Методическая разработка урока
Введение новой лексики по теме «Друзья»
Емельянова Лариса Алексеевна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ № 448
Учебный предмет: Английский языкКласс: 5
УМК: «Английский язык». 5 класс/ авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 104 с. (Инновационная школа).
Цель: Составление монологического высказывания на основе новых лексических единиц по теме «Друзья»
Задачи:
- изучить новые имена прилагательные, описывающие характер людей;
- создать условия для усвоения новых лексических единиц по теме «Друзья»;
- развивать фонетический навык;
- развивать навык использования прилагательных с противоположным значением;
- создать условия для развития навыков устной речи;
- сформировать навык произнесения новых лексических единиц по тете «Друзья»
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная
Формы контроля: самоконтроль, фронтальный, выборочный, индивидуальный
Планируемые результаты | ||||
Личностные УУД | Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
-смыслообразование, развитие познавательных интересов и учебных мотивов -желание приобретать новые знания и умения и совершенствовать уже имеющиеся -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению -положительное отношение к учебе и познавательной деятельности |
-уметь употреблять изученную лексику для составления монологического высказывания -использовать прилагательные для описания себя и друга -совершенствовать навыки устной речи -осуществлять осознанное построение речевого высказывания -совершенствовать навыки говорения -формировать фонетические, лексические, орфографические навыки |
-целеполагание как постановка учебной задачи -определение последовательности и промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана -контроль – сличение действия и результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона -внесение необходимых дополнений и корректив -умение сосредоточиться на выполнении речевых действий -саморегуляция |
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - поиск и выделение необходимой информации - осознанное построение речевого высказывания -синтез-составление целого из частей -выбор оснований и критерий для сравнения |
-умение слушать и вступать в диалог -умение вести диалог этикетного характера -учет позиций партнеров по общению -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации -умение выражать свою мысль в соответствии с задачами и условиями коммуникации -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||
Личностные | Предметные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||
1 этап. Самоопределение в деятельности |
||||||||
Приветствует учащихся. |
Приветствуют учителя |
Умение настроиться на работу | Умение слушать и вступать в диалог | |||||
Проверяет готовность к уроку | Осуществляют проверку готовности к уроку | Умение организовать свое рабочее место | ||||||
Настраивает учащихся на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи через диалог этикетного характера. Создает эмоциональный настрой |
Настраиваются на урок. Называют день недели, дату, рассказывают о погоде, называют отсутствующих |
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов | Воспринимать и понимать на слух речь учителя; реагировать на нее; оставление предложений о дате, дне недели, погоде, отсутствующих | Умение планирование алгоритма высказывания |
Осуществлять анализ и актуализацию полученных ранее знаний; структурирование знаний; выбор языковых средств в зависимости от ситуации |
Вести диалог этикетного характера; воспринимать на слух и понимать речь учителя |
||
2 этап. Целеполагание |
||||||||
Предъявляет материал, иллюстрирующий тему урока (картинки, иллюстрирующие прилагательные, описывающие качества человека, и карточки с прилагательным) Приложение 2 |
Сопоставляют картинки со словами, осуществляют семантизацию. Желающие выходят к доске и составляют пары: изображение-слово | Уметь высказывать свою точку зрения | Сопоставление лексической единицы со зрительным образом; употребление уже изученной лексики по теме |
Контролировать и корректировать выполнение задания | Поиск и выделение необходимой информации | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
||
Просит выдвинуть предположение о теме и цели урока | Делают предположения о теме и цели урока | Проявлять интерес к новому содержанию |
Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы; слушать другое мнение и предъявлять свое |
|||
Просит составить ассоциативный ряд к теме урока (соотнести известные прилагательные с новыми, с противоположным значением) Приложение 3 Моделирует ситуацию, в ходе которой учащиеся приходят к осознанию «нехватки» языков средств |
Определяют поле «незнания» |
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов | Определять поле «незнания»; осознавать неполноту знаний | Формирование аудитивных умений | ||||
Подводит к формулированию цели и определению задач урока. |
Формулируют тему и цель урока (составить короткое монологическое высказывание с использованием новых имен прилагательных) |
Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Определять цели и задачи урока; прогнозирование конечного результата |
Формулировать тему и цель урока | Участвовать в коллективном обсуждении | |||
3 этап. Учебно-познавательная деятельность |
||||||||
Предлагает познакомиться с новой лексикой по теме (прилагательные по теме «Друзья»), послушать и повторить слова за диктором, учитывая фонетические особенности | Знакомятся с новой лексикой, повторяют за диктором | Стимуляция освоения нового лексического материала | Правильное произношение новых лексических единиц | Контролировать и корректировать выполнение задания | Структурирование знаний | Формирование аудитивных умений | ||
Предлагает в парах соотнести слова с картинками (УЧ с 64 №1) |
Соединяют слова с картинками, осуществляют семантизацию | Уметь высказывать свою точку зрения, осознавать свою роль в паре | Сопоставление лексической единицы со зрительным образом; употребление уже изученной лексики по теме |
Развитие умения организовывать свою учебную познавательную деятельность | Поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; осуществляют сопоставление |
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; оценка речевых действий партнера |
||
Предлагает проверить правильность выполнения задания, прослушав диск, повторяя за диктором | Слушают запись, повторяют за диктором, проверяют правильность выполнения задания | Правильное произношение новых лексических единиц |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него | Формирование аудитивных умений | ||||
Предлагает выбрать из предложенных прилагательных антонимы к прилагательным из предыдущего задания (УЧ с 64 №2) |
Работают в парах, находят прилагательные с противоположным значением, проверяют значения незнакомых слов в слова | Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение распознавать и употреблять новые лексические единицы |
Умение сосредоточиться на выполнении задания | Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей |
Общаться с партнером; слушать другое мнение и предъявлять свое; работать в парах |
||
Предлагает проверить задание всем классом, организует проверку по цепочке | Поочередно произносят вслух составленные пары прилагательных; остальные учащиеся при необходимости высказывают свое мнение, корректируют произношение, исправляют ошибки (если есть) | Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Правильное произношение и умение использовать новые лексические единицы |
Вносить необходимые коррективы в свои речевые действия; видеть ошибки и исправлять их |
Структурирование знаний | Развитие у обучающихся социальной компетентности, готовности сознательно учитывать позицию других людей | ||
Предлагает определить свое место на «Лесенке успеха», ответив на вопрос «Что теперь знаем, что умеем?» и, поставив себя на подходящую ступеньку | Сопоставляют свои успехи с «лесенкой», отмечают свое место на ней (узнали новые прилагательные, научились соотносить прилагательные с противоположными значениями), встают на нижнюю ступеньку-раскрашивают соответствующего человечка |
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов | Оценка-осознание качества и уровня освоения | Саморегуляция | Структурирование знаний | |||
Предлагает прочитать задание в учебнике и высказать предположение о необходимых для выполнения лексико-грамматических конструкциях, на что нужно будет обратить внимание (УЧ с 64 №3) |
Читают задание; высказывают предположение о содержании задания по картинкам; предполагают, что понадобятся для выполнения упражнения (имена прилагательные, правила образования вопросов и ответов с глаголом to be) |
Уметь высказывать свою точку зрения | Умение использовать изученные лексические единицы и грамматические понятия | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, языковое и речевое прогнозирование | Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей |
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | ||
Предлагает прослушать диск с вопросником | Осуществляют первичное прослушивание | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов | Воспринимать и понимать на слух речь диктора; реагировать на нее | Речевое и языковое прогнозирование; саморегуляция-мобилизация внимания и энергии, способность к волевому усилию для прослушивания записи |
Выделение необходимой информации в тексте | Понимание иноязычного текста на слух | ||
Предлагает повторно прослушать запись и выбрать правильный вариант ответа из предложенных, подходящих к картинкам | Слушают запись повторно, отмечают правильные ответы | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов | Воспринимать и понимать на слух речь диктора; реагировать на нее; умение употреблять изученную лексику | Саморегуляция-мобилизация внимания и энергии, способность к волевому усилию для прослушивания записи | Выделение необходимой информации в тексте | Понимание информации описательного характера; развитие аудитивных умений | ||
Предлагает проверить правильность выполнения задания всем классом, организует коллективную проверку. Предлагает желающим прочитать вопросы и свои ответы. Остальные учащиеся проверяют свои варианты. Учитель при необходимости организует обсуждение. | Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, исправляют ошибки, высказывают свои варианты |
Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение использовать изученные лексические единицы и грамматические понятия | Контролировать и корректировать выполнение задания |
Доказательство своей точки зрения | Слушать другое мнение и предъявлять свое | ||
Предлагает определить свое место на «Лесенке успеха», отвечая на вопросы «Чему научились?», Что получилось?» что бы себе поставили за выполнение этого задания?» и, поставив себя на подходящую ступеньку | Сопоставляют свои успехи с «лесенкой», отмечают свое место на ней соответственно своей оценке: Если все получилось – 3 ступеньки наверх; были 1-2 ошибки – 2 ступеньки; допущено 3 ошибки – 1 ступенька; не справился с заданием – нет продвижения. Раскрашивают соответствующего человечка |
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов | Оценка-осознание качества и уровня освоения | Саморегуляция | Структурирование знаний | |||
Предлагает физкультурную паузу для снятия напряжения | Выполняют упражнения, предложенные учителем | |||||||
4 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность |
||||||||
Предлагает вспомнить, как составляются предложения, описывающие характер человека (используя изученные лексические единицы) записывает получившееся предложение на доске в качестве примера | Составляют предложения | Принятие значения грамматической правильности речи при осуществлении коммуникации | Умение использовать изученные лексические единицы и грамматические понятия для составления предложений | Умение запоминать правило и придерживаться его при решении конкретной задачи | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | ||
Предлагает составить предложения, описывающие ребят на картинках, используя вопросы аудирования и выбранные ответы | Составляют предложения с опорой на образец | Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение использовать изученные лексические единицы и грамматические понятия для составления предложений | Умение подбирать адекватные средства для организации речевого поведения | Выбор наиболее эффективных грамматических средств для решения коммуникативной задачи | |||
Предлагает озвучить получившиеся предложения, спрашивает желающих | Озвучивают составленные предложения | Принятие значения грамматической правильности речи при осуществлении коммуникации | Умение использовать изученные лексические единицы и грамматические понятия для составления предложений | Вносить необходимые коррективы в свои речевые действия; видеть ошибки и исправлять их |
Структурирование знаний | Воспринимать на слух ответы одноклассников | ||
Предлагает обсудить услышанное, определить свое место на лесенке успеха, после проделанной работы | Обсуждают ответы одноклассников, определяют свое место на «Лесенке успеха» (по тем же критериям) |
Уметь высказывать свою точку зрения | Оценка-осознание качества и уровня освоения | Участвовать в коллективном обсуждении | Доказательство своей точки зрения | Слушать другое мнение и предъявлять свое | ||
5 этап. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия. |
||||||||
Предлагает обсудить итоги урока, ответив на вопросы: - Достигли ли мы цели? - Что получилось? - Что вызвало трудности? - Что понравилось? - Что бы хотелось поменять? Подвести итог своему продвижению по «Лесенке успеха» (на какой ступеньке) |
Анализируют результаты урока, отвечают на вопросы, отмечают продвижение по лесенке. Раскрашивают соответствующего человечка | Анализировать личностные достижения по теме |
Соотносить полученный результат с планируемым |
|||||
Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке соответственно ступенькам на лесенке (7 ступенька-5; 6-5 ступенька-4; 4 ступенька-3) |
Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке | Осуществлять самоконтроль и оценку | Оценка собственной деятельности на уроке | Доказательство своей точки зрения | Слушать другое мнение и предъявлять свое | |||
Предлагает учащимся определить домашнее задание (повторять новую лексику, выполнить упражнения в РТ, доделать то, что не успели в классе). При необходимости дает пояснения, отвечает на вопросы) |
Формулируют домашнее задание | |||||||
https://learningapps.org/8110341
https://learningapps.org/view8110341