Дистанционное обучение английскому языку
Макарова Александра Афлатуновна,
учитель английского языка ГБОУ Лицей № 126
Калининского района Санкт-Петербурга
Процесс информатизации образования является задачей государства, и внедрение дистанционного обучения делает процесс познания более интересным, творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого ученика.учитель английского языка ГБОУ Лицей № 126
Калининского района Санкт-Петербурга
Существует определенная специфика изучения иностранного языка – это овладение коммуникационной компетенцией, т.е. говорением, чтением, аудированием, письмом. Соответственно и при дистанционном обучении иностранному языку есть свои особенности. Работа с информацией на основе чтения текстов, просмотра видеоматериалов на иностранном языке позволяют использовать ресурсы Интернет, также актуальность материалов повышает мотивацию учащихся. Есть возможность общаться с носителями языка и даже иностранными сверстниками.
Преимущества дистанционного обучения английскому языку таковы:
есть возможность доступа к различным источникам информации
информация разнообразна по объему и содержанию
оперативная обратная связь
возможность изучения и выполнения заданий в индивидуальном режиме
повышение интереса к изучению английского языка
овладение навыками работы за компьютером.
Обучение английскому языку с использованием технологий дистанционного обучения – это одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:
обеспечить возможность выстроить индивидуальную образовательную траекторию;
предоставить индивидуальный подход к каждому ученику;
вовлечь учащихся в единое образовательное пространство;
использовать интернет–ресурсы для оптимизации процесса обучения;
формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
При этом дистанционное обучение предполагает удаленную работу, как учеников, так и преподавателей, в основном преобладает самостоятельная образовательная деятельность учащихся, ну и, конечно, современные технологии, обеспечивающие взаимодействие учителя и ученика.
Каким образом построена вся система дистанционного обучения? В основном, на принципах работы современного интернета, видеосвязи, веб-технологий.
При дистанционном обучении учитель и ученик пространственно разделены друг от друга, но при этом они взаимодействуют с помощью специального построения учебного курса, форм контроля. Пройдя по определенной ссылке, ученик получает возможность ознакомиться с материалом по различным темам, посмотреть видео-уроки учителя, выполнить задания различного уровня, пройти квест или тестирование, сыграть в игры на английском языке, посетить виртуальную экскурсию, найти друга по переписке и т.д. Такие элементы дистанционного обучения помогают разнообразить обучение английскому языку, сделать его интересным и не скучным. Материалы доступны в любое время и ученик может к ним обратиться тогда, когда ему это будет удобно. Также при дистанционном обучении английскому языку есть возможность проведения видеоконференций, доступ к учебным материалам в электронном виде, таким образом, отпадает необходимость в приобретении дорогостоящих учебников и учебных пособий.
Смысл дистанционного образования состоит в создании каждому ученику условий для перехода обучения в самообучение, развития - в саморазвитие. Условиями саморазвития являются самостоятельность, творчество, ответственность, выработка индивидуального стиля учебной деятельности. Учащийся является созидателем своего образования, организует собственные действия.
Подводя итог, можно отметить, что дистанционное обучение английскому языку дает возможность получить образование для решения различных жизненных задач, прохождение обучения, не выходя из дома, обеспечивает широкий доступ к образовательным ресурсам, предоставляет возможность организации процесса самообучения и получения необходимых средств для самообучения.
Дистанционное образование должно иметь свое место в современном обучении английскому языку, и оно может обеспечить достойное качество образования, соответствующее требованиям современного общества.