не перебивайте! Даже если слышите ошибки – оставьте их исправления на потом. И исправляйте только те, которые касаются изученного сегодня или недавно;
- feedback! Каждый ученик должен почувствовать, что вся информация, которую он собирал и обрабатывал на этом этапе, вам нужна и вы хотите ее услышать – поставьте несколько вопросов или попросите рассказать, о чем они узнали, другому ученику – и лишь потом переходите к анализу ошибок. Например: «Good jo on you interviews everyone! Now can you tell me 2 differences between your plans for the weekend and your partner's ones?»
5. Что бы ни случилось, на занятии должно быть минимум одно эффективное production activity.
Несмотря на то что изначально метод PPP считался абсолютно некоммуникативным, преподаватели и методисты смогли посредством наполнения всех этапов коммуникативно-направленными заданиями, в корне изменить его. И teacher-centered lessons (уроки, в которых главную роль играет учитель) стали гораздо более learner-centered (уроки, на которых в центре сами учащиеся), а следовательно, стали отвечать стандартам коммуникативного подхода. И именно поэтому на основе этого метода и строится большинство современных УМК.