Методическая разработка урока английского языка в 9 классе
Hobbies and occupations
Антропова Евгения Олеговна,
учитель английского языка
ГБОУ Лицей № 369 Санкт-Петербурга
Основные предметные цели:учитель английского языка
ГБОУ Лицей № 369 Санкт-Петербурга
Цели:
практическая: активизировать ранее полученную информацию по содержанию общего государственного экзамена по английскому языку; развивать умение в чтении, говорении и смысловой переработке информации на основе заданий, требующих личной оценки, рассуждения;
образовательная: расширение знаний по содержанию и выполнению заданий устной части общего государственного экзамена по английскому языку;
развивающая: развитие языковой догадки, логического мышления;
воспитательная: развивать положительную мотивацию к дальнейшему изучению английского языка; воспитать уважение к культуре другой страны
Задачи:
- Практикум по выполнению заданий устной части в формате ОГЭ.
- Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.
- Обобщение и систематизация знаний по выполнению экзаменационных заданий устной части.
- Формирование способности к сотрудничеству при работе в группах.
- Совершенствование умений выполнять заданий устной части ОГЭ
Предметные: ученики умеют правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации.
Метапредметные (УУД):
Личностные: формируют личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.
Регулятивные: соотносят выполненное задание с образцом учителя, достигают поставленных целей в диалоге с учителем и одноклассниками, умеют оценивать свою деятельность на уроке.
Познавательные: умеют находить нужную информацию в учебнике, наблюдать и делать выводы; находят закономерности, самостоятельно находят их по установленному правилу, отвечают на вопросы учителя и задают их сами, осваивают умения конструировать способ решения задачи.
Коммуникативные: умеют оформлять свою мысль в устой речи, устно дают полный ответ на вопрос, сотрудничают в решении проблемы, умеют договариваться, уступать, находить общее решение при работе в парах, в группе.
Тип урока: урок усвоения нового знания
Ресурсы: УМК «English»учебник для 9 класса с углубленным изучением английского языка. Авторы: И.Н Верещагина, О.В Афанасьева.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Мотивация к учебной деятельности | Готовит эмоциональный настрой на урок, приветствует учащихся. T.: Good morning boys and girls. I’m glad to see you. Now, come here, make a circle and tell your neighbors wishes for the lesson or day. Don’t forget to thank for the wish. T.: Choose one of three groups where you would like to go. |
Учащиеся поворачиваются друг к другу и говорят пожелания, а также благодарят. Выбирают группу. |
II. Постановка учебной задачи | T.: To get to know the theme of our lesson, you have to watch a video. Attention, please. T.: What is the theme of our lesson? What hobbies have been mentioned? T.: Is it important to have a hobby? Does it help us in our lives? |
Учащиеся смотрят видеоролик и высказывают предположения о теме урока. Называют тему урока«Hobbies and occupations».Учащиеся называют хобби, которые прозвучали в видеоролике. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя речевые клише:
|
III. Открытие нового знания |
T: What hobbies do you know? Look at these phrases. Учитель раздает раздаточный материал.
|
Учащиеся в группах читают фразы и догадываются об их значении |
IV. Решение учебной задачи | T.: Make up your own sentences using these phrases. For example: In my free time I play the guitar. Ivan, Would you translate, and then make up your own sentence. |
Учащиеся составляют свои собственные предложения, обращаясь к соседу по группе, он предложение переводит, составляет свое предложение и т.д. Примерные ответы: Embroidery is an excellent way to fill leisure time. Playing computer games is the most popular pastime with young people. - Everyone can choose an occupation according to his tastes. - When I was a boy, I used to collect toy soldiers. - My grandparents take pleasure in gardening. - Any hobby can never be a waste of time. - He spent all day (all his free time) carving wood or stone. - Some years ago she got interested in sewing and knitting. - I find making models very entertaining. - This activity improves my mood. - f you have a hobby, you are never bored. - My parents made me give up hang-gliding as they thought it was too dangerous. |
V. Первичное осмысление и закрепление | T.: Let me introduce the reporters of our local school newspaper. Who will be the reporter? Thank you. Please, choose the partner. Take the list of questions. T.: To express your own opinion don’t forget to use these words:
T.: What hobbies are the most popular among teenagers in our country? Do you agree? |
Из каждой группы учащиеся выбирают корреспондента. Он получает готовый лист с вопросами, которые он задает членам своей команды. Примерный лист вопросов: How old are you? What's your hobby and why are you interested in it? How much time a week do you spend on your hobby? What hobbies are the most popular with teenagers nowadays? Why do you think people take up hobbies? What would you advise a person who wants to start a hobby Проанализировав ответы, корреспондент называет самые популярные хобби среди подростков в России. Учащиеся соглашаются или нет, аргументируя свои ответы. |
VI. Динамическая пауза | T.: Are you tired? Let’s have a rest. Look left, right (глазами влево, вправо) Look up, look down (глазами вверх, вниз) Look around. (глазами по-кругу) Look at your nose (смотрим на нос) Look at that rose (одну руку вытягиваем как будто держим цветок, и смотрим) Close your eyes (закрываем глаза) Open, wink and smile. (открываем, моргаем и улыбаемся) |
Учащиеся выполнят зарядку для глаз |
VI. Применение новых знаний | C2 Student Card. T.: Look at the Student’s card. You will have to give 6 answers to 6 questions of a survey. You’ll have 40 seconds to answer each question. Listen to the speaker very carefully and make answers. |
Учитель включает запись, учащиеся отвечают на вопросы. Учитель координирует очередность. |
VII.Обобщение и систематизация знаний | C3 Student Card. T.: Give a talk about a Hobby Look at this task. You are going to give a talk about a Hobby. So, get ready for your speech. The leader of your groups gives us a talk about a hobby: 1. The first group – guess what hobby it is (учитель предлагает альбом с марками) 2. It’s for the second group. (учитель предлагает магниты из разных стран) 3. The last is for the third group (учитель предлагает книги детективного жанра) T.: Don’t forget to use:
No doubt In my view/ I think 3. I hope That’s all I wanted to say. Учитель раздает критерии оценивания. |
По выбранной теме учащиеся в группе составляют монологическое высказывание. Выбирают лидера группы, который будет выступать. Ребята из других двух групп оценивают выступление, согласно критериям, которые им раздал учитель. |
VIII. Рефлексия | «Success ladder» T.: Now I offer you to assess your work at each stage (in the form of steps that lead to success) |
Учащиеся оценивают свою работу на уроке |
IX. Итог урока. Домашнее задание | T.: At home - learn your own monologue by heart using new phrases. Now take yourself assessment card sand fill it. Your marks:…… Now the lesson is over. You can be free, good-bye. |
Учащиеся оценивают свои знания по схеме критериев оценки. |