Мальцева Елена Владимировна
Индивидуализация - это учет индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах, и методах, не зависимо оттого, какие особенности и в какой мере учитываются.
Индивидуализация обучения должна иметь место на каждом уроке.
Главная цель индивидуализации обучения заключается в том, чтобы обеспечить максимальную продуктивную работу каждого учащегося, полнее мобилизовать его способности, склонности и интересы.
Актуальность данной проблемы проявляется в том, что в процессе обучения иностранному языку необходимо учитывать индивидуальные способности каждого учащегося.
Одним из наиболее эффективных средств развития и формирования навыка иноязычного общения является личностно-ориентированный подход.
Главной целью развивающего обучения является формирование личностной активности школьника.
Проекты - личностно-ориентированный вид работы, т.к. учащиеся пишут о себе, своей семье, доме, увлечениях. При подготовке проекта они изучают интересные для себя темы.
Учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе, в соответствии со своими возможностями.
Если проект выполняется индивидуально, учащиеся могут работать над ним дома.
Выполнение проектов дает возможность на практике использовать знания и методы, взятые из других областей.
Межпредметные связи способствуют развитию у учащихся познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности и умений вести исследовательскую работу.
Задания в современных УМК направлены на создание мотивации на уроках иностранного языка.
Для создания мотивации и учащимся необходимо дать возможность сообщить что-либо значимое для себя, реальное.
Поэтому темы подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся.
Задумываясь об усилении мотивации речевого общения, надо обращать серьезное внимание на возрастные особенности обучающихся.
Поскольку школьникам свойственно стремление к познанию и разрешению проблем, поиску доказательств по интересующему вопросу, выражению своего отношения к явлениям, то в этом и следует искать мотивы для общения.
Для этого существуют две возможности:
1. В выборе учебного материала
2. В формулировании заданий, мотивирующих общение
На уроках иностранного языка имитируются реальные коммуникативные ситуации.
Дети отрабатывают диалоги, используют фразы, которые пригодятся в действительности.
Эти навыки позволяют им подготовиться к реальной ситуации. Имеется много устных и письменных заданий для организации работы парами и в группах.
Работа в группах повышает мотивацию учащихся, давая им возможность обмениваться идеями и помогать друг другу. На уроках иностранного языка есть все условия для развития индивидуальных учебных способностей школьника. Практические ситуации могут быть весьма разнообразными и по степени их трудности: от чтения и слушанья с пониманием объявлений, реклам, заголовков до перевода описания какого-либо устройства, самостоятельных высказываний о произведениях искусства.
Эффективность процесса индивидуализации обучения младших школьников на уроках английского языка обеспечивается совокупностью следующих условий:
1. Создание образовательной среды, способствующей активному и творческому проявлению индивидуальности
2. Творческая направленность коммуникативной деятельности младших школьников на уроках английского языка
3. Стимулирование учеников к осуществлению творческой деятельности на уроках
В нашей работе выполнение данных задач осуществляется посредством различных типов заданий:
1. Игры
2. Работа в парах
3. Работа в группах
4. Творческих заданий по различным темам
5. Ответы на вопросы по прочитанному тексту
6. Диалоги
Отдельной формой работы является языковой портфель.
Вывод: личностно-ориентированный подход, являющийся одной из форм индивидуального обучения, способствует повышению мотивации учащихся, а следовательно и повышению качества обучения через интерес. В результате данной работы учащиеся нашей школы в течение многих лет занимают высокие места в различных конкурсах и олимпиадах.
Итоги:
Районные олимпиады
2006-2 место: Лихобабина Анастасия
2007-3 место: Жукова Екатерина, Быков Кирилл, Соловьев Арсений
2008 год-3 место: Соловьев Арсений
2010 год- 3 место: Карпова Анастасия
Конкурс «Английский бульдог»
2010 год - 1 место: Махонько Полина, Литвинов Максим
2011 год- 3 место (район): Карпова Анастасия