Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Мальцева Елена Владимировна

 

Индивидуализация - это учет индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах, и методах, не зависимо оттого, какие особенности и в какой мере учитываются.

Индивидуализация обучения должна иметь место на каждом уроке.

Главная цель индивидуализации обучения заключается в том, чтобы обеспечить максимальную продуктивную работу каждого учащегося, полнее мобилизовать его способности, склонности и интересы.

Актуальность данной проблемы проявляется в том,  что в процессе обучения иностранному языку необходимо учитывать индивидуальные способности каждого учащегося.

Одним из наиболее эффективных средств развития и формирования навыка иноязычного общения является личностно-ориентированный подход.

Главной целью развивающего обучения является формирование личностной активности школьника.

Проекты - личностно-ориентированный вид работы, т.к. учащиеся пишут о себе, своей семье, доме, увлечениях. При подготовке проекта они изучают интересные для себя темы.

Учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе, в соответствии со своими возможностями.

Если проект выполняется индивидуально, учащиеся могут работать над ним дома.

Выполнение проектов дает возможность на практике использовать знания и методы, взятые из других областей.

Межпредметные связи способствуют развитию у учащихся познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности и умений вести исследовательскую работу.

Задания в современных УМК направлены на создание мотивации на уроках иностранного языка.

Для создания мотивации и учащимся необходимо дать возможность сообщить что-либо значимое для себя, реальное.

Поэтому темы подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся.

Задумываясь об усилении мотивации речевого общения, надо обращать серьезное внимание на возрастные особенности обучающихся.

Поскольку школьникам свойственно стремление к познанию и разрешению проблем, поиску доказательств по интересующему вопросу, выражению своего отношения к явлениям, то в этом и следует искать мотивы для общения.

Для этого существуют две возможности:

 1. В выборе учебного материала

2. В формулировании заданий, мотивирующих общение

На уроках иностранного языка имитируются реальные коммуникативные ситуации.

Дети отрабатывают диалоги, используют фразы, которые пригодятся в действительности.

Эти навыки позволяют им подготовиться к реальной ситуации. Имеется много устных и письменных заданий для организации работы парами и в группах.

Работа в группах повышает мотивацию учащихся, давая им возможность обмениваться идеями и помогать друг другу. На уроках иностранного языка есть все условия для развития индивидуальных учебных способностей школьника. Практические ситуации могут быть весьма разнообразными и по степени их трудности: от чтения и слушанья с пониманием объявлений, реклам, заголовков до перевода описания какого-либо устройства, самостоятельных высказываний о произведениях искусства.

Эффективность процесса индивидуализации обучения младших школьников на уроках английского языка обеспечивается совокупностью следующих условий:

1.       Создание образовательной среды, способствующей активному и творческому проявлению индивидуальности

2.       Творческая направленность коммуникативной деятельности младших школьников на уроках английского языка

3.       Стимулирование учеников к осуществлению творческой деятельности на уроках

В нашей работе выполнение данных задач осуществляется посредством различных типов заданий:

1.       Игры

2.       Работа в парах

3.       Работа в группах

4.       Творческих заданий по различным темам

5.       Ответы на вопросы по прочитанному тексту

6.       Диалоги

Отдельной формой работы является языковой портфель.

Вывод: личностно-ориентированный подход, являющийся одной из форм индивидуального обучения, способствует повышению мотивации учащихся, а следовательно и повышению качества обучения через интерес. В результате данной работы учащиеся нашей школы в течение многих лет занимают высокие места в различных конкурсах и олимпиадах.

Итоги:

Районные олимпиады

2006-2 место: Лихобабина Анастасия

2007-3 место: Жукова Екатерина, Быков Кирилл, Соловьев Арсений

2008 год-3 место: Соловьев Арсений

2010 год- 3 место: Карпова Анастасия

Конкурс «Английский бульдог»

2010 год -  1 место: Махонько Полина, Литвинов Максим

2011 год- 3 место (район):  Карпова Анастасия

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»