Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проектная деятельность на уроках английского языка

Виноградова Светлана Николаевна,
у
читель английского языка ГБОУ СОШ № 641
с углубленным изучением английского языка
Невского района Санкт-Петербурга

Общемировая тенденция гуманизации образования наилучшим образом реализуется через личностно-ориентированный подход к процессу обучения, что в свою очередь находит отражение в проектной методике, которая предполагает обучение с поправкой на личность учащегося, его интересы и потребности. Актуальность изучения данного метода обуславливается так же необходимостью совершенствования системы образования и повышения качества обученности.

Технология проектной деятельности в образовании не нова, ее родиной были Соединенные Штаты Америки. Технология базировалась на идее американских философов о том, что образование это процесс накопления и реконструкции уже имеющегося опыта с целью углубления его содержания. В Россию эта технология пришла в середине 20-х годов ХХ века, однако, не показав положительных результатов, не получила должного развития в системе образования того времени. Причиной тому послужило недостаточное исследование теоретической составляющей. На сегодняшний день метод  проекта был переосмыслен, используется в обновленном виде, учитывая требования к образованию на современной ступени развития общества.  Метод проектов можно использовать на всех ступенях обучения. Применение проектной деятельности в школе имеет массу преимуществ. Во-первых, данный метод нацелен на успешную социализацию школьников благодаря информационной среде, в которой дети учатся самостоятельно ориентироваться, чтобы сформировать личность, обладающую информационной культурой. Во-вторых, на любом этапе выполнения проекта может быть внедрен системно-деятельностный подход, это помогает развитию творческих способностей учащихся. В-третьих, учащиеся сами выбирают проблему исследования и решают конкретные задачи исходя из степени личной подготовленности, что обеспечивает индивидуальную траекторию обучения каждому ученику. Ну и наконец, групповая работа позволяет сформировать личность, способную к коллективному целеполаганию, планированию и распределению задач, координированию своих действий и действий других участников группы, умению подводить итоги и разделять ответственность. Таким образом, проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении – знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании.

В рамках изучения иностранных языков метод проекта может использоваться в ходе изучения практически любой темы, так как носит интегративный характер; позволяет развивать навыки чтения, письма, говорения и аудирования.  Помимо этого проектная деятельность характеризуется высокой коммуникативностью: учащиеся выражают свою точку зрения, свои мысли и чувства. Проектный метод можно применить на любом этапе обучения, адаптировав под уровень обучающихся, их интересы и способности. Он позволяет превратить освоение предмета в реальную проектно-исследовательскую, информационно-образовательную или социально-культурную деятельность. Чаще всего на наших уроках мы работаем над проектами страноведческой направленности (географические особенности страны изучаемого языка, праздники, традиции и обычаи, выдающиеся творческие люди, ученые и Нобелевские лауреаты), которые впоследствии включаются в программу уроков и презентуются учащимся других параллелей. Тема проекта ориентирует учащихся на поиск и привлечение информации из смежных областей знаний. Они уходят от простого усвоения готовых знаний к осознанному их приобретению. Данный вид работы является личностно-ориентированным, а значит обеспечивает благоприятные условия для самовыражения учащихся, повышение их творческого потенциала и мотивации к изучению предмета, а так же расширение общего кругозора. Помимо этого проектная деятельность способствует принципам индивидуализации  и дифференцированности обучения, так как позволяет активизировать деятельность каждого учащегося.

Итак, проект - это исследование или решение определенной проблемы, подчиненное алгоритму и воплощенное в конкретном конечном продукте. Это позволяет учащимся видеть конкретную пользу от изучения любого школьного предмета, в том числе, иностранного языка. 

 

Список литературы

1. Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы / И.Л. Бим // ИЯШ. – 2002. – № 2.

2. Байдурова, Л.А. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам / Л.А. Байдурова, Т.В. Шапошникова // ИЯШ. – 2002. – № 1.

3. Теслина, О.В. Проектные формы работы на уроке иностранного языка / О.В. Теслина // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 3.

4. Соловова, Е.М. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования / Е.М. Соловова // ИЯШ. – 2001. – № 4.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»