Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка урока

 Введение новой лексики по теме «Друзья»

Емельянова Лариса Алексеевна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ № 448
Учебный предмет: Английский язык
Класс: 5
УМК: «Английский язык». 5 класс/ авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 104 с. (Инновационная школа).
Цель: Составление монологического высказывания на основе новых лексических единиц по теме «Друзья»
Задачи:
- изучить новые имена прилагательные, описывающие характер людей;
- создать условия для усвоения новых лексических единиц по теме «Друзья»;
- развивать фонетический навык;
- развивать навык использования прилагательных с противоположным значением;
- создать условия для развития навыков устной речи;
- сформировать навык произнесения новых лексических единиц по тете «Друзья»
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная
Формы контроля: самоконтроль, фронтальный, выборочный, индивидуальный

 
Планируемые результаты
Личностные УУД Предметные УУД Метапредметные УУД
Регулятивные Познавательные Коммуникативные
-смыслообразование, развитие познавательных интересов и учебных мотивов
-желание приобретать новые знания и умения и совершенствовать уже имеющиеся
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
-положительное отношение к учебе и познавательной деятельности

 
-уметь употреблять изученную лексику для составления монологического высказывания
-использовать прилагательные для описания себя и друга
-совершенствовать навыки устной речи
-осуществлять осознанное построение речевого высказывания
-совершенствовать навыки говорения
-формировать фонетические, лексические, орфографические навыки
-целеполагание как постановка учебной задачи
-определение последовательности и промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана
-контроль – сличение действия и результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
-внесение необходимых дополнений и корректив
-умение сосредоточиться на выполнении речевых действий
-саморегуляция
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- поиск и выделение необходимой информации
- осознанное построение речевого высказывания
-синтез-составление целого из частей
-выбор оснований и критерий для сравнения
-умение слушать и вступать в диалог
-умение вести диалог этикетного характера
-учет позиций партнеров по общению
-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
-умение выражать свою мысль в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-владение монологической и диалогической формами речи  в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка
 
 
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Личностные Предметные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
1 этап.
Самоопределение в деятельности
Приветствует учащихся.
 
Приветствуют учителя
 
    Умение настроиться на работу   Умение слушать и вступать в диалог
Проверяет готовность к уроку Осуществляют проверку готовности к уроку     Умение организовать свое рабочее место    
Настраивает учащихся на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи через диалог этикетного характера.
Создает эмоциональный настрой
Настраиваются на урок.
Называют день недели, дату, рассказывают о погоде, называют отсутствующих
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов Воспринимать и понимать на слух речь учителя; реагировать на нее; оставление предложений о дате, дне недели, погоде, отсутствующих Умение
планирование алгоритма высказывания
Осуществлять анализ и актуализацию полученных ранее знаний;
структурирование знаний; выбор языковых средств в зависимости от ситуации
Вести диалог этикетного характера;
воспринимать на слух и понимать речь учителя

 
2 этап.
Целеполагание
Предъявляет материал, иллюстрирующий тему урока
(картинки, иллюстрирующие  прилагательные, описывающие качества человека, и карточки с прилагательным)
Приложение 2
Сопоставляют картинки со словами, осуществляют семантизацию. Желающие выходят к доске и составляют пары: изображение-слово Уметь высказывать свою точку зрения Сопоставление лексической единицы со зрительным образом;
употребление уже изученной лексики по теме

 
Контролировать и корректировать выполнение задания Поиск и выделение необходимой информации Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
 
Просит выдвинуть предположение о теме и цели урока Делают предположения о теме и цели урока Проявлять интерес к новому содержанию
 
  Участвовать в коллективном обсуждении проблемы Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
слушать другое мнение и предъявлять свое
Просит составить ассоциативный ряд к теме урока (соотнести известные прилагательные с новыми, с противоположным значением)
Приложение 3
 
Моделирует ситуацию, в ходе которой учащиеся приходят к осознанию «нехватки» языков средств
Определяют поле «незнания»
 
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов     Определять поле «незнания»; осознавать неполноту знаний Формирование аудитивных умений
Подводит к формулированию цели и определению задач урока.
 
Формулируют тему и цель урока (составить короткое монологическое высказывание с использованием новых имен прилагательных)
 
Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации   Определять цели и задачи урока;
прогнозирование конечного результата
Формулировать тему и цель урока Участвовать в коллективном обсуждении
3 этап.
Учебно-познавательная деятельность
Предлагает познакомиться с новой лексикой по теме (прилагательные по теме «Друзья»), послушать и повторить слова за диктором, учитывая фонетические особенности Знакомятся с новой лексикой, повторяют за диктором Стимуляция освоения нового лексического материала Правильное произношение новых лексических единиц Контролировать и корректировать выполнение задания Структурирование знаний Формирование аудитивных умений
Предлагает в парах соотнести слова с картинками
(УЧ с 64 №1)

 
Соединяют слова с картинками, осуществляют семантизацию Уметь высказывать свою точку зрения, осознавать свою роль в паре Сопоставление лексической единицы со зрительным образом;
употребление уже изученной лексики по теме

 
Развитие умения организовывать свою учебную познавательную деятельность Поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
осуществляют сопоставление
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; оценка речевых действий партнера
 
Предлагает проверить правильность выполнения задания, прослушав диск,  повторяя за диктором Слушают запись, повторяют за диктором, проверяют правильность выполнения задания   Правильное произношение новых лексических единиц
 
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него   Формирование аудитивных умений
Предлагает выбрать из предложенных прилагательных  антонимы к прилагательным из предыдущего задания
(УЧ с 64 №2)

 
Работают в парах, находят прилагательные с противоположным значением, проверяют значения незнакомых слов в слова Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение распознавать и употреблять новые лексические единицы
 
Умение сосредоточиться на выполнении задания Поиск и выделение необходимой информации;
установление причинно-следственных связей

 
Общаться с партнером;
слушать другое мнение и предъявлять свое;
работать в парах
Предлагает проверить задание всем классом, организует проверку по цепочке Поочередно произносят вслух составленные пары прилагательных; остальные учащиеся при необходимости высказывают свое мнение, корректируют произношение, исправляют ошибки (если есть) Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Правильное произношение и умение использовать новые лексические единицы
 
Вносить необходимые коррективы в свои речевые действия;
видеть ошибки и исправлять их
Структурирование знаний Развитие у обучающихся социальной компетентности, готовности сознательно учитывать позицию других людей
Предлагает определить свое место на «Лесенке успеха», ответив на вопрос «Что теперь знаем, что умеем?» и,  поставив себя на подходящую ступеньку Сопоставляют свои успехи с «лесенкой», отмечают свое место на ней
(узнали новые прилагательные, научились соотносить прилагательные с противоположными значениями), встают на нижнюю ступеньку-раскрашивают соответствующего человечка
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов Оценка-осознание качества и уровня освоения Саморегуляция Структурирование знаний  
Предлагает прочитать задание в учебнике и высказать предположение о необходимых для выполнения лексико-грамматических конструкциях, на что нужно будет обратить внимание 
(УЧ с 64 №3)
Читают задание; высказывают предположение о содержании задания по картинкам;  предполагают, что понадобятся  для выполнения упражнения
(имена прилагательные, правила образования вопросов и ответов с глаголом to be)
Уметь высказывать свою точку зрения Умение использовать изученные лексические единицы и грамматические понятия Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, языковое и речевое прогнозирование Поиск и выделение необходимой информации;
установление причинно-следственных связей

 
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Предлагает прослушать диск с вопросником Осуществляют первичное прослушивание Развитие познавательных интересов и учебных мотивов Воспринимать и понимать на слух речь диктора; реагировать на нее Речевое и языковое прогнозирование;
саморегуляция-мобилизация внимания и энергии, способность к волевому усилию для прослушивания записи

 
Выделение необходимой информации в тексте Понимание иноязычного текста на слух
Предлагает повторно прослушать запись и выбрать правильный вариант ответа из предложенных, подходящих к картинкам Слушают запись повторно, отмечают правильные ответы Развитие познавательных интересов и учебных мотивов Воспринимать и понимать на слух речь диктора; реагировать на нее; умение употреблять изученную лексику Саморегуляция-мобилизация внимания и энергии, способность к волевому усилию для прослушивания записи Выделение необходимой информации в тексте Понимание информации описательного характера; развитие аудитивных умений
Предлагает проверить правильность выполнения задания всем классом, организует коллективную проверку.  Предлагает желающим прочитать вопросы и свои ответы. Остальные учащиеся проверяют свои варианты. Учитель при необходимости организует обсуждение. Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, исправляют ошибки, высказывают свои варианты
 

 
Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение использовать изученные лексические единицы и грамматические понятия Контролировать и корректировать выполнение задания
 
Доказательство своей точки зрения Слушать другое мнение и предъявлять свое
Предлагает определить свое место на «Лесенке успеха», отвечая на вопросы «Чему научились?», Что получилось?» что бы себе поставили за выполнение этого задания?» и,  поставив себя на подходящую ступеньку Сопоставляют свои успехи с «лесенкой», отмечают свое место на ней соответственно своей оценке:
Если все получилось – 3 ступеньки наверх;
были 1-2 ошибки – 2 ступеньки; допущено 3 ошибки – 1 ступенька; не справился с заданием – нет продвижения.
Раскрашивают соответствующего человечка
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов Оценка-осознание качества и уровня освоения Саморегуляция Структурирование знаний  
Предлагает физкультурную паузу для снятия напряжения Выполняют упражнения, предложенные учителем          
4 этап.
Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Предлагает вспомнить, как составляются предложения, описывающие характер человека (используя изученные лексические единицы) записывает получившееся предложение на доске в качестве примера Составляют предложения Принятие значения грамматической правильности речи при осуществлении коммуникации Умение использовать изученные лексические единицы и грамматические понятия для составления предложений Умение запоминать правило и придерживаться его при решении конкретной задачи Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности Участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Предлагает составить предложения, описывающие ребят на картинках, используя вопросы аудирования и выбранные ответы Составляют предложения с опорой на образец Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение использовать изученные лексические единицы и грамматические понятия для составления предложений Умение подбирать адекватные средства для организации речевого поведения Выбор наиболее эффективных грамматических средств для решения коммуникативной задачи  
Предлагает озвучить получившиеся предложения, спрашивает желающих Озвучивают составленные предложения Принятие значения грамматической правильности речи при осуществлении коммуникации Умение использовать изученные лексические единицы и грамматические понятия для составления предложений Вносить необходимые коррективы в свои речевые действия;
видеть ошибки и исправлять их
Структурирование знаний Воспринимать на слух ответы одноклассников
Предлагает обсудить услышанное, определить свое место на лесенке успеха, после проделанной работы Обсуждают ответы одноклассников, определяют свое место на «Лесенке успеха»
(по тем же критериям)
Уметь высказывать свою точку зрения Оценка-осознание качества и уровня освоения Участвовать в коллективном обсуждении Доказательство своей точки зрения Слушать другое мнение и предъявлять свое
5 этап.
Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия.
Предлагает обсудить итоги урока, ответив на вопросы:
- Достигли ли мы цели?
- Что получилось?
- Что вызвало трудности?
- Что понравилось?
- Что бы хотелось поменять?
Подвести итог своему продвижению по «Лесенке успеха» (на какой ступеньке)
Анализируют результаты урока, отвечают на вопросы, отмечают продвижение по лесенке. Раскрашивают соответствующего человечка Анализировать личностные достижения по теме
 
  Соотносить полученный результат с планируемым
 
   
Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке соответственно ступенькам на лесенке
(7 ступенька-5;
6-5 ступенька-4;
4 ступенька-3)
Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке Осуществлять самоконтроль и оценку   Оценка собственной деятельности на уроке Доказательство своей точки зрения Слушать другое мнение и предъявлять свое
Предлагает учащимся определить домашнее задание
(повторять новую лексику, выполнить упражнения в РТ, доделать то, что не успели в классе). При необходимости дает пояснения, отвечает на вопросы)
Формулируют домашнее задание          
                 
 
 
 
https://learningapps.org/8110341
 
https://learningapps.org/view8110341
 
 


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»