Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка

Симонова Наталия Михайловна
Каждый ребенок имеет свой определенный дар, в той или иной
области. Развитие творческих способностей можно стимулировать
посредством мотиваций и поощрений.
К способам стимулирования творческих способностей можно отнести:
-организация благоприятной атмосферы;
- положительный настрой со стороны учителя;
-отсутствие критики преподавателя в адрес ученика;
-оснащение окружения ребенка развивающими атрибутами с целью развития
его любознательности;
- позитивный отзыв на высказывание оригинальных идей;
- обеспечение площадки для реализации творческий способностей;
-использование личного примера творческого подхода к решению проблем;
-предоставление возможности ученику интересоваться и консультироваться.
Значимость развития творческих способностей учеников школьного возраста, его способностей при решении разных учебных задач проявлять инициативу, фантазию, самостоятельность для всех считается в данный момент бесспорным.Соотнося процесс творчества и обучения,
очевидно, надо вести разговор о создании таких условий, которые
содействовали бы возникновению и развитию у всех обучаемых качеств и
склонностей, обычно выделяемые как характерные черты творческой
личности. Эффективность образовательных методов и подходов в ходе
учебного процесса ориентируетсяна то, в какой мере учебно-воспитательный
процесс дает возможность реализации и развитию творческих способностей
учащихся, готовит их к жизни в обществе.
Таким образом, делаем вывод, что творческими способности обладает
каждый человек. Творческие способности проявляются в индивидуально -
психологических особенностях, которые позволяют отличить одну личность
от другой. От того, в каком направлении и как сильно будет развиваться
личность, зависит общий творческий потенциал социума, поскольку наличие
творческих способностей у человека имеет как теоретическое значение, так и
практическое.Чтобы огромный запас творческих амбиций мог воплащаться в жизнь,
следует создать специальную атмосферу, в первую очередь, вовлечь
школьника в настоящий творческий процесс. Потому что, именно в нем, как
давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются
способности.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего
образования направлен на реализацию качественно новой личностно-
ориентированной развивающей модели массовой школы, и одна из целей
ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей.
Нынешнее поколение нуждается в потребности к творческой,
самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными
индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные
запросы, решать и проблемы общества. Этот социальный заказ привлекает
внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая
помогает человеку становиться уникальным, его самовыражению,
самореализации и успешной социализации.
Под творчеством понимается наличие у человека определенных
способностей. Творческие способности не будут быстро развиваться, они
требуют конкретного организованного процесса обучения и воспитания,
пересмотра содержания учебных программ, создания педагогических
условий для самовыражения в творческой деятельности.
Развивать творческие способности? Что это значит?
- Во-первых, это развитие наблюдательности, речевой и общей
активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки
анализировать и осмысливать факты, воли, воображения.
- Во-вторых, это систематическое создание ситуаций, позволяющих
самовыразиться индивидуальности ученика.
- В-третьих, это организация исследовательской деятельности в
познавательном процессе.
При развитии потребностей и интересов в творчестве мы пользуемся
различными формами учебной и внеурочной работы, стремясь учить ребенка
целенаправленно, целеустремленно, многократно закреплять полученные
знания и навыки. Урок – остается главной формой обучения и воспитания
ученика. Именно в пределах учебной деятельности школьника в первую
очередь решаются задачи развития его воображения и мышления, фантазии,
способности к анализу и синтезу. При этом уроки должны отличаться
разнообразием деятельности, изучаемого материала, способов работы. Это
побуждает детей к творческой активности.
Достигнуть желаемого результата учитель сможет лишь в том случае,
если сам он не чужд творчеству, постоянному поиску, созиданию.


 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»