Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Дополнительная образовательная программа по домашнему чтению для учащихся 5 классов

Читаем сами по-английски

(по материалам книг для чтения издательства «Macmillan» Macmillan Readers)
Вознюк Анна Владимировна
В современной методике обучения иностранным языкам чтение признается одним из основополагающих умений, без освоения которого невозможно дальнейшее обучение. Чтение как речевая деятельность всегда целенаправленно, его целью является извлечение информации, содержащейся в записанном речевом произведении – тексте (Фоломкина 2005:7). Степанова М.М. Отбор текстов для домашнего чтения при обучении английскому языку на неязыковых факультетах // Иностранные языки и инновационные технологии в образовательном пространстве технического вуза: сб. науч. ст. по проблемам высшей школы – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2009. – С. 282-285. http://www.terralinguistica.ru/bridge/publications/Homereading_text_selection_2009.html Основной задачей домашнего чтения является развитие интереса учеников к изучаемой теме. Домашнее чтение формирует умение читать тексты максимально приближенные к оригиналу и извлекать из них необходимые сведения. Уроки с использованием текстов домашнего чтения способствует расширению кругозора и эрудиции школьников. Домашнее чтение учит не только чтению как коммуникативному умению, но и технике перевода и пересказа. Кроме того, на базе читаемого текста можно обучать и другим видам речевой деятельности: говорению, аудированию, письму. Таким образом, перед учителями иностранных языков школе сегодня остро стоят задачи выработки методов обучения чтению, соответствующих современным требованиям.
Очень важно, чтобы прочитанный текст заинтересовал учащихся и дал повод для дискуссии. Поэтому при подборе текстов для домашнего чтения обязательно учитывать возрастной интерес учащихся. Материалы по домашнему чтению должны содействовать положительной мотивации. Если тексты по домашнему чтению вызывают интерес у учащихся, то успех в обучении гарантирован. Дети с удовольствием читают, пересказывают, переводят, делают выводы, высказывают свое мнение, задают вопросы.
Особенность домашнего чтения состоит в том, что данные уроки формируют у учащихся навыки не бояться больших по объему текстов; развивают умение рассчитать время на выполнение различных речевых упражнений, что впоследствии помогает справляться с экзаменационными заданиями.
Целесообразность разработки данной рабочей программы обусловлена развитием интереса учащихся к познанию англо-говорящего мира, их традициям, обычаям и к изучению произведений художественной литературы на английском языке.
Таким образом, в контексте новых подходов и изменений в стратегиях обучения иностранному языку и языкового образования в целом, домашнее чтение произведений художественной литературы страны изучаемого языка становится важным и неотъемлемым аспектом процесса обучения иностранным языкам, при этом, само понятие «домашнее чтение» требует нового осмысления, а его реализация как содержательного компонента обучения нуждается в разработке ряда положений, связанных с его организацией и методическим обеспечением, что и определяет  актуальность данного вида учебной деятельности. А актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Использование при изучении английского языка предлагаемых книг для чтения полностью отвечает требованиям как современной системы обучения английскому языку в России, так и Совета Европы в области преподавания иностранных языков. 
Данная программа рассчитана на учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений: средних общеобразовательных школ, гимназий, школ с углублённым изучением английского языка, – увлечённых чтением художественной литературы зарубежных писателей на английском языке, желающих пополнить свой словарный запас и общий фонд лингвокультурологических знаний. Возраст обучающихся – 10-12 лет. Срок реализации программы – 1 год.  Программа опирается на те знания, навыки и умения учащихся, которые были получены ими в процессе изучения английского языка в урочное время.  К тому же, программа учитывает тот факт, что дети среднего школьного возраста наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному развитию и духовно-нравственному воспитанию.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»