Методическая разработка урока английского языка в 9 классе
Global warming
(Глобальное потепление)
Новожилова Лариса Георгиевна,
учитель ГБОУ № 509 Санкт-Петербурга
Форма учебной работы: парная, групповая, индивидуальная.учитель ГБОУ № 509 Санкт-Петербурга
Тип урока: видео урок.
Время проведения: 40 минут.
Цель урока: сформировать целостное представление о проблеме глобального потепления и возможных путях её решения.
Задачи урока:
1.Практические: совершенствовать навыки аудирования, диалогической и монологической речи, чтения; ознакомить учащихся с основными проблемами глобального потепления и выполнить тест, подготовить материалы и дизайн проекта.
2. Воспитательные: воспитывать культуру здоровье сберегающего поведения и бережного отношения к природе, к окружающей среде; воспитывать навыки корректного поведения работы в группах.
3. Развивающие: развивать учебно-познавательный интерес к английскому языку.
Методическая цель: совершенствование коммуникативных знаний, умений и навыков, через разные формы учебной работы, развитие навыка проектной деятельности.
Интеграция с естественно-научными предметами.
Технология: Критическое мышление
Подготовительная работа:
- изучение сайтов в Интернете по теме урока.
- изучение дополнительной литературы.
- анализ отобранной информации.
-создание видео
- разработка теста
- подготовка раздаточного материала урока (картинки по теме урока, которые будут служить накопительными баллами для каждой команды).
Учебно – методическое оснащение урока:
мультимедийный проектор, презентация, магнитная доска, магниты, раздаточный материал.
Структура урока.
№ | этап | Teacher | Students | t |
1 |
Организационный момент Привет-ствие |
Деление на команды. Take a card and take your place at the table with your symbol. Good-morning! I am glad to see you and hope you are fine! |
Занимают свои места по командам (деление на команды может варьироваться: карточки – символы лежат «лицом» вниз, например, и т.п.) “Sunny” / “Rainy” Good-morning! Yes, we are fine, thank you. |
1 |
2 |
Опреде-ление темы урока |
Let’s watch a small video and you will guess the subject to discuss . (introductive video 30 sec) Выдаёт картинку за правильный ответ. |
Ответ очевиден, но могут быть варианты. Выходят на тему урока: “Global warming”. Получают картинку по теме урока. |
1 |
3 |
Целепо-лагание | Could you tell me, why and what for we should speak about it? | Students’ suggested answers: (why it is important) Определение целей – to educate, to warn people of serious problems for humans. |
1 |
4 |
Планирование работы и постанов-ка задач | If we have a problem, what do we usually do? |
Students’ answers: (planning) We have to know (to clear up)
|
3 |
5 |
Определение главной задачи – выход на результат, дизайн проекта в конце урока |
I believe we should fix our ideas to educate the others. So, let’s make a project finally! I have a lot of pictures on the topic and I will give you one for each correct answer. Your aim is to collect them to design your project. You will work in groups and compete. Later we’ll see which team can get more points. But, afterwards, you will join your collections to make a project and represent it. |
Listen to the explanation. | 2 |
Watching the video and doing the tasks can help you realize the problem, identify main causes of it and discuss the ways out. | ||||
6 |
Оценка работы, критерии |
*Evaluation criteria (discuss with the students) You have to be correct, polite and speak in turns. You’ll have time limit! |
|
1 |
7 8 |
Работа с лексикой урока | Well, let’s begin! You have a handout, read the task aloud and then answer Выдаёт картинку |
Любая команда, 1 человек Task 1. Match the words to the pictures. Coal/ Fossil fuel/ Power plants/ Drought/ Flood/ Hurricane/ Greenhouse effect/ Fluorescent light bulb/ Recycling/ Deforestation. Получают картинку |
1 |
Listening for gist, (Whole video) 3 min |
Read the task first, please! Выдаёт картинку Выдаёт картинку |
Task 2. Любая команда, 2 человека 1) What type of video is this? b) a documentary Получают картинку 2) Which of the words above are not mentioned in the video? (deforestation, recycling) Получают картинку |
5 | |
Listening for specific information. (Clip 1) 30 sec. |
Read the task first, please! Выдаёт 3 картинки Выдаёт картинку |
Task 3. Любая команда, 2 человека 3) Listen and fill in the gaps with the missing words: For 2.5 million years, the earth’s...climate... has fluctuated, cycling from ice ages to warmer periods. But in the last century, the planet’s..temperature... has risen unusually fast – about 1.2 to 1.4 degrees Fahrenheit....Scientists.... believe it’s human activity that’s driving the temperatures up. Получают 3 картинки 4) What is the name of the process rising the Earth's temperature? The GREENHOUSE EFFECT or GLOBAL WARMING Получают картинку |
3 | |
(Listening for specific information.) (Clip 2) 1 min |
Read the task first, please! Выдаёт 3 картинки Выдаёт картинку |
Task 4 Любая команда, 2 человека 5) Enumerate three elements which have released greenhouse gases since the Industrial Revolution. factories, power plants, cars, burning fossil fuels Получают 3 картинки 6) Which process is described in this extract? GREENHOUSE EFFECT Получают картинку |
2 | |
Listening for specific information. (Clip 3) 40 sec. |
Read the task first, please! Выдаёт 3 картинки Выдаёт картинку |
Task 5.
8) What is happening to the Arctic sea ice? It is shrinking. Получают картинку |
3 | |
Listening for specific information. (Clip 4) 1,20 min |
Read the task first, please! Выдаёт 3 картинки Выдаёт 3 картинки |
Task 6. 9) Listen and note down at least three consequences of global warming mentioned in the video: Rising sea levels; floods; weather patterns could change; hurricanes more frequent; severe droughts; some species would face extinction. 10) Tick the right boxes. Получают 3 картинки To keep the Earth cooler, consumers should: save energy, use fluorescent light bulbs, drive fewer miles. Получают 3 картинки |
4 | |
9 | The winner | Let’s see, who is the winner. | Score the points. 20pictures – max. | 1 |
10 | Making a project | I hope the information from this video and your handouts will help you make your project on the blackboard first and then you can make a poster as a home task. You have 10 minutes to discuss how to organize your pictures and represent the topics. | Учащиеся выдвигают представителя от команды и отбирают демонстрационный материал проекта в соответствии с разработанным выше планом:
|
10 |
11 | Reflection | Предлагает ответить на вопросы What was easy? What was difficult? What was not clear? Can you cope with your home task? |
Students’ conclusions about their work. The new things that they learn from the lesson and what was the most important ideas in the lesson. |
1 |
12 | Evaluation Home task |
Thanks the students for their good job (appreciates each student) and gives good marks, then reminds of the home task. |
Listen to the teacher and can ask questions, write down the home task. | 1 |
Схема урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 |
Организационный момент. Цель и задачи урока, введение в тему урока.(3 мин) | Организация деятельности учащихся | Мобилизация. |
2 |
Работа с тематической лексикой урока по картинке (2 мин) | Организация работы в парах, озвучивание лексики | Находят соответствия между словом и изображением. |
3 | Просмотр видео (первичный) (5 мин ) Аудирование с общим пониманием текста. |
Объясняет задание | Смотрят, слушают и отвечают на вопросы анкеты 1 и 2. |
4 | Работа с клипом 1 из видео (3мин) Аудирование с извлечением определённой информации. |
Объясняет задание | Восприятие, активное. Смотрят, слушают и отвечают на вопросы анкеты 3 и 4 |
5 |
Работа с клипом 2 из видео (3 мин) Аудирование с извлечением определённой информации. |
Объясняет задание | Восприятие, активное. Смотрят, слушают и отвечают на вопросы анкеты 5 и 6 |
6 | Работа с клипом 3 из видео (3 мин) Аудирование с извлечением определённой информации. |
Объясняет задание | Восприятие, активное. Смотрят, слушают и отвечают на вопросы анкеты 7 и 8 |
7 | Работа с клипом 4 из видео (3 мин) Аудирование с извлечением определённой информации. |
Объясняет задание | Восприятие, активное. Смотрят, слушают и отвечают на вопросы анкеты 9 и 10 |
8 | Контролирующая, активная | Выявляют победителей команды | |
9 | Физкультминутка 1 мин | ||
8 |
Работа над проектом (10мин) 5 мин. – организация материала на доске и организация работы и распределение ролей в группе. 5 мин. – презентация проекта. |
Контролирующая, пассивная или активная. Т.е. наблюдает либо помогает советом. |
Отвечают на вопросы, используя раздаточный материал и по ходу создают постер на доске. |
9 | Подведение итогов, рефлексия | Даёт домашнее задание, ставит оценки, завершает урок. | Делают выводы о том, что было нового и важного на уроке. Самооценка. |