Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка
Симонова Наталия Михайловна
Каждый ребенок имеет свой определенный дар, в той или инойобласти. Развитие творческих способностей можно стимулировать
посредством мотиваций и поощрений.
К способам стимулирования творческих способностей можно отнести:
-организация благоприятной атмосферы;
- положительный настрой со стороны учителя;
-отсутствие критики преподавателя в адрес ученика;
-оснащение окружения ребенка развивающими атрибутами с целью развития
его любознательности;
- позитивный отзыв на высказывание оригинальных идей;
- обеспечение площадки для реализации творческий способностей;
-использование личного примера творческого подхода к решению проблем;
-предоставление возможности ученику интересоваться и консультироваться.
Значимость развития творческих способностей учеников школьного возраста, его способностей при решении разных учебных задач проявлять инициативу, фантазию, самостоятельность для всех считается в данный момент бесспорным.Соотнося процесс творчества и обучения,
очевидно, надо вести разговор о создании таких условий, которые
содействовали бы возникновению и развитию у всех обучаемых качеств и
склонностей, обычно выделяемые как характерные черты творческой
личности. Эффективность образовательных методов и подходов в ходе
учебного процесса ориентируетсяна то, в какой мере учебно-воспитательный
процесс дает возможность реализации и развитию творческих способностей
учащихся, готовит их к жизни в обществе.
Таким образом, делаем вывод, что творческими способности обладает
каждый человек. Творческие способности проявляются в индивидуально -
психологических особенностях, которые позволяют отличить одну личность
от другой. От того, в каком направлении и как сильно будет развиваться
личность, зависит общий творческий потенциал социума, поскольку наличие
творческих способностей у человека имеет как теоретическое значение, так и
практическое.Чтобы огромный запас творческих амбиций мог воплащаться в жизнь,
следует создать специальную атмосферу, в первую очередь, вовлечь
школьника в настоящий творческий процесс. Потому что, именно в нем, как
давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются
способности.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего
образования направлен на реализацию качественно новой личностно-
ориентированной развивающей модели массовой школы, и одна из целей
ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей.
Нынешнее поколение нуждается в потребности к творческой,
самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными
индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные
запросы, решать и проблемы общества. Этот социальный заказ привлекает
внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая
помогает человеку становиться уникальным, его самовыражению,
самореализации и успешной социализации.
Под творчеством понимается наличие у человека определенных
способностей. Творческие способности не будут быстро развиваться, они
требуют конкретного организованного процесса обучения и воспитания,
пересмотра содержания учебных программ, создания педагогических
условий для самовыражения в творческой деятельности.
Развивать творческие способности? Что это значит?
- Во-первых, это развитие наблюдательности, речевой и общей
активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки
анализировать и осмысливать факты, воли, воображения.
- Во-вторых, это систематическое создание ситуаций, позволяющих
самовыразиться индивидуальности ученика.
- В-третьих, это организация исследовательской деятельности в
познавательном процессе.
При развитии потребностей и интересов в творчестве мы пользуемся
различными формами учебной и внеурочной работы, стремясь учить ребенка
целенаправленно, целеустремленно, многократно закреплять полученные
знания и навыки. Урок – остается главной формой обучения и воспитания
ученика. Именно в пределах учебной деятельности школьника в первую
очередь решаются задачи развития его воображения и мышления, фантазии,
способности к анализу и синтезу. При этом уроки должны отличаться
разнообразием деятельности, изучаемого материала, способов работы. Это
побуждает детей к творческой активности.
Достигнуть желаемого результата учитель сможет лишь в том случае,
если сам он не чужд творчеству, постоянному поиску, созиданию.