Методическая разработка урок, УМК Starlight, 6 класс
Sochi
Вишнякова Екатерина Витальевна
учитель ГБОУ СОШ № 316
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
1. Цель и задачи урока.учитель ГБОУ СОШ № 316
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Цель урока: обучить умению передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова.
Задачи урока:
Образовательные:
- отработка навыков употребления в устной речи изученных лексических единиц,
- совершенствование умения читать и понимать основное содержание текста,
- совершенствование навыка чтения с извлечением искомой информации
Развивающие:
- развитие умений формулировать цель, доказывать, логично излагать свои мысли,
- развитие умения самооценки своей деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к своей стране.
2.2 Содержание учебного материала.
Текст для чтения и задания к нему:
Задание 1: You are going to read a text about Sochi. Read the text and mark the sentences (1-6) T (true) or F (false).
- Sochi is a small city. …….
- Only a few people spend their holidays there. …….
- You can never be bored in Sochi. …….
- A film festival takes place in Sochi every two years. …….
- A rare breed of bison lives near Sochi. …….
- Not many athletes train there. …….
Sochi.
Situated on the Black Sea near the Caucasus Mountains, Sochi is Russia`s biggest resort city. It is a popular tourist resort because of its subtropical climate, its beautiful sandy beaches and its many tourist attractions. About 2 million people visit Sochi every summer for its annual film festival “Kinotavr” and it is a popular ski resort in winter.
Visitors to Sochi can enjoy numerous parks and monuments and see beautiful architecture. Some popular tourist attractions include the Michael Archangel Cathedral, the Sochi Art Museum, the Arboretum (a large botanical garden), the Winter Theatre, the Hall of Organ and Chamber Music and Riviera Park. There are also many landmark buildings with beautiful architecture including the Maritime Passenger Terminal with its 71-metre-high steeple and incredible statues.
Just north of the city is the Caucasian Biosphere Reserve. This is a UNESCO World Heritage Site where you can see the tallest trees in Europe at 85 metres high and a rare breed of bison called the Caucasian Wisent. They were hunted to extinction in the 1920s but have since been reintroduced to the area where they are now protected.
Sochi is well-known for its excellent sports facilities and that is one of the reasons that a number of sporting events are held there. The tennis champions Maria Sharapova and Yevgeny Kafelnikov both attended the tennis school there and the Russian national football teams use the training centre in the city. Then of course there is the brand new Fischt Olympic Stadium.
So if you ever get the chance to visit Sochi make sure you allow plenty of time to enjoy all the city has to offer.
Этапы урока:
- Организационный момент.
1.2 Учащиеся определяют тему урока («Сочи») по слайду 1 и вопросам учителя. [1]
1.3 Учащиеся определяют цель урока (научиться рассказывать о городе Сочи) и задачи урока (знакомство с новыми словами, чтение текста, ответы на вопросы, т.е. извлечение информации, составление плана) по слайду 2 и вопросам учителя. [2]
2. Чтение с полным пониманием прочитанного.
2.1 Повторение лексических единиц, необходимых для понимания текста. Учащимся предлагается список слов и их определений. Учащиеся соотносят слово и определение.
Карточка 1.
1. resort a. a famous building that you can see and recognize easily
2. climate b. a large wild animal like a cow with long hair
3. sandy beach c. many
4. attraction d. the type of weather a country has
5. numerous e. a place where lots of people spend their holidays
6. landmark f. a type of animals that is different from others
7. architecture g. attractive area at the seaside with lots of sand
8. cathedral h. not often seen or found
9. steeple i. the most important church in the area
10. rare j. something you can visit that is very interesting
11. breed k. style of designing buildings
12. bison l. something that happens
13. well known m. known by many people
14. event n. a tall pointed tower
2.2 Чтение текста с выборочным переводом.
2.3 Тренинг аргументированного высказывания (верно - неверно). Учащиеся выполняют Задание 1, подтверждая свой ответ фрагментом текста.
2.4 Тренинг употребления лексических единиц. Учащиеся в парах выполняют задание Карточки 2 – заполняют пропуски в предложениях.
Карточка 2.
Complete the sentences.
1. Sochi is a popular tourist……………….because of its subtropical ………………., its beautiful ……………………………… and many tourist ………………… .
2. Visitors to Sochi can enjoy …………………. parks and see beautiful………..…….. .
3. There are many ………………………buildings including the Maritime Passenger Terminal with its 71-metre-high…………………. .
4. In the Caucasian Biosphere Reserve you can see a rare………………of………………. .
5. Sochi is …………………for its excellent sports facilities. That is why a number of sporting ………………….are held there.
3. Монологическая речь – пересказ с опорой на план и ключевые слова.
3.1 Обсуждение текста с целью выделения главного в каждом абзаце. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Демонстрация слайдов презентации.
3.2. Составление плана текста (в парах).
3.3 Учащиеся работают в группах по 3-4 человека. Им предлагается задание распределить слова по группам и заполнить Таблицу 1.
Карточка 3.
Put the words into the correct box.
The Black Sea, numerous parks, the Caucasus Mountains, just north of the city, beautiful architecture, the tallest trees, excellent sports facilities, tourist resort, the Michael Archangel Cathedral, a rare breed of bison, subtropical climate, sporting events, the Arboretum, sandy beaches, landmark buildings, are held, Fischt Olympic Stadium, tourist attractions, ski resort, the Maritime Passenger Terminal, are protected, 71-metre-high steeple.
Таблица 1.
Geographical position. | Tourist attractions. | The Caucasian Biosphere Reserve | Sports facilities of Sochi. |
3.4 Учащиеся в группах строят монологическое высказывание но одной из граф Таблицы 1 с опорой на ключевые слова. Объем высказывания - 3-4 предложения.
4. Организация рефлексивной деятельности.
Учащимся предлагается проанализировать свою деятельность на уроке при помощи приема «Шесть шляп мышления». Каждому учащемуся предлагается выбрать одну из картонных шляп по цвету. Цвет шляпы указывает на основные моменты, которые необходимо осмыслить и обобщить.
Красная шляпа – предполагает выражение своих чувств, без объяснения причин их возникновения.
Белая – перечень фактов.
Черная – выявление недостатков и их обоснование (негативное мышление).
Желтая – позитивное мышление, что было хорошего и почему.
Ученики, выбравшие зеленую шляпу, ищут ответы на вопрос, где и как можно применить изученный материал.
Синяя шляпа предполагает общий, философский вывод.
Учащиеся объединяются в группы по цвету шляп и вместе ищут ответ на вопрос, указанный на шляпе.
5. Инструктаж домашнего задания. В качестве домашнего задания учащимся предлагается пересказать текст с опорой на ключевые слова. Дополнительное домашнее задание повышенного уровня сложности: составить опрос – викторину по тексту «Сочи» (6 специальных вопросов).
2.3 Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.
Используемые технологии, методы и приёмы:
На уроке комбинируются следующие образовательные технологии: работа в группах, парная работа, индивидуальная работа, технология коммуникативного обучения иноязычной культуре для создания условий максимально активного участия всех обучаемых в работе на уроке и формирования навыков эффективного общения и сотрудничества, а также технология критического мышления (этап рефлексии).
На уроке использовались методы:
•элементы поисковой деятельности
Формы организации учебной деятельности:
индивидуальная работа,
работа в парах,
работа в группах,
фронтальная работа.
Формы и методы диагностики результатов учащихся на уроке.
Предметные результаты учащихся анализируются через:
• качество выполнения заданий по соотнесению слова и определения, по заполнению пропусков в предложениях, по заполнению таблицы;
• ответы на вопросы, которые были поставлены при обсуждении текста;
• оценивание монологического высказывания по теме.
Метапредметные результаты учащихся анализируются через:
• результаты самоанализа, который проходят учащиеся в конце урока через прием «Шесть шляп мышления»;
• умение составить план прочитанного текста и своего устного ответа;
• успешную реализацию всех этапов поисковой деятельности.
Личностные результаты учащихся анализируются через:
• совместную и успешную работу в парах и группах.
Предметные результаты урока:
• повторение лексического материала по теме
• чтение и успешное выполнение заданий по тексту
• умение составить связанное монологическое высказывание по теме.
Метапредметные результаты:
• развитие навыков обобщения и анализа
• развитие навыков самостоятельной оценки своей деятельности
Личностные результаты:
• способность организовать работу в группе для наилучшего достижения цели
• повышение мотивации к изучения английского языка.
2.4 Текст методической разработки урока.
Необходимое оборудование и материалы:
Технические средства обучения: мультимедийный комплекс
Дидактические материалы: подготовленный учителем раздаточный материал (Карточки 1,2,3, Таблица 1), 6 шляп из картона (красная, белая, черная, желтая, зеленая, синяя).
- Организационный момент.
1.2 Учащиеся определяют тему урока («Сочи») по слайду 1 и вопросам учителя.
Фронтальная работа с классом. Учитель задает вопросы по слайду 1 презентации по мере появления на экране картинок:
Teacher: I would like you to guess the topic of our lesson. Have a look at the screen. What can you see? Where is it situated? What kind of city is it? What does this symbol mean? Can you guess the name of the city?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока.
Student1: It is a big city. It is situated at the seaside.
Student2: It is a ski resort.
Student3: It is a symbol of the Olympic Games.
1.3 Учащиеся определяют цель урока (научиться рассказывать о городе Сочи) и задачи урока (знакомство с новыми словами, чтение текста, ответы на вопросы, т.е. извлечение информации, составление плана) по слайду 2 и вопросам учителя.
Фронтальная работа с классом. Учитель задает вопросы по слайду 2 презентации по мере появления на экране картинок. [2]
Teacher: So, the topic of our lesson is Sochi. Have a look at the screen. What will you learn to do today?
Student1: To speak about Sochi.
Teacher: What should you do before?
Students: Learn the new words, read the text, answer the questions, make the plan of the text.
2. Чтение с полным пониманием прочитанного.
2.1 Повторение лексических единиц, необходимых для понимания текста. Учащимся предлагается список слов и их определений. Учащиеся соотносят слово и определение.
Teacher: Before we start reading about Sochi let`s revise the new words. Look at the words at Card 1 and match them to their definitions.
Индивидуальная работа: учащиеся выполняют задание и зачитывают правильные ответы. Самопроверка по слайду 4 презентации [3,4]
2.2 Чтение текста с выборочным переводом. Учащиеся читают текст с выборочным переводом с английского языка на русский.
Teacher: Now let`s read the text at page 22, Student`s Book. Translate some phrases from English into Russian.
2.3 Тренинг аргументированного высказывания (верно - неверно). Учащиеся выполняют Задание 1, подтверждая свой ответ фрагментом текста.
Teacher: Do exercise 1a). Are these statements true or false? Prove your answer.
Student1: The first statement is false. Sochi is Russia`s biggest resort city.
Student2: The second statement is false. About two million people visit Sochi every summer, etc.
- Тренинг употребления лексических единиц. Работа в парах: учащиеся выполняют задание Карточки 2 – заполняют пропуски в предложениях и зачитывают правильные ответы. Зрительная опора – слайд 6. [5][,6]
3. Монологическая речь – пересказ с опорой на план и ключевые слова.
3.1 Обсуждение текста с целью выделения главного в каждом абзаце. Фронтальная работа: учащиеся отвечают на вопросы учителя. Демонстрация слайдов презентации.
Teacher: What kind of city is Sochi? Where is it situated? What makes it a popular tourist resort? What tourist attractions can you name? What is the Michael Archangel Cathedral/the Maritime Passenger Terminal famous for? What is the Arboretum? What can you see in the Caucasian Biosphere Reserve? Why are so many sporting events held in Sochi? [7],[8],[9],[10],[11]
3.2. Составление плана текста. Работа в парах: учащиеся составляют план. [12]
Teacher: Work in pairs. Make a plan of the text.
3.3 Учащиеся работают в группах по 3-4 человека. Им предлагается задание распределить слова по группам и заполнить Таблицу 1.
Teacher: Work in groups. Read the words from Card 3 and put them under the correct heading in Table 1.
3.4 Учащиеся в группах строят монологическое высказывание но одной из граф Таблицы 1 с опорой на ключевые слова. Объем высказывания - 3-4 предложения. [13],[14],[15],[16].
Teacher: In groups, make up sentences using the words from the table. You have 4 minutes to prepare a short speech about geographical position of Sochi (Group 1)/about the main tourist attractions (Group2)/about the Caucasian Biosphere Reserve and sports facilities of Sochi (Group3).
Group1: Sochi is situated on the Black Sea near the Caucasus Mountains. It is a popular tourist resort because of subtropical climate, sandy beaches and many tourist attractions. It is also a popular ski resort in winter.
Group2: Visitors to Sochi can enjoy numerous parks and beautiful architecture. The most popular tourist attractions are The Michael Archangel Cathedral and the Arboretum – a large botanical garden. The most famous landmark building is the Maritime Passenger Terminal with its 71-metre-high steeple.
Group3: Just north of the city there is the Caucasian Biosphere Reserve. There you can see the tallest trees in Europe and a rare breed of bison. Now they are protected. Sochi is well known for its sports facilities. That`s why so many sporting events are held there. The new Fischt stadium is there.
4. Организация рефлексивной деятельности.
Учащимся предлагается проанализировать свою деятельность на уроке при помощи приема «Шесть шляп мышления». Каждому учащемуся предлагается выбрать одну из картонных шляп по цвету. Цвет шляпы указывает на основные моменты, которые необходимо осмыслить и обобщить.
Учащиеся объединяются в группы по цвету шляп и вместе ищут ответ на вопрос, указанный на шляпе.
Teacher: Now each of you chooses a hat. Students with the hats of the same colour make a pair/a group and work together. You should answer the question written on the other side of a hat.
Красная шляпа: How did you feel at the lesson?
Белая шляпа: What new facts did you learn at the lesson?
Черная шляпа: What didn`t you like at the lesson?
Желтая шляпа: What did you like at the lesson?
Зеленая шляпа: Where can you use the new material?
Синяя шляпа: What conclusion can you make after the lesson?
Учитель оценивает работу учащихся на уроке.
5. Инструктаж домашнего задания. В качестве домашнего задания учащимся предлагается пересказать текст с опорой на ключевые слова. Дополнительное домашнее задание повышенного уровня сложности: составить опрос – викторину по тексту «Сочи» (6 специальных вопросов).
Библиография:
1. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Английский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. М., Просвещение, Express Publishing, 2014
2. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Английский язык. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. М., Просвещение, Express Publishing, 2013
3. Биболетова М.З., Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Трубанева Н.Н. Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 класс. М., Просвещение, 2012
4. Macmillan English Dictionary for Advanced Learners, 2006
5. Annette Capel, Wendy Sharp Cambridge Objective KET. Cambridge University Press, 2012